Отзывы — просто космос! Кейс CarPrice

Отзывы — просто космос! Кейс CarPrice

Как с помощью аналитики отзывов создавать рекламные слоганы и программы лояльности — рассказывает клиент Поинтера, сервис по продаже подержанных автомобилей через онлайн-аукцион CarPrice.

CarPrice начал сотрудничество с Поинтером в сентябре 2021 года. Запрос компании был связан не только с управлением данными в геосервисах, необходимо было также выстроить эффективную работу с обратной связью потребителей.

Одно из конкурентных преимуществ CarPrice — это уровень клиентского сервиса и взаимодействия с потребителями. Маркетинговая стратегия строится именно вокруг людей.

С одной стороны, надо удержать клиента, сделать так, чтобы он остался доволен, после визита опубликовал свой отзыв в интернете и порекомендовал сервис друзьям и знакомым.

С другой — работа с обратной связью подразумевает ответы на каждый отзыв и упоминание компании в интернете. Все впечатления пользователей фиксируются и учитываются в динамике рейтинга, а из текстов извлекаются ценные идеи для развития бизнеса. Все взаимодействие с клиентом направлено на то, чтобы укрепить репутацию компании и увеличить лояльность потребителя как в офлайне, так и в онлайне.

Дмитрий Шашнин, руководитель отдела коммуникаций СarPrice,
делится тем, как Поинтер помогает в работе с отзывами и какие результаты были достигнуты за этот период.

Единое окно для обработки отзывов

Каждый месяц мы получаем более 1000 отзывов с различных платформ: с сайтов-отзовиков и из геосервисов. Есть также узкоспециализированные сайты с автомобильной тематикой, где наши потребители тоже могут оставлять сообщения. Мы мониторим и отвечаем на все отзывы, и конечно, сам поиск обратной связи раньше занимал много времени и ресурсов.

Иметь все отзывы в одной ленте очень удобно и экономит много времени, операторам не надо переключаться с платформы на платформу, авторизовываться на каждом сайте. Сейчас у нас подключено 9 площадок через сервис сбора отзывов Поинтера: Яндекс Карты, 2ГИС, Отзовик, Irecommend, Фламп, Zoon, Yell.ru, App Store и Google Play. Это сказалось на времени обработки вопросов и занимает обычно не более суток.

А мне как руководителю удобно следить за общей статистикой и ситуацией в реальном времени: я сразу вижу общую картину, рейтинг каждого филиала. Работа с обратной связью стала более прозрачной, и мы уверены, что отзывы не потеряются и будут обработаны нашими операторами.

Автотеги и выбор рекламных слоганов

Мы изучаем нашего потребителя, его интересы, требования и стараемся говорить с ним на одном языке. В этом мы используем автоматические теги, которые проставляются в ленте отзывов в кабинете Поинтера. Таким образом, под каждым отзывом уже обозначены тема и контекст. Все автотеги собираются в отдельный список по частоте использования, который позволяет сортировать отзывы по ключевым словам.

Отзывы — просто космос! Кейс CarPrice

Мы отслеживаем, какие слова используют наши клиенты, какие темы их волнуют, наблюдаем динамику.

Порой тексты отзывов дают нам идеи для выстраивания коммуникационных сообщений и маркетинговых кампаний. Например, мы видим, что в инфополе появилось высказывание, что «цены — космос». И мы запускаем рекламу со слоганом «Цены не космос, а реальные рыночные». Мы стараемся говорить с пользователями на одном языке, а они в ответ воспринимают юмор, сразу реагируют. Так повышается их лояльность.

Мы довольны, как работают автотеги в Поинтере, они дают срез, можно быстро понять и проанализировать, о чем нам пишут, надо ли на что-то конкретное обратить внимание.

Портрет потребителя и программа лояльности

Для маркетинговой стратегии CarPrice крайне важна репутация. Мы стремимся понимать, кто из клиентов к нам пришел и откуда, кто вернулся второй раз и привел друга, кто ушел и почему. И отзывы — это один из важнейших ресурсов, чтобы получить полную картину происходящего и как-то на нее влиять. Роль геосервисов, где сегодня концентрируется львиная доля всех отзывов, нельзя недооценивать.

Мы следим за рейтингом, скоростью ответов на отзывы, тональностью обратной связи, источниками, откуда она получена, отслеживаем ситуацию в различных филиалах сети.

Для полной картины ситуации на рынке и анализа репутации нашей компании мы также собираем данные по активности в социальных сетях и информацию о работе менеджеров непосредственно в точках продаж.

У нас есть собственная программа лояльности «Приведи друга». По нашим данным, более 65% новых клиентов приходят по рекомендации своих знакомых.

Сейчас мы разрабатываем систему, которая позволит составлять персональное предложение программы лояльности для каждой категории клиентов. Это то, что мы планируем развивать в ближайшее время.

Рост рейтинга — результат выстроенной работы

CarPrice отслеживает динамику рейтинга по своими филиалам через личный кабинет Поинтера на нескольких площадках: Яндекс Карты, Google Карты, 2ГИС, Фламп, Zoon. И за время нашего сотрудничества рейтинг компании вырос в среднем на 0,10 п. п. Самый высокий рейтинг CarPrice — на платформе Фламп, 4,97 пункта. На этот показатель работают все процессы взаимодействия с клиентом, и не только быстрая оперативная обратная связь.

Мы просим посетителей оставить отзыв за вознаграждение, это хорошо работает: даже если человеку что-то не совсем понравилось или, например, он не согласен с ценообразованием, он добавит в своем отзыве и что-нибудь хорошее, например про работу менеджера или качество полученной консультации и т. д.

Мы активно работаем с негативными отзывами. К сожалению, особенность нашего бизнеса такова, что у нас много недобросовестных конкурентов, которые специально пишут отрицательные отзывы без какого-либо обоснования. Мы стараемся их удалять, доказывая, что они не несут информационной ценности и являются заказными. Часто мы делаем это через Поинтер, который умеет системно работать с обжалованием отзывов, и нам не приходится самим связываться со службами поддержки по каждому кейсу, эту работу берет на себя сервис.

На каждом этапе мы тесно общаемся с нашими клиентами, ведем их, помогая решить их задачи. При этом мы внимательно следим, чтобы и наш вклад в успех монетизировался в следующих клиентов: информация о нашей работе публиковалась в интернете, клиентам было выгодно быть нашими амбассадорами, чтобы они приводили нам новых клиентов, а их обратная связь была использована для процветания бизнеса и привлечения новых клиентов. Все наши сотрудники мотивированы участвовать в этом круговороте. У нас даже есть отдельный бонус, если сотрудник сфотографировал клиента около проданной через нас машины с табличкой «CarPrice купил мое авто».

Отзывы — просто космос! Кейс CarPrice

Подробнее о сервисе читайте на нашем сайте!

22
Начать дискуссию