Как разработать WOW-продукт? Ч.2

В статье рассмотрим такие стратегии разработки продукта, как STAR, пять сил Портера, RICE, ТРИЗ и Двойной алмаз. Часть из них используется не только в создании, но и в развитии продукта – уверены, вы найдете им применение!

Как разработать WOW-продукт? Ч.2

STAR

Данная стратегия имеет общие элементы со сторителлингом, речь о котором шла в предыдещей публикации. STAR помогает не только разрабатывать, но и представлять продукт аудитории. Состоит из четырех этапов:

Situation – ситуация.

Смысл заключается в поиске такой ситуации, в которой, с большой долей вероятности, бывало большинство представителей вашей ЦА. Начиная представление продукта с ее описания, вы демонстрируете клиентам свою осведомленность в решаемом вопросе, а также то, что именно вы поможете им преодолеть похожие проблемы.

Task – задача.

На этом этапе формируется представление о мотивации клиента и преградах, которые предстоит преодолеть. Формулируя задачу, покажите знание различных аспектов проблемы.

Action – действие.

Что вы предприняли, чтобы решить проблему? В чем преимущества вашей стратегии, какие усилия и компетенции понадобились для достижения результата?

Result – результат.

Покажите, чего удалось достичь благодаря вашему товару/услуге? Возможно, помимо ожидаемого эффекта, проявились иные позитивные последствия? Упомяните о том, что вы совершенствуете продукт.

Пять сил Портера

Майкл Портер, американский экономист, профессор Гарвардской школы бизнеса, разработал данную методику для анализа конкуренции в отдельной отрасли и последующей разработки продукта, бизнес-стратегии.

Следующие пять сил помогут оценить потенциальную позицию вашего продукта на рынке:

Угроза появления новых игроков. Насколько способно повлиять на вашу позицию на рынке появление новых игроков? Насколько высокий входной барьер в вашей отрасли?

Уровень конкурентной борьбы. Сколько у вас прямых и косвенных конкурентов? Насколько стабильны границы между занятыми нишами? Какова вероятность экспансии?

Угроза появления продуктов-заменителей. Насколько вероятно появление аналогов вашего продукта? В чем могут заключаться их отличия?

Рыночная сила поставщиков. Могут ли ваши поставщики повысить стоимость? Какие события могут привести к такому исходу?

Рыночная сила покупателей. Могут ли покупатели повлиять на снижение цен?

RICE

Эта стратегия направлена на оценку целесообразности создания того или иного продукта. Состоит из четырех факторов, выражающихся в числовых величинах:

Reach – охват.

Сколько людей могут воспользоваться вашим продуктом за определенный период времени? (Иными словами, примерный объем ЦА).

Impact – влияние.

Насколько реализация продукта или решения увеличит конверсии? Оценивается по шкале от 1 до 5.

Confidence – уверенность.

Степень вашей уверенности в полезности продукта для ЦА (в %).

Effort – усилия.

Сколько времени необходимо собранной команде на реализацию проекта.

RICE

Теория решения изобретательских задач. Систему разработал наш соотечественник, советский изобретатель Генрих Альтшуллер. Он исследовал несколько тысяч патентов с целью понять – в чем заключаются различия между простым и прорывным изобретением?

В результате были сформулированы 3 базовых принципа теории решения изобретательских задач:

1. Конечная цель изобретательства – создание идеального продукта (ИКР, идеального конечного результата). Он обеспечивает достижение максимального результата при наименьшем уровне затрат и не имеет «побочных эффектов».

2. Противоречия помогают решать проблемы. Решить нетривиальную задачу можно только докопавшись до сути противоречий.

3. Процесс изобретательства систематизируется – существует «инструментарий изобретателя», применяя который можно решать различные проблемы.

Всего ТРИЗ включает в себя более 40 общих изобретательских приемов и десятки шаблонов решений. Некоторые из них:

Объединение

· Соединить однородные или смежные объекты.

· Объединить во времени однородные или смежные операции.

· Один объект разместить внутри другого.

Дробление

· Разделить объект на независимые части.

· Выполнить объект разборным.

· Увеличить степень дробления объекта.

Принцип «посредника»

· Использовать промежуточный объект, передающий или переносящий действие.

· На время присоединить к объекту другой (легкоудаляемый) объект.

Принцип дешевой недолговечности.

· Заменить дорогой объект набором дешёвых объектов, поступившись при этом некоторыми качествами (например, долговечностью).

Двойной алмаз

Разработка Британского совета по дизайну, этот метод включает в себя 4 этапа:

1. Общение с клиентом без посредников, выявление проблематики.

2. Выделение основных задач на основе полученных данных.

3. Разработка потенциальных решений в ходе работы кросс-функциональных команд.

4. Предложить возможные решения, протестировать их, доработать и внедрить те, что показали наилучший результат.

На каждой из стадий разработки продукта или решения следует руководствоваться следующими принципами:

В первую очередь разобраться в опыте и потребностях клиентов.

Общаться с клиентами и внутри команды простым, понятным языком.

99
Начать дискуссию