{"id":13767,"url":"\/distributions\/13767\/click?bit=1&hash=4f8523ead4604d4a091208edfc13ef4a94dc0a9c1c1fe918235243540ff17d3c","title":"\u0410\u0439\u0442\u0438 \u0432 \u0430\u0442\u043e\u043c\u043d\u043e\u0439 \u044d\u043d\u0435\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043a\u0435 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u043e. \u041c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","buttonText":"\u0412\u044b\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"c22764b5-e280-52b2-a6db-af308d4d1709","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализируем рекламу в соцсетях. Шпаргалка для маркетолога

Запустить рекламную кампанию в любой социальной сети достаточно просто, но важнее сделать ее прибыльной. В этой статье мы поделимся информацией о том, где взять данные для анализа и какие выводы можно сделать.

Как анализировать рекламу ВКонтакте

Что вы хотите от рекламы? Прежде чем переходить к анализу, нужно определиться с целями рекламной кампании, так как для каждой цели свои метрики эффективности:

  • Увеличить число подписчиков сообщества
  • Увеличить вовлеченность подписчиков
  • Масштабировать узнаваемость бренда
  • Повысить продажи
  • Увеличить трафик
Список целей рекламы ВКонтакте

После того как вы выбрали цель рекламы, нужно определиться с метриками, которые помогут оценить эффективность рекламной кампании. Как мы уже сказали у каждой цели есть свои показатели, давайте разберем на примере:

Цель — увеличить вовлеченность аудитории

KPI — какой процент от всей аудитории должен взаимодействовать с контентом сообщества

Для этой цели нужно сравнить, какой процент аудитории ставил лайки, комментарии, репосты до рекламы, и определить насколько вырос данный показатель после рекламной кампании.

Основные метрики ВКонтакте

Разберем на основе целей, которые мы приводили выше.

Цель: увеличить число подписчиков.

CPF (cost per fan) — стоимость подписчика, рассчитывается за определенный период.

Формула: CPF = Расходы / Число новых подписчиков

Цель: увеличить вовлеченность подписчиков.

ER (engagement rate) — показатель вовлеченности, показатель лучше отслеживать как меняется реакция аудитории на ваш контент и своевременно менять план.

Формула: ER = Сумма реакций под публикацией (лайки, репосты, комментарии) / Просмотры х 100%

Цель: увеличить продажи. Если не настроена аналитика, то в рекламном кабинете нужно отслеживать следующие показатели

CTR (click through rate) — кликабельность объявлений

Формула: CTR = Клики / Показы x 100%

CPC (cost per click) — цена за клик

Формула: CPC = Расходы на кампанию / Переходы по ссылке

CPA (cost per action) — стоимость обращения.

Формула: CPA = Стоимость рекламы / Количество целевых действий

CAC (customer acquisition cost) — стоимость привлечения одного клиента

Формула: CAC = Расходы / Количество привлеченных клиентов

Цель: увеличить узнаваемость бренда.

Данная цель предполагает отслеживание метрики охвата. Охват — показатель количества уникальных пользователей, просмотревших рекламу.

Охват — тот показатель, который не нужно вычислять самостоятельно, так как в каждом РК он рассчитывается автоматически. Также есть метрики, которые нужно учитывать дополнительно:

CPM (cost per mille или cost per millenium) — стоимость охвата.

Формула: CPM = Сумма затрат / 1000 показов. Метрика рассчитывается автоматически во ВКонтакте.

CPV (cost per view) — стоимость просмотра видео.

Формула: CPV = Расходы / Просмотры. Просмотр засчитывается, когда ролик посмотрели целиком.

Шпаргалка по метрикам

Шпаргалка по метрикам

Алгоритм оценки эффективности рекламы ВКонтакте

  • Проанализируйте какая реклама приводит лиды, а какая является убыточной. Высокий CTR (кликабельность) говорит о том, что кампания работает хорошо, поэтому смотрим на него в перед началом анализа.
  • Отключите рекламные кампании с низким CTR. Если показатель меньше 1%, то можете смело отключать рекламу или попробовать изменить креатив.
  • Оцените аудиторию. Посмотрите демографические и географические признаки пользователей, которые кликают по рекламе и сегментируйте их. В дальнейшем вы можете отключить убыточные сегменты и не тратить на них бюджет.
  • Оцените окупаемость рекламы. Оцените стоимость обращения, цену привлечения 1 клиента и сравните эти показатели. Если обращение выходит дешевле, то реклама окупается, если разница большая, то необходимо искать причину, по которой обращения не конвертируются в продажи.

Легче всего это сделать с сервисом сквозной аналитики, так как данные о выручке и закрытых сделках рекламный кабинет ВК не собирает. Сквозная аналитика автоматически объединяет данные из рекламных кабинетов, CRM, коллтрекинга и показывает окупаемость каждого канала, вы понимаете, какая реклама приносит деньги.

Скриншот личного кабинета Calltrackig.ru

Как анализировать рекламу в Telegram

Telegram - одно из самых популярных приложений в России, и многие рекламодатели смотрят в его сторону. Рекламного Кабинета у Telegram нет, если вы, конечно, не готовы потратить 2 млн евро. Поэтому компании чаще всего запускают рекламу через биржи или рекламные агентства.

Реклама в телеграм не предполагает настройку таргетингов, целей и других показателей, поэтому отслеживать эффективность будет немного сложнее.

Как и всегда перед запуском рекламы нужно определиться с целями и KPI, чтобы выбрать подходящий канал с целевой аудиторией. В этому помогают сервисы для аналитики тг-каналов, например, tgstat.ru. Сервис поможет проверить канал на вовлеченность, аудиторию и тд.:

Анализ телеграм канала в tgstat

Основные метрики в Telegram

Метрики придется собирать вручную, если вы запускаете рекламу самостоятельно, поэтому обращаем внимание на следующие показатели:

  • ER (engagement rate) – это средний охват поста, рассчитывается по формуле: количество просмотров / количество подписчиков х100%;
  • ERR (engagement rate reach) – коэффициент охвата, который показывает сколько людей из тех, что увидели пост, взаимодействовали с ним, рассчитывается по формуле: реакции / охват × 100%;
  • CPV (cost per view) – цена за просмотр. Рассчитывается по формуле: затраты на рекламу / количество просмотров поста. Также число просмотров можно заменить на число новых подписчиков, что позволит определить стоимость привлечения 1 подписчика.

Если вы рекламируете сторонний сайт или продукт, не забывайте ставить ссылку с UTM-метками, чтобы было проще отследить, сколько продаж вы получили с рекламы.

Как оценить эффективность рекламы в Телеграм

Существует несколько способов оценки рекламы:

Ручной способ. Такой метод подходит для небольшого количества рекламных объявлений, здесь достаточно следить за основными метриками и теми показателями, которые вы определили при выборе цели рекламы.

С помощью сторонних сервисов. Подходит для большого количества рекламных постов, а также если вы хотите получить более детальную информацию по аналитике каждого поста. Сервисы показывают следующие параметры:

  • Анализ просмотров по постам: отображены данные за последние 24 часа.
  • Эффективность рекламы со списком последних постов, которые были размещены. Можно увидеть дату и время, срок пребывания в ТОПе, креатив с объемом шейринга и размещений в публичных чатах.

Алгоритм оценки эффективности рекламы Telegram

  • Посмотреть количество просмотров, лайков, комментариев и рассчитать ER, ERR и CPV.
  • Запросить у администраторов каналов статистику репостов публикации.
  • Проверить данные аналитики. UTM-метки позволяют отследить, сколько было переходов по ссылке и заявок с поста, поэтому нужно рассчитать CPC и CPA.
  • Оценить прирост подписчиков (если реклама направлена на продвижение тг-канала).

Заключение

После запуска кампании в социальных сетях большая часть рекламодателей ожидает роста продаж и узнаваемости бренда. Но быстрых результатов не бывает. Необходимо тестировать разные гипотезы и креативы, чтобы найти то, что работает именно у вас.

Продвижение в социальных сетях может выступать в качестве инструмента поддержки или основным каналом продаж. Главное – выбрать подходящие методы и критерии оценки эффективности рекламных кампаний, чтобы делать правильные выводы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null