SMM-кейс: продвижение интернет-магазина техники, как увеличить заявки в 7 раз без рекламы

Technolandia.ru — онлайн-магазин оригинальной техники в Москве. Основной ассортимент состоит из крупных известных брендов и производителей.

Это постоянный клиент моего агентства. За время сотрудничества успели пережить и блокировку таргета, и соцсетей, и обвал спроса. Не смотря ни на что, магазин стремительно растет :)

Сегодня поделюсь ключевыми факторами, которые повлияли на увеличение заявок и продажи на товары магазина. Хочу отметить, что это было без рекламы, на действующую аудиторию.

Запрос

Старт сотрудничества пришелся на февраль 2022, такая вот ирония для нас, как для маркетологов. Думаю, многие меня поймут :) Держались всеми силами и, как оказалось, не зря.

Запрос клиента заключался в следующем:

  • Формирование имиджа в соцсетях, увеличение узнаваемости;
  • Создание уникальной визуальной концепции и креативного контента;
  • Увеличение продаж через соцсети на существующую аудиторию.

Можно наблюдать небольшое уменьшение аудитории. Сразу дам комментарий на этот счет. Число подписчиков не так важно, как количество продаж; что собственно и получил клиент от совместной работы. Конечно, в перспективе важно привлекать платный трафик тоже, но это уже другая тема для обсуждения.

Визуальная концепция

В магазине основной упор был на известные бренды и производители. Нам было важно создать образ надежного магазина, ведь конкурировать есть с кем :)

Проанализировав рынок и целевую аудиторию, решили создать стиль в духе Apple: минимализм, чистые оттенки цветов, простые формы.

В соцсетях у магазина много конкурентов, поэтому нам хотелось выделить Техноландию среди них и показать, что это не компания-однодневка. Мы хотели показать, что здесь заботятся о своем имидже, репутации и имени; что за аккаунтом следят, безупречность даже деталях.

Дальше остается дело за сервисом и продуктом.

Содержание контента

Мы объединили разные типы контента: продающий, новостной, развлекательный, имиджевый.

Придерживались простых правил: чтобы были продажи, надо продавать; чтобы люди хотели у тебя купить, их надо заинтересовать.

Есть ключевые рубрики, которые составляют костяк нашего контента, и есть те, которые вводим ситуативно. Очень хорошо заходят понятные для людей лайфхаки, обзоры, сравнения, мемы.

Один из немаловажных пунктов — мы ни в одном проекте не пытаемся вовлечь аудиторию манипулятивными техниками или «черными» методами. Все происходит естественным для людей языком, через открытые продажи и экологичное общение.

Активность и спрос

Так как в наших руках были только бесплатные методы продвижения, основным источником трафика стали Reels.

Помимо этого мы используем хэштеги и геометки. Многие относятся к этому скептически, однако 10-15% охватов идет именно оттуда. Рекомендую не пренебрегать; при публикации контента это займет на 10 секунд больше, зато может потенциально привести клиента.

Касаемо обращений и заказов. За счет нескольких точек касания и грамотной открытой воронки в контенте получилось добиться роста обращений в 7 раз.

Активность в блоге планомерно растет; это мы фиксируем в еженедельных и ежемесячных отчетах. Показатели вовлеченности отличные для магазина без личного бренда и даже в 2-5 раз больше, чем в среднем у бизнеса.

Наблюдения

Когда идет переупаковка профиля или ребрендинг, аудитория реагирует неоднозначно на изменения. Как минимум, это уже другая целевая аудитория. Как максимум, непонятно, что от людей хотят и как на это реагировать.

Так что если компания внедряет ощутимые новшества, то в первые 1-2 месяца может наблюдаться небольшой спад активности. Однако адаптация пройдет и начнется хороший стабильный рост.

Также не всем компаниям подойдет стильный ребрендинг. К примеру, если это массмаркет с очень низким чеком, то «крутое» оформление может оттолкнуть, создавая ощущение дорогого продукта.

Поэтому перед началом работы с маркетологом следует на берегу обсудить стратегию продвижения, чтобы избежать разочарования в тех же соцсетях.

Главное не забывать про оказание соответствующего сервиса и продавать качественный продукт.

Итог

Всегда продолжайте продвигать ваш продукт. Даже если в мире неразбериха. Это даст свои плоды.

Приглашаю к сотрудничеству тех, кого заинтересовал данный кейс. Со списком услуг можно ознакомиться в моей группе ВК.

Подписывайтесь в соцсетях. По личным вопросам и предварительной консультации пишите в личные сообщения.

stellis.online@gmail.com

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

88
10 комментариев

Посмотрела блог магазина. Стильно ведете)
Вопрос: не возникает ли улюдей подозрений, что это обман или скам? все-таки техника не из дешевого сегмента и переводить такие суммы - я ьы не сразу решилась

1
Ответить

Отрабатываем этот момент через лайф-контент (где основатель магазина освещает те или иные моменты), через стабильную публикацию материалов, через отзывы (социальные доказательства) 👌🏻

1
Ответить

Сказать что продажи увеличились в 7 раз, это как ничего не сказать. Может до было 10 000р, а стало 70 000р и то и то мало...
Подписчиков мало, сомневаюсь что ваша работа для компании окупилась

1
Ответить

Мы сотрудничаем почти 9 месяцев вместе. Предприниматель не работает себе в убыток)
Даже если в блоге 100 подписчиков, это не признак того, что нет продаж или заявок.

3
Ответить

Сразу видно, что комментатор выше никогда не сталкивался с продвижением коммерческих блогов с нуля. Вы большие умнички, так держать 🫶🏻

1
Ответить

Спасибо большое)

Ответить

Кейс толковый. А рекламу на сообщество не льют по какой причине?

Ответить