{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Продвижение новых сайтов: как продвигать, ошибки, рекомендации + SEO-кейс раскрутки сайта с нуля в ТОП за 4 месяца

Всем привет! Давайте сегодня затронем тему продвижение новых (молодых) сайтов в поисковых системах. Попробуем разобраться от чего зависит срок продвижения для таких проектов, когда ждать результат, какие бывают проблемы и частые ошибки которые мы встречали при продвижении новых сайтов клиентов в агентстве Result Plus. Также рассмотрим наш SEO-кейс вывода в ТОП нового сайта за 4 месяца.

Поехали!

Какой сайт считается молодым?

Немного терминологии.

Молодой сайт - домен которому менее 1 года и менее 5 месяцев с начала первой индексации поисковых систем. У сайта мало метрик и "траста" чтобы поисковые системы смогли оценить его качество для посетителей. При продвижении таких сайтов есть определенные нюансы о которых я постараюсь рассказать ниже.

Основные ошибки при продвижении новых сайтов

Идеальным вариантов для эффективного продвижения молодого сайта является подключение SEO специалистов на этапе создания, разработки и планирования будущего проекта. К сожалению в реальности картина гораздо хуже. SEO специалистов обычно привлекают когда ресурс уже готов и открыт к индексу, и вроде бы продвигается но результата нет.

Приведу ниже основные ошибки и проблемы которые мы наблюдаем на новых проектах которые заходят к нам на раскрутку.

  • Структура сайта. Правильная структура сайта - фундамент для дальнейшего успешного продвижения в ТОП. Широкая и полная структура улучшит запросный индекс и максимально закроет потребности вашей аудитории, это повлияет на ранжирование сайта в целом.
  • Неправильное распределение ключей (интент посадочных страниц не соответствуют продвигаемым на них ключам). Обычно ошибка распределения связана с кластеризацией запросов, а точнее с отсутствием кластеризации как таковой. Ключи, как правило, распределяются исходя из логических суждений SEO специалистов и владельцев бизнеса или на глаз). Кластеризация должна делаться на основании требований поисковых систем. С этим нужно просто смирится. Порой то что для нас нелепо или не логично - для поисковых систем то что нужно.
  • Не учтены и не внедрены коммерческие факторы ранжирования. Это касается интернет-магазинов и сайтов услуг. Часто этими факторами пренебрегают оставляя на "далекое потом". Данные факторы, по хорошему, должны учитываться при проектировании сайта и быть внедрены до старта индексации. На худой конец в ближайшие месяцы после старта индексирования.
  • Оптимизация страниц только под ВЧ запросы. Для молодых проектов такой подход не приемлем. Эффекта от продвижения сайта с нуля по высокочастотным запросам, которые почти всегда высоко конкурентные, нет.
  • Технические ошибки. Самая боль 98% проектов которые к нам попадали на оптимизацию. Причин может быть много почему это случается. В основном это: экономия на качественных исполнителях, реализация определенных моментов на сайте “костылями”, коробочные версии CMS которые требуют доработки, открытие к индексу сайта без проверки на соответствие качеству, так как при разработке сайта оптимизаторы не были приглашены на работу над проектом и эти моменты не контролировали и т.д.
  • Индексация. С проблемами индексации сталкиваются большие проекты постоянно - интернет магазины, порталы, агрегаторы. Будучи проектами с историей, а не только молодые. У новых проектов это проблема еще больше выраженная.
  • Нет базового SEO. Везде должны быть прописаны метаданные Title, Descriptions, заголовки H1-H4. Отсутствовать дубли страниц. "Перелинковка", актуальный robots.txt, sitemap, внутренний вес правильно распределяется по всем посадочным и т.д. Всего базовое SEO насчитывает порядка 200 параметров.
  • Проблемный контент. Да, такой тоже бывает. Сейчас речь про текстовый контент. Основные проблемы: несоответствие текста интенту страницы, текст “ни о чем” не несет никакой пользы посетителю, текст написан человеком далеким от темы и поэтому материал не содержит нужную экспертизу, текст "заспамлен" ключами и содержит много воды. Банально на посадочные страницы добавлен не оригинальный текст. Контент король и по качеству он должен соответствовать своему званию.
  • Много ссылок на старте. Довольно частое явление - на сайт ставят большое количество ссылок с первых месяцев жизни проекта не обдумано. Часто владельцы сайтов и /или неопытные оптимизаторы заказываю прогоны по каталогам, заказывают прогоны Xrumer-ом. Такой подход как правило не дает ничего хорошего сайту кроме понижения в ранжировании или фильтров со стороны поисковых систем. Верным решением будет провести аудит ссылочных профилей конкурентов и составление ссылочной стратегии которая сыграет в плюс для проекта.

От чего зависит срок продвижения новых сайтов?

SEO - долгосрочный процесс особенно для молодых сайтов. Меня часто спрашивают:"Сколько нужно времени для продвижения нового сайта?". Так вот - срок продвижения для каждого сайта индивидуальный. Есть ниши в которых достаточно 6 месяцев чтобы выйти в ТОП, есть ниши в которых и 1.5 года мало. Перечислю факторы которые прямо влияют на срок раскрутки сайта:

  • Ниша в которой продвигается молодой проект;
  • Конкуренция в нише;
  • Текущее состояние проекта (структура, базовое SEO, техничка и прочее);
  • Объем проекта;
  • Целей заказчика;
  • Бюджета на продвижение - чем меньше бюджет тем дольше продвигается проект;
  • Скорости реализации ТЗ, рекомендаций и внедрение правок как на стороне заказчика так и на стороне исполнителя;
  • Вовлеченность заказчика в проект, чтобы сделать его лучше;
  • Скорости и качества коммуникации;
  • Экспертизы исполнителя/подрядчика.

Как в Result Plus делаем эффективное SEO для новых сайтов

Никаких новых секретных методик продвижения новых сайтов у нас нет). Мы просто качественно делаем свою работу. Подходим к проекту комплексно. Обладаем хорошей аналитикой и экспертизой. Делаем изначально 20% работ которые дают 80% результат. Опыт и внутренние наработки позволяют получить положительную динамику с первых месяцев работы.

При правильно составленной стратегии и влиянию вышеуказанных факторов влияющих на скорость продвижения первые результаты можно наблюдать через 3-4 недели после внедрения изменений на новом сайте. Под первыми результатами я имею в виду появление продвигаемых ключей в видимости поисковых систем, рост позиций продвигаемых ключей к ТОП 10, появление трафика на проекте если сайт с нуля и трафика еще не было, увеличение трафика от первоначальных показателей с момента захода проекта в продвижение.

Если на проекте отсутствовал трафик то его можно получить уже на 2-3 месяц продвижения с последующим увеличением.

Не для всех новых проектов возможен быстрый рост. Все индивидуально.

Наш кейс SEO продвижения нового сайта с нуля в ТОП за 4 месяца

Пришла пора показать, что продвижение новых сайтов в ТОП возможно за короткое время. В нашем случае ощутимые результаты в виде заказов услуг клиент получил спустя 4 месяца.

Данные клиента

Тематика проекта: пункт приема и переработки цветных металлов

Сайт: priem-akkumulyatora.ru

Регион продвижения: Москва и область

Срок продвижения: ноябрь 2018 по июль 2020

Бюджет: 25 000 руб/мес (программные правки на стороне клиента)

Посещаемость с SEO на старте: 0 в месяц

Посещаемость на текущий момент: 7300 в месяц

Начальные данные по проекту

На момент обращения к нам у заказчика было куплено только доменное имя. Заказчик обратился с задачей помочь в разработке сайта с нуля и его продвижению. Заказчик занимается приемом цветных металлов в Москве и области и одной из маржинальных направлений у него - прием свинцового и аккумуляторного лома. Поэтому требовалось создать и продвинуть узко профильный сайт для продвижения в довольно широкой нише.

Задачи которые нам предстояло выполнить

  • Анализ ниши и участие в разработке нового сайта;
  • Проработка максимально широкой структуры проекта насколько это возможно для увеличения запросного индекса и соответственно трафика;
  • Проработка конверсионных воронок и коммерческих факторов на проекте;
  • Создание и оптимизация информационных и коммерческих страниц на сайте;
  • Внешняя оптимизация сайта;
  • Продвижение на локальных картах Яндекс.

Основной задачей которая стояла перед нами в широкой и довольно конкурентной нише по приему металлолома создать и вывести сайт в ТОП под определенные маржинальные для бизнеса услуги - прием свинца и аккумуляторного лома.

Шаги к ТОП

Шаг 1

Сделали анализ ниши и конкурентов. Составили стратегию продвижения проекта.

Шаг 2

Собрали СЯ, разработали максимально полную структуру что бы покрыть запросный индекс по максимум. В структуру вошли и коммерческие страницы, и информационные страницы. Так же не забыли про продвижение под ГЕО запросы (для заказчика конверсионными являлись ключи и трафик с топонимами городов и населенных пунктов в московской области куда они выезжают для скупки металла с территории заказчика).

Часть структуры проекта из ментальной карты xmind. На ГЕО отдельный акцент как на источник целевого низко конкурентного трафика.

Шаг 3

Продумали удобный внешний вид и функционал сайта. Проработали конверсионные воронки, блоки УТП, внедрили коммерческие факторы. Ничего лишнего и все по делу: чат, обратный звонок, кликабельные номера телефонов, оценка стоимости лома, удобный блок контактов.

Например - удобный блок для заказа оценки лома

Шаг 4

Начали создавать и оптимизировать коммерческие посадочные страницы. Основным отличием от конкурентов было создание максимально полезных страниц. Экспертный контент: тексты, таблицы, фото и видео контент, отзывы, блок вопрос-ответ и прочее.

Пример отзывов на одной из посадочных страниц
Пример таблицы с ценами
Пример блока Вопрос ответ на одной из посадочных страниц

Для нового сайта не стали делать заглушку. С момента старта работ до открытия первых страниц к индексу прошло около 2-х месяцев. Необходимости в заглушке не было. Если от старта работ до создания полноценного сайта довольно большой промежуток времени планируется, тогда необходимо сделать заглушку для нового сайта и может быть еще пару страниц тематических и дать им отстаиваться пока на тестовом домене идет разработка проекта.

Шаг 5

Сразу после открытия проекта в индекс стали развивать ссылочную массу на проекте. Крауд, размещение в хороших каталогах фирм и организаций, пресс-релизы и обзорные статьи. Также проставили 301 редиректы с парочки тематических дропов.

Ближе к марту сработали в + ссылки с дропов. Аномальный скачек на графике - скорей всего попытка конкурентов завалить сайт низкокачественным ссылочным. Дропы имели небольшую но качественную ссылочную. Завалить проект конкурентам не удалось))

Шаг 6

Важным фактором к привлечению трафика служит создание информационных страниц. Да, на проектах в данной нише ведение блога и написание статей вовсе не абсурд, а необходимость. Статьи нам помогают дать максимальный ответ на запрос пользователя, привлечь целевой и около целевой трафик который можно конвертировать в заказчиков. Статьи помогают основным страницам достигать ТОП с помощью "перелинковки". Статьи дают "boost" при продвижении новых сайтов в целом.

На сайтах конкурентов блогов фактически не было и это было нашим преимуществом в продвижении. Пример поисковых запросов: переработка аккумуляторов, как утилизировать аккумулятор, где взять свинец, сколько свинца в аккумуляторе и т.д.

Шаг 7

Local SEO - продвижение на картах Яндекс. Продвижение на локальных картах в данной нише дает увеличение числа заявок на сайт и дополнительный трафик. Плюсом для SEO продвижения нового сайта в Яндекс является фактор добавления кампании в Яндекс Справочник и максимальной полной оптимизацией кампании в дальнейшем. Минимальный чек-лист того что нужно сделать:

  • -заполнить карточку компании релевантной информацией (название, адрес, телефон, график работ, описание о компании, почтовый ящик, адрес сайта, соцсети, обложка, логотип компании, особенности, реквизиты);
  • регулярно добавлять публикации;
  • регулярно добавлять фотографии;
  • заполнить товары и услуги;
  • добавлять отзывы о компании (речь о заказных отзывах);
  • ответы от лица компании на заказные отзывы, а со временем и на реальные отзывы посетителей.
Дополнительный трафик и заказы из Яндекс Карт еще никому не мешал, особено новым сайтам)

Порядка 3000 ключевых фраз находится сейчас в ТОП 10 Яндекс по статистике сервиса Serpstat. Потолок еще не достигнут, так как много запросов около топовых и их можно и нужно дожимать + появляются в нише новые запросы под которые необходимо расширять структуру.

Еще есть есть куда расти по трафику)

Результат продвижение нового сайта

Трафик с 0 до 7300 посетителей в месяц и продолжает расти

Результаты по позициям Google

Пример ключей в ТОП Google

Результаты по позициям Яндекс

Пример ключей в ТОП Яндекс

Готовы помочь всем нуждающемся советом, консультацией или предоставлением услуги по поисковому продвижению новых сайтов в ТОП.


Пишите мне в facebook, звоните, задавайте вопросы! Всем ТОП!
, Садовничий Сергей - руководитель SEO агентства Result Plus
0
25 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Дамарнацкий

при создании вдохновились дизайном severmetall .ru?)

Ваш сайт, и сайт severmetall
Как говорится, найдите 10 отличий :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

WP же. Вероятно, исходная тема одна и та же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

severmetall .ru на битриксе

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Темы адаптируются - только в путь. А есть темы, которые адаптируют сразу для нескольких платформ. На severmetall.ru кастомная разработка?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шереметьев

Поржал )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий
Автор

Что-то подсмотрели мы у них, что то подсмотрели потом они у нас). В нише есть четкие понимания какие должны быть сайты и что максимально срабатывает вот и ходят конкуренты смотрят что у кого хорошего и внедряют на сайт. Нормальная конкурентная борьба. Сайты похожие между собой но не одинаковые по коду и для поисковых систем считаются разными. Зачем с 0 придумывать велосипед?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рафаловский

Вижу на сайте отзывы с фото, сразу закрываю) 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шереметьев

Да, когда такие отзывы сразу закрыть сайт, заезженная тема для лохов, хз кто ещё на это ведётся

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

а если такие же отзывы, но текстом - не для лохов?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий
Автор

есть не такие - есть еще хуже. есть вообще без отзывов. есть выдуманные отзывы, есть настоящие отзывы клиентов. У каждого свой критерий оценки качества. Одни закрывают и уходят, другие читают и конвертируются в заказчиков услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий
Автор

вы знаете, мы просили заказчика что бы он у свои клиентов просил написать отзыв. потом отзывы реализовали на сайте. Будут еще вскоре видео отзывы от живых  реальных заказчиков. не везде обман. Понятное дело что просил заказчик дать отзыв у довольных клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Сергей, у меня вопрос насчет дропов - вы добавляете их перед редиректом в панели яндекса и гугла чтобы проверить санкции? и еще , вы сразу делаете редирект или восстанавливаете сайт и только через месяц делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

Спасибо интересный кейс, с цифрами.
От себя добавлю, что еще молодым сайтам хорошо помогает когда ведешь экспертный контент на платформах Яндекса, с них хороший трафик который потом конвертируется в лидов.
Так например делал на двух молодых проектах по тематике автосервиса и табачного магазина. В одном случае конкуренция по Москве жесткая, сайту год, трафик в день 500 посетителей (поиск + сервисы Я.), заявки, звонки есть, в поиске только локально выходит.
В табачке там сложнее конвертировать но пользователи ходят по сайту изучая продукцию, читают полноценные обзоры.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так с обзорами то в табачном как? Я, собственно, сам из целевой аудитории, и могу сказать, что куда ни сунься в таких интернет-магазинах - все торгуют котом в мешке (вернее, в кисете). Ну да, я знаю нескольких производителей и их основные марки. Но вот выбрать что-то новенькое - просто нереально. На отзовиках - левые отзывы, от тех, кто понятия не имеет о чём речь. А магазины просто вопросом не парятся, ждут, что я и так куплю.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

Обзоры дают очень хороший трафик. Они сейчас единственный легальный канал в табачке которым можно управлять.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий
Автор

Спасибо. За платформы согласен. Предлагали Дзен заказчику но он не согласился - это доп траты, а информационка для него не совсем конверсионная что бы в дзен идти. Тут от ниши зависит

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Емельянов

Есть мнение, что коммерческие запросы на одном домене с информационными лучше не мешать, а создавать их на поддомене.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий
Автор

Коммерческими могут быть только документы сайта. Фактор коммерции не определяется на весь домен, а только на документ ( страницу). Поэтому нет необходимости в создании поддомена для статей.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Отличный кейс.
Про ВЧ на старте не соглашусь (под ВЧ подразумеваются самые частотные запросы в нише, а не в принципе). В Яндексе могут выборочно и зайти даже для молодого сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий
Автор

Спасибо. ВЧ могут зайти для молодого сайта но это больше редкость сейчас чем правило и гарантировать что-то в рамках результата по ВЧ в первое время продвижения мы своим клиентам не беремся. Сразу говорим будет НЧ и СЧ потом дойдем до ВЧ и будем их тянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дамарнацкий

Про аномальный скачок на ссылочном графике, вы пишете что это попытка конкурентов завалить сайт. Не исключаете ли того, что сайт был взломан? и скрытый раздел поливали ссылками?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий
Автор

Вы знаете я вспомнил. Сайт действительно взламывали в начале его пути. Но мы довольно быстро все пофиксили и забыли за это). Скорей всего подливали. Но были и не только на взломанные страницы ссылки низкого качества.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

770 ключей для отслеживания. Нормально так 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий
Автор

это еще и не много). Клиенты есть такие что хотят видеть динамику по всем всем ключам.. тогда ключей еще больше в разы).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Садовничий
Автор

Тут не заморачивались и делали сразу 301. Перед этим проверили качество ссылочного на дропе и визуально в вебархиве посмотрели на сайт (тексты меты). Все было в норме по текстам и метам переспама и переоптимизации на глаз не видно. Тексты уникальны. По ссылочному тоже никаких проблем не нашли. Это быстрый способ чтобы проверить дроп. По крайней мере мы так делаем). Мне кажется этого достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда