{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Человечный сторителлинг для бизнеса: какие тексты можно заказать в студии newpürple 💚

Привет, с вами Ева Реген, редактор студии бизнес-дизайна ньюпёрпл. Сегодня я хочу рассказать о том, какие тексты мы придумываем и что помогает им не скатиться в унылые строчки про «уникальное» и «инновационное».

Конечно, часто наши тексты — это лишь часть комплексной работы. Глобальные направления студии — продуктовая и коммуникационная стратегия, брендинг и айдентика. К примеру, помогая стартапу с позиционированием, мы заодно можем придумать ему лендинги кампанию в соцсетях. Тем не менее, тексты — важная часть нашей работы, которую мы делаем очень хорошо — и это не только наше мнение.

Если интересно, ранее я подробно рассказывала о наших принципах человечного сторителлинга для бизнеса. Сегодня — более практичный разговор про услуги и кейсы.

Коммуникационная стратегия

Главное, что мы выясняем на любой встрече — зачем вы вообще занимаетесь бизнесом. И если уверенного ответа пока нет, мы приходим к выводу, что вам нужно определить свою миссию. Для этого мы проводим воркшоп, который можно сравнить с психотерапевтической сессией: вы узнаете что-то о себе и своем бизнесе. И поймете, что реально хотите делать.

То, как вы сформулируете свою миссию, станет вашей оптикой. Фильтром, через который вы будете пропускать все решения. Например, мы для себя поняли, что хотим менять мир к лучшему — и теперь помогаем другим компаниям стать частью этих перемен.

Мощная миссия — топливо для бизнеса. Сила, которая помогает сотрудникам вставать по утрам с осознанием того, что они делают что-то важное. А еще это помогает привлечь клиентов, разделяющих ваши ценности. Мы считаем, что сегодня люди покупают не столько сам продукт, сколько причину его создания.

И конечно, для правильного рассказа о себе очень важна коммуникационная стратегия. Начиная от тон оф войс в соцсетях и заканчивая пиар-кампаниями. Так, мы помогли нашим партнерам Brainbox понять, что их бизнес — «стартап-студия и стартап»: инвестируя в молодые компании, они при этом свои ребята, а не серьезные дяди в деловых костюмах. Brainbox согласились: так и есть! И теперь сами отлично поддерживают нужную тональность — в том числе в своем телеграм-канале.

Статьи и спецпроекты

Мы умеем в журналистику и любим эксперименты. Понимаем, что людям интересно читать, а что нет; как раскрыть важную проблему; какой формат поможет это сделать наилучшим образом. Я ранее работала шеф-редактором спецпроектов в петербургском СМИ «Бумага», Ксюша Осколкова была контент-продюсером в медиа «Жизнь в „Сделано“» и придумывала спецпроекты в МТС.

Один из наших спецов мы делали для нашего постоянного клиента — Яндекс Практикума. Это четыре интервью с известными дизайнерами. Спецпроект вырос из маленького исследования: мы говорили с мэтрами, чтобы больше узнать о том, как сегодня стоит преподавать дизайн. В итоге получились глубокие разговоры — готовые интервью, в которых дизайнеры рассказывают о своем пути и ремесле, делятся неожиданными открытиями. Эти тексты показывают, насколько по-разному можно прийти в профессию. (К примеру, Денис Башев задолго до дорогих контрактов трудился в газете бесплатных объявлений — и по ночам подрабатывал там сторожем.) А еще в спецпроекте можно почитать о дизайне здорового человека. В общем, мы очень довольны этими материалами и надеемся, что скоро опубликуем их — ура.

Другой пример. Недавно нам нужно было рассказать о направлениях дизайна в Практикуме тем, кто хочет перейти в эту сферу, но еще сомневается. За неделю мы собрали спецпроект, отбивающий эти страхи, с реальными историями студентов и выпускников. А на кураже добавили идею за рамками брифа. Теперь в спецпроекте спрятан сюрприз: тотемное животное каждого выпускника и студента. Добавили всех, кто пришел в голову, и нашли еще пару, включая бергштрессера книрта, также известного как карапузик.

Это необязательная маленькая деталь, которая усилила проект и зарядила нас. Мы мыслим не только рамками брифа — и здорово, когда клиент это ценит: так куда интереснее.

Сайты

Тексты для интерфейсов — работа со своей спецификой. Важно укладываться в некий визуальный ритм, больше думать о композиции текста. Мы работаем над этим вместе с дизайнерами — и занимаемся не просто «стильными лендингами» и «продающими текстами». Нам хочется донести важное сообщение, рассказать увлекательную историю — и сделать это изящно. А еще мы очень внимательны к правилам, но позволяем себе их нарушать. Ведь там, где ломается норма, и возникают самые интересные вещи.

Для образовательного проекта и крупнейшего сообщества архитекторов в России «Софт Культура» мы переосмыслили самый важный раздел сайта: страницы курсов. Решили ряд ux-вопросов, обновили визуальную систему, придумали направление для следующих изменений площадки. И конечно — подготовили тексты, отражающие ценности «Софт Культуры». Мы помогли ребятам понять, что они — мостик между фундаментальным образованием и работой для молодого архитектора. И их сила — в экспертности, в умении поддержать студентов (и помочь им поверить в себя), в культуре работы.

Перформанс-кампании

Кажется, что промо-тексты для соцсетей — довольно механическая работа. Но мы стараемся делать всё иначе. Доказательство — тексты и картинки, которые мы подготовили для сервиса Helper. Вводные были такие. Helper — служба поддержки для дизайнеров: можно написать в чат в любое время и с любой болью — и получить совет. При этом тон оф войс компании — дружеский, поддерживающий, без сложных щей.

Вот что у нас получилось:

Кажется, что ничего сложного здесь нет. Но когда дело доходит до корпоративной рекламы, внутри каждого из нас вдруг просыпается российский бюрократический ген. Душа просит гладких конструкций, клише, безопасных картинок. Мы же предпочитаем ломать норму, быть смелее — и получается, на наш взгляд, круто. Клиент тоже был в восторге:

Наш клиент Макс плачет от счастья, получив креативы для Helper (хоть это и оказалась мистификация с водой из бутылки, счастье было неподдельным)

Итак, материал подходит к концу. Мы не преследовали цель научить вас писать тексты, просто хотели сказать:

— тексты — это суперважная часть коммуникации;

— если вы не редактор, доверяйте своим редакторам и не душните;

— если вы редактор — не душните тоже. Знайте правила, но отпускайте себя и умейте их нарушать;

— если хочется выстроить крутую коммуникацию, но пока не получается, приходите к нам! Мы вас услышим, поймем, примем и сделаем так, чтобы вы тоже плакали от счастья, увидев наши тексты 💚

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Без тон оф Войс, воркшопов и прочих хелперов тексты уже не пишутся??

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Chelabi

без хелпера точно бы не вышло, извини(

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда