В этом тексте я рассказываю о том, как маркетологу составлять и анализировать CJM (карту пути клиента), и как это помогает прокачать маркетинг недвижимости. В конце текста — делимся доступом к готовой CJM покупателя квартиры. Сделали всю основную работу за вас — вам остается только определить особенности своей аудитории и дополнить карту.
Интересно, откуда мы знаем, что потенциальный клиент (в массе своей) поведет себя именно так, как мы пишем в CJM? Не являются ли части CJM нашими догадками, или еще хуже - пожеланиями. Насколько точны исследования ЦА? Есть ли методы оценки точности?
Самое название инструмента говорит нам о том, что это карта, а не путь пользователя. В чем ценность карты? Она дает возможность взглянуть сверху на всю территорию и выбрать правильное направление. Точность карты зависит от метода составления: аналитика реальных действий (например, поисковые запросы, прослушивание звонков), интервьюирование, опросы и тд. Абсолютная точность не требуется в большинстве тактических и стратегических задач маркетинга. Точность можно измерять опять же интервьюированием или опросами. А еще лучше проверять гипотезы и проводить аб-тестирования, оценивая влияние на маркетинговые показатели.