{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы боролись с модераторами: особенности крауд-маркетинга на запад

Крауд-маркетинг — знакомое понятие в СНГ и новизна для запада. Правда странно? Обычно все с точностью до наоборот.

С западным рынком referr.ru работает недавно. Все это время мы анализируем рынок, ищем особенности и следим за модерацией на площадках.

В этой статье я собрала самые топовые советы по работе с Францией, Италией и Польшей.

Чем отличается крауд в СНГ и на западе, какие трудности возникают, как найти хорошего линкбилдера и ТОП-5 лайфхаков “как смыться от модерации” — все это вы найдете ниже. В завершении обязательно побалую интересным случаем из личного опыта.

P.s. Если вы знаете какие-нибудь фишки в работе с западом, которые мы еще не обнаружили — пишите в комментариях. Их ждет наша жесткая (не всегда) проверка.

Чем отличается крауд-маркетинг в СНГ и на западе?

На западе нет такого крауд-маркетинга, к которому мы привыкли. У них он связан с оффлайном. Например, если ты на общественный транспорт клеешь какой-то интересный баннер, который привлекает аудиторию — это крауд-маркетинг.

Но там есть blog commenting, forum commenting. Но это отдельные инструменты без обобщающего названия.

На самом деле, продвигать сайт с помощью крауд-маркетинга на западе в некоторых аспектах даже проще, чем в СНГ. Почему? Там размещение коммерческих ссылок в отзывах — скорее единичные акции, чем потоковая услуга.

Кроме этого, там не задумываются о контенте коммерческого отзыва и раскрутке профиля. У нас же разрабатывают целые крауд-маркетинговые стратегии.

Главные трудности в работе с западным рынком

Поиск исполнителя

Самое трудное — это найти линкбилдера с совершенным знанием языка. Да, в СНГ много переводчиков. Но этот человек должен быть не просто носителем языка, он должен общаться так, чтобы его принимали за жителя конкретного региона. А это сложно.

Как с этим справляться? Найти исполнителя с необходимым уровнем владения языка, а потом обучить его писать отзывы. Это быстрее и эффективнее.

В процессе поиска обращайте внимание на опыт работы соискателя, его письменные (опубликованные) работы, а также сертификаты/дипломы, которые подтверждают языковой уровень.

Борьба с модерацией

Отзывы удаляют очень часто. На западе больше привыкли к живому общению. Поэтому развивать бурную активность там трудно.

Обычно мы используем несколько стратегий крауд-маркетинга, но поскольку на западе очень сложная ситуация в плане модерации - там хорошо зайдет классический крауд-маркетинг.

ТОП-5 лайфхаков которые помогут избежать удаления отзывов:

  • Комментарий со ссылкой должен быть не первым, а как минимум, 15-ым;
  • Профиль должен быть заполнен. В нем должен быть ник, имя, фамилия (некоторые форумы запрашивают, но не отображают), картинка или фото, дата рождения, страна и город обитания. Иногда интересы и хобби. Эти правила не универсальны. Есть форумы, на которых фото не требуется, на некоторых вместо ника используют имя и фамилию (в этом случае лучше не указывать личные данные для того, чтобы оставаться инкогнито).
  • Исполнители должны идеально владеть языком, знать все тонкости региона и, желательно, особенности культуры. Нужно брать во внимание правила этикета, приветствия и др. Вот что говорит наш исполнитель:
  • Все отзывы должны быть грамотными, полезными и содержать подробное решение проблем участников беседы. На скриншоте ниже ничего не понятно, но уже видно, что ответ развернут =)
  • Если ваши отзывы направлены на целевую аудиторию из Германии, то пишите с немецкого IP (проверить можно на https://whoer.net/).

Крауд-маркетинг во Франции

“Во Франции жесткая модерация”, — это первое, что приходит в голову при упоминании этой страны нашему отделу производства.

Там нет места отзывам по типу “классный форум”или “хорошая погода”. Только грамотные, во всех смыслах, отзывы, которые решают проблемы участников беседы.

Примеры качественных площадок Франции

Крауд-маркетинг в Италии

В Италии писать отзывы значительно проще. Их реже удаляют модераторы. Там больше свободы в общении.

На этих форумах можно писать немного короче и более эмоциональней.

Примеры качественных площадок Италии

Крауд-маркетинг в Польше

Для того, чтобы крауд-кампания была эффективной, пишите от лица поляка, а не русского, которого случайно занесло на польский форум.

В основном, модерация форумов в Польше и в странах СНГ похожи. Однако здесь следует воздержаться от голословных высказываний. Помните, поляки сдержаны.

Примеры качественных площадок Польши

Интересный случай крауд-маркетинга на запад

Полгода назад к нам обратился клиент. Его целевая аудитория находилась во Франции. Он купил у нас тариф. Мы отработали его и клиент ушел в свободное плаванье.

Через время наши менеджеры заметили, что новые ссылки о его компании появляются с реального IP. Даже профили на форумах подписаны на украинском языке.

Такие комментарии модераторы удаляли.

Это хороший пример как делать не надо. Дьявол в мелочах. Будьте внимательны.

Выводы

Не стоит бояться работать с западной аудиторией. Если ваш бизнес ориентируется на зарубеж, то смело заказывайте ссылки.

Продвигать сайт на западе сложно, но существуют лазейки. Если использовать их грамотно, то есть все шансы достигнуть поставленной цели.

Что еще почитать

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда