{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Персонализация vs А/Б тестирование. Топ 5 вариантов применения

Разберем особенности применения каждого из инструментов оптимизации в зависимости от постановки задачи и ожидаемого результата.

Я, в попытке сделать разумный выбор…

Для начала давайте разберемся в чем разница между этими инструментами.

А/Б тестирование служит для поиска единого наиболее оптимального пользовательского опыта, а Персонализация в свою очередь пытается максимизировать таргет (или ключевую метрику) путем динамического выбора оптимального пользовательского опыта для каждого пользователя.

Для многих типов задач персонализация дает наилучшие результаты, но у A/B-тестирования все еще есть свои варианты применения:

Предположим вы хотите максимизировать количество пользователей, которые оценивают ваше приложение в App Store при показе формы с отзывом. Одним из факторов, который может способствовать успеху, является время показа формы: показываете вы её, когда пользователь открывает ваше приложение в первый, второй или третий раз? Или вы подсказываете форму, когда пользователи успешно выполняют определенные задачи: построение маршрута, прохождение уровня и др.? Идеальное время скорее всего будет зависеть от каждого пользователя: некоторые пользователи могут быть готовы оценить ваше приложение прямо сейчас, в то время как другим может потребоваться больше времени.

Оптимизация времени вашего запроса обратной связи является идеальным сценарием использования для персонализации:

  • Оптимальная настройка, вероятно, отличается для каждого пользователя.
  • Успех легко измерим с помощью аналитики.
  • Изменение UX, о котором идет речь, несет мало рисков, что вам вероятнее всего не нужно рассматривать компромиссы или проводить ручную проверку.

Продолжу освещать тему “Персонализация и а/б тестирование”. Буду благодарен вопросам по теме, а также предложениями о чем стоит подготовить следующий материал.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sibrikov
Автор

Спасибо за коммент. Принято

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда