Маркетинг Sergey Komarov
103

Социально-ролевая карта как инструмент политического анализа

Существует немало инструментов и тестов, позволяющих выявить и даже предсказать наши политические предпочтения. В самом известном и релевантном из подобных тестов речь идет о выборе между экономическими факторами (приоритет личной инициативы и госрегулирование) и факторами экзистенциально-политическими (приоритет личных свобод личности или главенство интересов социума). Однако область применения такого инструмента анализа ограничена возможностью вступить в коммуникацию с индивидом, предпочтения которого исследуются. А если нам предстоит действовать вслепую?

В закладки

На протяжении многих лет занимаясь брендингом – то есть целенаправленным изучением индивидов с целью управления потребительским поведением за счет работы со знаками, архетипами и мифологическими структурами, мы выявили целый ряд закономерностей. В итоге это позволило нам сформулировать еще одну модель, которую мы назвали «социально-ролевая карта». Она не требует от респондентов личного участия и позволяет предсказывать политические симпатии и антипатии того или иного человека лишь за счет понимания его социальной динамики.

Рассмотрим эту модель подробнее

Социально-ролевая карта А.С.Богданов

Вертикальный вектор — «степень удовлетворенности текущей ситуаций», а горизонтальный – «готовность к изменением». Четыре квадрата формируют пространство дизайн-стратегий, в которой есть место и желаемому (что я считаю своим идеалом), и реальному положению дел (насколько я в реальности доволен и насколько в реальности жду перемен). В левом нижнем квадрате будут почти все, кто находятся в литургическом сне и не интересуются политикой, в левом верхнем — депутаты, военная верхушка, в правом верхнем — системная оппозиция, а в правом нижнем — несистемная оппозиция, аутсайдеры и маргиналы.

И вот реальное (а не желаемое!) положение на такой карте и будет показывать, кто ты в этом мире и почему.

За основу осей взяты фундаментальные факторы, определяющие развитие исследуемого поля в долгосрочной перспективе. Другая особенность – определение взаимосвязей между различными квадрантами и выработка факторов, влияющих на миграцию объектов из одного квадранта в другой. Таким образом, удельный вес того или иного квадранта может говорить о вероятности тех или иных изменений системы, а не простое процентное соотношение каждого кластера.

Например, политические предпочтения могут меняться со временем, причем с возрастом степень консерватизма будет преобладать – такой жизненный цикл характерен для любой системы вне зависимости от социокультурного окружения. Гораздо важнее рассматривать факторы, влияющие на данные появления трендов в изменениях, нежели на сам факт смещения в ту или иную ценностную плоскость.

Причины, которые могут двигать человеком в отношении к той или иной структуре управления могут быть следующими:

  • Доступ к ресурсам для поддержания комфортного существования
  • Степень удовлетворенности данным статусом и уровень пассионарности
  • Желание и готовность к изменениям ради изменения собственного уровня удовлетворенности

Доступ к ресурсам вовсе не означает обязательную собственность или эксклюзивность в возможности пользования. Главное — это уровень внутренней удовлетворенности.

В современном мире со всей его информационной перенасыщенностью и избытком предложения легко впасть в эмоциональную фрустрацию. Важно понимать, что отсутствие активных действий по изменению текущей ситуации подчас никак не связываются субъектом со степенью своей неудовлетворенности.

Человек может всем сердцем разделять либертарианские ценности, но при этом быть абсолютно инертным относительно их воплощения в собственной экзистенции

Квадрант с низким уровнем пассионарности и доступа к ресурсам является для системы одновременно проблемой и возможностью – это наиболее массовая часть общества, коммуникации с которой строятся по принципу классической пропаганды. Цель — удержать их исход в квадрант несистемной оппозиции как можно дольше. Период накопления возможностей доступа к ресурсам в течении жизни может быть не тождественен степени удовлетворенности, при этом уровень пассионарности снижается с годами. Для граждан, находящихся в начале пути доступа к ресурсам, есть 2 сценария развития: развитие по установленным системой правилами и развитие, ориентированное на изменение системы.

Субъекты с низким уровнем пассионарности, делающие карьеру по установленным системой правилам, ориентированы в первую очередь на сохранение текущей системы, сохранение своих возможностей.

Это «дойные коровы» (в том понимании термина, которое дает нам матрица BCG) системы и главные бенефициары её стабильности

Субъекты в данном квадранте инвестируют максимум своих возможностей на предотвращение революционных изменений, когда правила игры будут непредсказуемо меняться. На примере данных субъектов система может вскрывать все свои самые важные проблемы для проведения «работы над ошибками». Ввиду ограниченности ресурсов субъекты данного квадранта могут парадоксальным образом являться инициаторами создания барьеров для продвижения субъектов из квадранта с низким уровнем возможностей.

Динамика социальных ролей

Барьеры, существующие в процессе накопления возможностей либо приводят к снижению пассионарности, либо выводят их в квадрант несистемной оппозиции, представляющих угрозу целостности системы, её эволюции в пользу революционных решений, когда недовольные граждане превращаются в активную силу протеста – деструктивную силу против системы. Система должна избирательно подходить к работе с это массой субъектов, «вычленяя» потенциал для инвестиций. Часть субъектов необходимо ликвидировать или разобщить с целью самоликвидации с целью снижения вероятности крушения системы. Другая часть, имеющая потенциал для конструктивного развития, при грамотном инвестировании может перейти в квадрант «системной оппозиции» — квадрант ориентированный на работу над системой.

Субъекты именно данного квадранта должны работать над созданием и корректировкой существующих барьеров продвижения по шкале доступа к ресурсам – проводить работу стратегического уровня, включая формирование и,трансформации ценностных ориентиров системы и их трансляции в виде пропаганды. Инвестиции в данных субъектов позволяет сохранить долгосрочное существование системы без критических для неё потрясений. Цель их существования – проведение изменений.

Возможности модели

Построение путей перемещение субъектов в рамках данной модели может описывать сценарии их вовлеченности в управление системой. В данной модели не учитывается гуманистический аспект передвижения субъектов, но в рамках управления системой данный вопрос приходится выносить на уровень тактической деятельности

Александр Богданов, Директор по маркетингу Brandson | Total Identity
Григорий Храбров, Socrateam | Re-Former

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Komarov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 52410, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Dec 2018 14:58:44 +0300" }
{ "id": 52410, "author_id": 22029, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52410\/get","add":"\/comments\/52410\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52410"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }