Максимально полный чек-лист из 152 пунктов для эффективного аудита коммерческих факторов ранжирования сайта

Максимально полный чек-лист из 152 пунктов для эффективного аудита коммерческих факторов ранжирования сайта

Приветствую, коллеги! На связи с вами Садовничий Сергей - руководитель агентства Result Plus. Сегодня хочу поделится максимально эффективным чек-листом для проведения аудита коммерческих факторов ранжирования сайтов услуг/интернет магазинов. В чек-листе мы собрали 152 пункта для проверки недостающих коммерческих факторов на сайте. Внедрив недостающие факторы, Вы значительно улучшите конверсии и увеличите коммерческий трафик на сайт. Эффективность чек-листа проверена не на одном десятке сайтов.

Введение - что такое коммерческие факторы?

Коммерческие факторы — это элементы сайта, совокупность характеристик и факторов, которые влияют на удобство использования сайта, повышают доверие пользователей к товарам и услугам и влияющие на совершения покупок и заказа услуг (конверсии). Коммерческие факторы учитываются поисковыми системами и влияют на позиции сайтов по коммерческим запросам в поисковой выдаче.

Роль коммерческих факторов при продвижении продающего сайта невозможно переоценить:

  • отстройка от информационных ресурсов (включение в выдачу по коммерческим запросам типа «купить», «заказать», «цена» и т.п.);
  • показатель репутации — насколько можно ему доверять;
  • оценка удобства сайта — насколько легко покупать и заказывать.

В связи со снижением роли ссылочного аспекта в ранжировании Яндекса, влияние коммерческих факторов заметно возросло. Поэтому при продвижении интернет-магазинов и сайтов услуг им уделяют повышенное внимание.

Чтобы улучшить позиции коммерческого ресурса в выдаче, необходимо проверить его на соответствие требованиям, предъявляемым к продающим сайтам.

Насчитываются десятки коммерческих факторов ранжирования. Для максимальной эффективности и продуктивности работы мы собрали на наш взгляд все значимые факторы и разработали эффективный чек лист который регулярно применяем при анализе клиентских сайтов.

Для удобства коммерческие факторы из чек листа были разделены на 18 групп исходя из их схожести и типа влияния на сайт. Для сайтов услуг и интернет-магазинов набор анализируемых параметров в группах немного отличается. Для каждого типа сайта я указал корректные значения.

Навигация

Анализируемые параметры:

  • Используются фильтры в каталоге товаров, фильтры по ценам и другим параметрам товаров (для ИМ). Наглядная визуальная демонстрация предоставляемых услуг, например каталог услуг (для сайтов услуг)
  • Фильтр товаров используется для формирования посадочных страниц (для ИМ). Все предоставляемые услуги оформлены посадочными страницами (для сайтов услуг)
  • Реализована удобная навигация по каталогу товаров или услуг, например хлебные крошки, блоки перелинковки, меню
  • Реализован поиск по сайту
  • Каталог товаров и услуг доступен с любой части сайта, понятен и удобен для пользователя
Пример удобного функционального фильтра товаров в интернет-магазине DNS
Пример удобного функционального фильтра товаров в интернет-магазине DNS
Визуализация услуг на странице сайта демонтажной компании
Визуализация услуг на странице сайта демонтажной компании

Контактная информация

Контактная информация - доступные и удобные варианты связи с вашей компанией посетителя сайта с любого места, любой страницы. При этом блоки с контактными данными должны быть гармонично вписаны в дизайн сайта.

Анализируемые параметры из данного раздела характерны для сайтов услуг и для ИМ:

  • Контакты доступны с любой части страницы
  • Телефон с кодом города
  • Есть бесплатный телефон 8-800
  • Есть разные мобильные номера телефонов
  • E-mail на своем домене
  • В шапке указаны телефон/ны
  • В шапке указано время работы
  • Наличие форм обратной связи
  • Есть заполненная страница контактов
  • Подробная Схема проезда, прохода пешком, на транспорте, описание как добраться
  • Есть карта Яндекс или Гугл в футере или на странице контактов
  • На странице контактов есть фото здания, офиса, магазина или шоурумов
  • Юридическая информация о компании в контактах
  • Полный почтовый адрес офиса (включая город и почтовый индекс)
  • Мессенджеры для связи в шапке, на странице контактов, в футере
  • Есть обратный звонок
  • Реквизиты компании на странице контакты
  • Онлайн-консультант на сайте
Пример реализации контактной информации на первом экране страницы сайта
Пример реализации контактной информации на первом экране страницы сайта
Пример реализации блока с адресом компании, временем работы, обозначением на Карте, контактами для связи
Пример реализации блока с адресом компании, временем работы, обозначением на Карте, контактами для связи

Внутренние коммерческие факторы

Внутренние коммерческие факторы - условно все что можно изменить и доработать внутри сайта чтобы подтолкнуть пользователя к совершению действия на вашем сайте, например, совершать покупки или заказывать услуги.

Ко внутренним КФ относится:

  • Широкий / релевантный ассортимент товаров и услуг
  • Качественные картинки товара/услуги (желательно с водным знаком)
  • Отсутствует сторонняя реклама
  • Уникальное и максимально полное описание товаров и услуг
  • Онлайн калькулятор расчета доставки товара/стоимости услуги
  • Наличие удобной корзины для ИМ / наличие понятных конверсионных блоков для сайтов услуг
  • Наличие ЧПУ
  • Удобно Читаемые заголовки на страницах
  • Отсутствует спам "ключевиков" в текстовом контенте
  • Высокая скорость загрузки и стабильность работы сайта
  • Использование защищенного протокола https
  • Сервис захвата посетителя, например callbackhunter
  • Информация о руководителях и сотрудниках
  • Клиентская поддержка
  • Удобство пользования сайтом как в десктоп версии так и в мобильной версии
  • Есть возможность покупки/заказа в кредит
  • Указаны юридические реквизиты
  • Указаны региональные представительства или пункты выдачи
  • Все услуги которые вы предоставляете указаны на сайте
  • Услуги которые предоставляют ваши партнеры также указаны на сайте
  • Широкий ассортимент предоставляемых услуг

Внешние коммерческие факторы

Внешние коммерческие факторы - набор факторов влияющий на уровень доверия пользователей к сайту из поисковых систем, не имеют прямого отношения к функционалу сайта.

Ко внешним КФ относятся:

  • Микроразметка контактов по Schema.org
  • Микроразметка Open Graph
  • Наличие и развитие групп в социальных сетях и социальная активность
  • Возраст домена более 1 года
  • Favicon
  • Заполненные профили в Яндекс Справочнике и Google My Business
  • Известность и упоминание бренда в сети интернет
  • Ссылки с авторитетных сайтов (СМИ, Блогов, брендов и т.д.)
  • Корректные Descriptions для лучшего отображения в поисковой выдаче
  • Вы ведете работу с отзывами отзывами на сторонних ресурсах, Например сайты отзывов или отзывы на картах. Тем самым следите за репутацией в сети
Пример внешнего вида сайта услуг из поисковой выдачи, хлебные крошки имеют микроразметку и поэтому отображаются на русском языке, описание структурированное, понятное. CTR для такого отображения в поисковой выдаче будет высокий
Пример внешнего вида сайта услуг из поисковой выдачи, хлебные крошки имеют микроразметку и поэтому отображаются на русском языке, описание структурированное, понятное. CTR для такого отображения в поисковой выдаче будет высокий
Пример внешнего вида карточек компаний на картах Яндекс, количество отзывов и их качество сильно влияет на конверсию
Пример внешнего вида карточек компаний на картах Яндекс, количество отзывов и их качество сильно влияет на конверсию
Пример внешнего вида интернет магазинов в поисковой выдаче у которых реализованы некоторые из перечисленных в чек-листе внешних КФ
Пример внешнего вида интернет магазинов в поисковой выдаче у которых реализованы некоторые из перечисленных в чек-листе внешних КФ

Новости / Блог

Анализируем следующие КФ:

  • На сайте есть страница новостей
  • Страница новостей содержит актуальный материал и регулярно обновляется
  • У вас есть корпоративный блог
  • В блоге актуальная, тематическая, регулярно обновляющаяся информация

Каталог / Карточки товаров / Страница услуг

Одни из самых важных коммерческих факторов влияющих на конверсии:

  • Характеристики товаров для ИМ (цвет, вес, габариты и другие хоть сколько-то значимые параметры)
  • Подробное описание товара/услуги
  • Название и страна производителя (возможно ссылка на производителя) для ИМ
  • Фотографии товаров/услуг
  • Цена товара/услуги
  • Отзывы покупателей на страницах товаров и услуг
  • Для сайтов услуг отдельная страница с Отзывами
  • Отзывов в разделе больше, чем в аналогичных разделах на сайтах конкурентов из ТОП
  • Есть видео отзывы
  • Есть сканы отзывов клиентов на фирменных бланках
  • Есть возможность оставить отзывы на странице услуги / карточке товаров
  • Есть возможность поставить товару или услуге оценку - формировать рейтинг товаров или услуг
  • Информация о способах оплаты и сроках доставки на карточках товаров для ИМ
  • Наличие товара (именно количество штук на складе, а не «в наличии») для ИМ
  • Купить в один клик / заказать услугу в один клик
  • Цены на карточке товара, а не по запросу для ИМ
  • Возможность сравнения товаров для ИМ
  • 3D-обзор товара для ИМ
  • Дополнительное предложение (Услуги, в которых может возникнуть необходимость при покупке основного предложения)
  • Конкурентные цены
  • Каталог услуг/товаров удобно структурирован
  • В каталоге легко найти любой товар или услугу
  • На каждой странице товара/услуги есть возможность заказа/покупки
  • Видео обзор товаров или услуг
  • Вынос важной информации на отдельные страницы (характеристики, отзывы и т.д.) для ИМ
  • Новинки для ИМ
  • Краткое описание товаров на страницах листингов для ИМ
  • Возможность добавлять товары в избранные, отложенные
  • Ассортимент товаров/услуг максимально широкий
  • В каталоге нет товара который нельзя заказать хотя бы «под заказ» для ИМ
  • На карточках товаров есть блок с сопутствующими товарами / на странице услуг есть блок с перелинковкой на другие услуги
  • На карточках товаров есть блок с похожими товарами для ИМ
  • На карточках товаров есть блок с «недавно просмотренными товарами» для ИМ
  • Кнопка «купить» и/или “Добавить в корзину” есть у каждого товара для ИМ
  • Кнопки "Купить"/ "Заказать" не надо искать по всему сайту, они очень хорошо заметны на страницах
  • Цена есть у каждого товара или услуги
  • Если нет возможности показать цену, то написать хотя бы «цена по запросу» или «цена от ***»
  • Заказать товар с помощью корзины легко и удобно (максимально простая и удобная корзина) для ИМ
  • Форма заказа перед "футером" для сайтов услуг
  • Для сайтов услуг минимум 2-3 призыва к действию на 1 странице расположены пропорционально длине страницы
  • Возможность онлайн оплаты товаров или услуг
  • Возможность поделится в соцсетях ссылкой на товар - кнопка "шаринга"
Пример первого экрана карточки товара на котором видим проработку ряда КФ указанных выше
Пример первого экрана карточки товара на котором видим проработку ряда КФ указанных выше
Пример оформления видео отзыва на странице сайта услуг
Пример оформления видео отзыва на странице сайта услуг

Информация о предоставлении услуг / Доставке / Оплате

Проверяем следующие КФ:

  • Есть отдельная страница доставки и оплаты
  • Указана подробная информация о доставке
  • Указана подробная информация о способах оплаты
  • Способы оплаты: наличный, безналичный расчет, электронные деньги
  • Способы доставки: самовывоз, курьерская доставка, доставка в регионы
  • Информация о дополнительном сервисе для клиентов (если такие есть)
<p>Пример подробных условий доставки в интернет магазине техники</p>

Пример подробных условий доставки в интернет магазине техники

Пример дополнительных сервисных услуг для клиентов в интернет-магазине электроники
Пример дополнительных сервисных услуг для клиентов в интернет-магазине электроники
Пример оформления страницы с информацией об оплате в интернет-магазине электроники
Пример оформления страницы с информацией об оплате в интернет-магазине электроники

Скидки и акции

Проверяем следующие КФ:

  • Есть отдельная страница для скидок, акций и выгодных предложений
  • Все предложения на странице акций и скидок актуальны и честные
  • На карточках товаров или страницах услуг есть информация о скидках или акциях если такие имеют место быть

Гарантии, обмен и возврат

Проверяем следующие КФ:

  • На сайте есть страница или блок в котором четко расписано все о предоставляемых гарантиях
  • Есть отдельная страница про обмен и возврат

Контент

Проверяем:

  • Для формирования таблиц списков и прочих элементов используются предназначенные для этого теги
  • Информация на всех страницах структурирована с помощью заголовков и подзаголовков
  • Контент на страницах уникальный
  • Контент не уступает по формату конкурентам из ТОП (например есть фото, текст, таблицы, видео)

Адаптация под мобильные устройства

Проверяем:

  • У сайта есть адаптивная или мобильная версия
  • Полностью рабочие формы, функционал, кнопки и т.д. в мобильной версии
  • Сайт использует технологию AMP
  • Сайт использует технологию Яндекс.Турбо

Доверие к компании

Проверяем следующие КФ:

  • Если ваша деятельность предполагает наличие лицензий и сертификатов то у вас есть страница с ними
  • Все сертификаты читаемые и в хорошем качестве
  • Наличие блока или страницы Наши преимущества
  • Размещение логотипов авторитетных сервисов или платежных систем например VISA
  • Наличие видео-роликов или собственного канала на youtube
  • Есть возможность по каждой предоставляемой услуге создать фото и/или видео отчет
  • Дипломы, награды, достижения
  • На сайт ссылаются известные ресурсы - СМИ, блоги, компании и на сайте есть упоминание об этом
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Подписка на email рассылки и рассылки клиентам
  • Страница О компании / О Нас
  • Портфолио компании для сайтов услуг
  • Указаны известные клиенты и партнеры
  • Реализован FAQ - подробный раздел вопрос-ответ
  • Благодарственные письма от клиентов для сайтов услуг
Удачный пример FAQ страницы Taplink https://taplink.ru/help/faq/common/
Удачный пример FAQ страницы Taplink https://taplink.ru/help/faq/common/
Пример реализации FAQ в Альфа-Банке
Пример реализации FAQ в Альфа-Банке
Пример письма благодарности от клиента за работу
Пример письма благодарности от клиента за работу

Корзина интернет магазина / Оформление заказа

Проверяем следующие КФ:

  • Икона корзины в правом верхнем углу
  • Сохранение товаров в корзине после закрытия пользователем сайта
  • Возможность редактирования наименования товара и количества товара
  • Изображение товара, название товара и ссылка на карточку товара
  • Возможность выбора дополнительных услуг и/или товаров
  • Блок рекомендованных товаров («С этим товаром покупают»)
  • Возможность добавить товар в избранное
  • Возможность распечатать информацию с корзины
  • При оформлении заказа в корзине не более 3 шагов к заполнению информации о покупателе, способ доставки и способ оплаты
  • Номер телефона при оформлении заказа если потребовалась помощь консультанта
  • Возможность использования промокодов
  • Кнопка вернуться к покупкам
  • Обозначение количества товаров на иконке корзины
  • Форма заказа услуг располагается перед футером
  • Кнопка вызова формы заказа в шапке для сайта услуг
  • Сообщение для пользователя об успешной отправке заявки на предоставление услуг
  • В форме при заказе автоматически подставляются данные о пользователе, которые уже есть в базе
Пример оформления корзины в интернет-магазине электроники. Наглядно продемонстрировано внедрение части факторов из чек листа
Пример оформления корзины в интернет-магазине электроники. Наглядно продемонстрировано внедрение части факторов из чек листа
Пример оформления заказа в интернет-магазине электроники. Наглядно продемонстрировано внедрение части факторов из чек листа
Пример оформления заказа в интернет-магазине электроники. Наглядно продемонстрировано внедрение части факторов из чек листа
Пример оформления формы для отправки заявки на предоставление услуги
Пример оформления формы для отправки заявки на предоставление услуги

Часто задаваемые вопросы про коммерческие факторы ранжирования

Что дает наличие коммерческих факторов на сайте?

1) Возможность продвигаться по коммерческим поисковым запросам (заказать, купить, цена и т.д.)

2) Кратно увеличивает лояльность посетителей к сайту, благодаря удобству сайта повышается конверсия

3) Коммерческие факторы тесно связанны с поведением пользователей на сайте, а чем лучше поведенческие метрики тем выше ранжируется сайт и тем больше поисковых запросов в ТОП

При проведении аудита нужно сравнивать свой сайт с сайтами конкурентов?

Да. При проведении данного аудита обязательно необходимо проверять факторы как минимум на 2-х схожих сайтах конкурентов, полученные данные заносить в таблицу чтобы легче было анализировать ситуацию

Как понять что нужно проводить аудит?

Проводят аудит как правило в следующих случаях:1) Сайт стал терять позиции и трафик по коммерческим запросам2) С момента запуска сайта очень мало / нет трафика по коммерческим запросам3) Сайт в ТОП но необходим постоянный аудит факторов и поиск новых решений, конкуренты то не спят и поисковые системы на месте не стоят. Я бы рекомендовал раз в пол года проводить аудиты и не только КФ4) Планируется разработка сайта с 0 или редизайн текущего проекта. Перед этими этапами проведение аудитов на сайтах конкурентов просто необходимо

Факторы указанные в чек листе одинаковые для всех ниш?

Для каждой ниши характерный свой набор факторов который заранее предугадать невозможно. В чек листе указан универсальный набор факторов подходящих под все ниши. При проведении аудита как правило что-то из списка убирается как не актуальное, что-то добавляется.

Улучшайте свои сайты, будьте лучше своих конкурентов, анализируйте регулярно сайты из ТОП. Коммерческий трафик и конверсии на сайте увеличиваются благодаря коммерческим факторам, не стоит этим пренебрегать. Всем ТОПов!

оригинал статьи расположен тут

Возможно Вам будут интересны мои публикации:

1212
6 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Согласен с Вами. Спасибо за дополнение.

Ответить

Возможность редактирования наименования товара (в корзине) - это что за дичь?

1
Ответить

Буду вкуснее спасибо за сформированную гугл таблицу с чек-листом :)

Ответить

«Для сайтов услуг минимум 2-3 призыва к действию на 1 странице расположены пропорционально длине страницы» 🤯

Ответить

Спасибо! Не знаю как для остальных, но для нашей компании ваш чек лист просто находка! Завтра же начнем работу по нему.

Ответить