Сейчас есть много курсов и программ, которые обучают настройке таргетированной рекламы. Вроде бы все просто: учишься, на какие кнопки и для чего нажимать в рекламном кабинете — и готово, ты стал таргетологом. Но с началом работы в профессии оказывается, что всё не так просто и она куда шире, чем рекламные кабинеты соцсетей. Расскажу, что часто остается за пределами курсов по таргету и чему ещё мне пришлось научиться для работы с рекламой в соцсетях.
Анализ аудитории и конкурентов нужен всегда. Это можно спросить и у клиента, но лучше проверить самостоятельно. Зачастую портрет целевой аудитории сильно меняется или расширяется/сужается при самостоятельной проверке, а потенциальным клиентам оказываются важны совсем другие свойства товара, чем считает его продавец.
Оптимизация – не всегда оптимальный вариант. Делегировать подбор нужной аудитории можно, но не всегда это приведет к хорошим результатам. Иногда придётся использовать противоположные целям кампании модели оптимизации, чтобы добиться успеха.
Осторожнее с кейсами. Не всему написанному стоит верить: не всё, что работало у других, будет работать у тебя и на тебя. Иногда, чтобы получить результат, стоит не полагаться на схожий опыт коллег, а сделать всё наоборот.
Медиапланирование будет, и очень много. Нужно уметь не только настраивать рекламу, но и планировать показатели будущих кампаний. Это не самая легкая задача, так как на обучении говорят, что стоимость можно понять только после тестовых кампаний. Но этот навык точно потребуется в работе.
Аналитика – это не всегда то, что находится прямо перед глазами. Нельзя полагаться только на те результаты, которые видишь в рекламном кабинете. Нужно осваивать сторонние системы аналитики, чтобы оценивать результат по гораздо большему количеству параметров, чем просто стоимость покупки.
Вспомогательные сервисы — найти, увидеть, победить. Во многом рекламные кабинеты могут сейчас меньше, чем нужно в работе, да и часть сопутствующих задач проще реализовать с помощью специального софта. Какие-то программы на слуху и освоить их довольно легко, какие-то придется поискать и разобраться в их функционале.
Недостаточно самому понимать ценность, надо уметь ее доносить. То, что кажется тебе очевидным как специалисту, в глазах клиента может иметь совсем другой вес. Свои идеи нужно уметь обосновать и защитить, поэтому soft skills тоже придется прокачивать.