Как подготовиться к Чёрной пятнице? Рекомендации от маркетологов для маркетологов и владельцев бизнеса

Со стремительной скоростью приближается Чёрная пятница. В 2022 году она выпадает на 25 ноября. Миллионы шопоголиков по всему миру с нетерпением ждут возможности за полцены урвать товары из своего вишлиста. На ряду с ними, с огромным волнением акцию ожидают маркетологи и владельцы бизнеса. И это логично, ведь в этот день выпадает шанс заработать, возможно, месячную выручку.

Как подготовиться к Чёрной пятнице? Рекомендации от маркетологов для маркетологов и владельцев бизнеса

Скорее всего, вы с командой уже подготовились от и до и считаете дни до старта распродажи. Тогда, самое время пробежаться по этой статье и убедиться, что ничего не забыли и всё настроили правильно.

Если же вы только начинаете готовиться к этому дню, впереди вас ожидает большая и трудоемкая работа. Используйте эту статью, как чек-лист. Детально пройдитесь по всем этапам и организуйте всё на высоком уровне. Итак, поехали.

Как подготовиться к Чёрной пятнице? Рекомендации от маркетологов для маркетологов и владельцев бизнеса

Собираем данные и считаем маржу

Первое и, возможно, самое главное, это анализ данных. Без понимания, что популярно и на что больше всего охотится аудитория, невозможно сделать привлекательное предложение. Перечислим пункты, которые необходимо проанализировать перед разработкой стратегии Чёрной пятницы:

  • Проанализируйте спрос на ассортимент. Анализ позволит понять, какие категории товаров наиболее востребованы, а какие интересны меньше всего. Возможно, популярность одних товаров над другими, зависит от сезонности или трендов;
  • Затем обратите внимание на те товары, которые часто добавляют в корзины или избранное, но не покупают. Если одной из причин брошенных корзин является высокая стоимость, самое время предложить данный товар с выгодной скидкой;
  • Обратитесь к данным о прошлогодней Чёрной пятнице. Наверняка, из отчёта о прошедшем мероприятии можно узнать о товарах бестселлерах или тех, что не набрали высоких очков;
  • Понаблюдайте за поведением пользователей на сайте. Чтобы увидеть карту пути клиента, откройте Вебвизор в Яндекс Метрике. С помощью данного сервиса, можно проследить «горячие точки», на которых дольше всего заостряет внимание пользователь. Таким образом, можно обнаружить наиболее популярные категории товаров или услуг;
  • Вообще, желательно обладать информацией, какие товары наиболее популярны на данный момент в вашей нише. Какие запросы чаще всего являются трендовыми в поисковиках. Выявить трендовые запросы поможет Google Trends;
  • Завершите анализ, сбором информации о конкурентах. Изучите их сайты, офферы, товары бестселлеры. Прочитайте отзывы и изучите рейтинги продуктов в ассортименте. Знания о конкурентах, даст большую свободу и понимание, что интересно аудитории и какими способами можно её переманить на свою сторону. Но не копируйте бездумно «фишки» конкурентов. Возьмите у них всё лучшее и приумножьте благодаря своей уникальности и идентичности.
  • На основе собранных данных, составьте свой список скидочных товаров для Чёрной пятницы. При составлении списка и выборе величины скидок, учитывайте маржинальность товаров, чтобы не оказаться в минусе.

Подведём итог первого этапа подготовки к Чёрной пятнице. Сбор данных о прошлогодней распродаже и анализ ситуации на рынке в данный момент, дают возможность определиться с теми товарами или услугами, которых больше всего ждут ваши клиенты. Цифра скидки будет зависеть от маржинальности и отстройки от конкурентов. Не пытайтесь привлечь внимание только величиной скидки. Подумайте, чем ещё, помимо грандиозной скидки в Чёрную пятницу, можно расположить аудиторию. Может быть, это профессиональный клиентский сервис, персональные условия доставки или удобный и быстрый сайт. Перейдём к следующему пункту разработки плана Чёрной пятницы.

Важно, чтобы сайт не упал

Можно разработать сногсшибательный оффер, красочный дизайн страницы, добавить бонусы и привилегированные условия для клиентов, но всё это будет зря, если техническая сторона сайта будет хромать. Поэтому, чтобы избежать подобной оказии, проверьте мощность своих серверов. Предупредите разработчиков, чтобы они были на чеку в течение всего мероприятия.

Помните, если вы хорошо настроили контекстную рекламу, заранее прогрели аудиторию и придумали, как выделиться среди конкурентов, скорее всего, в дни распродажи, наплыв пользователей на сайт будет максимальный. Это может стать причиной, что сервер не выдержит. Конечно, для такого сбоя нужно, чтобы очень большое количество людей одновременно зашло на сайт. Это многомиллионная аудитория. Но ведь всякое бывает... Поэтому, держите руку на пульсе и заблаговременно продумайте способы, как действовать в случае ЧП.

Вариант, что сайт ляжет хоть и возможен, но всё-таки минимален. Но помимо этого, немаловажно чтобы в целом, сайт хорошо функционировал. Настоятельно рекомендуем, заранее проверить работу всех блоков на сайте, а именно:

  • Добавление товаров в корзину;
  • Форма заказа или оплаты;
  • Виджеты с переходами в мессенджеры;
  • Кнопка связи с менеджером или оператором;
  • Разделы каталогов и описание товаров;
  • Фото и видео материалы, дополняющие ассортимент.

После того, как убедились в технической работоспособности сайта, необходимо продумать как будет выглядеть основная площадка, которая оповещает пользователей о Чёрной пятнице. Мы имеем в виду главную страницу сайта.

Разработайте дизайн обложки для Черной пятницы на главную страницу сайта

Желательно, чтобы в дни распродажи главная страница была украшена яркой и запоминающейся обложкой с информацией о старте Black Friday. В интернете можно найти миллионы вариантов дизайна Чёрной пятницы. Но мы рекомендуем придерживаться 2 правил:

1. Простота и понятность в восприятии информации для вашей аудитории. Пользователи должны за считанные доли секунды осознать всю мощь вашего предложения и ограниченность сейла по времени. В дизайне должны быть хорошо видны даты акции, цифры скидки и название мероприятия, в честь которого всё происходит;

2. Помните об изюминке. Это то, что будет отличать вашу компанию от тысячи конкурентов. Постарайтесь найти свою особенность и уникальность, и отобразить их в дизайне обложки на главную страницу в честь Чёрной пятницы. Это позволит прорваться сквозь баннерную слепоту пользователей и быть замеченным и запоминающимся среди клиентов.

<p><i>Обложка для онлайн-магазина смартфонов к Чёрной пятнице</i></p>

Обложка для онлайн-магазина смартфонов к Чёрной пятнице

<i>Обложка для Чёрной пятницы магазина одежды</i>
Обложка для Чёрной пятницы магазина одежды

Добавьте на сайт сквозной баннер

Аудитория не всегда сразу попадает на главную страницу. Бывает, что пользователи заходят на сайт, пройдя по ссылкам, ведущим на другие страницы, например, сразу в каталог. Поэтому позаботьтесь, чтобы на всех страницах сайта были сквозные баннеры, оповещающие о Чёрной пятнице. Хорошо выглядит, если все баннеры и обложка на главной странице будут выполнены в едином стиле. Это всегда выигрышно и добавляет +1 балл к эстетическому восприятию сайта в целом.

<i>Сквозной баннер к Чёрной пятнице</i>
Сквозной баннер к Чёрной пятнице

Создайте лендинг для Black Friday

Для того, чтобы было куда вести рекламный трафик Чёрной пятницы, создайте отдельную страницу - Landing Page. На ней можно разместить более подробную информацию о мероприятии и добавить название товаров бестселлеров. Дополнением лендинга может стать таймер, который будет отсчитывать сколько дней и часов осталось до старта мероприятия. Это психологически способствует созданию ажиотажа среди аудитории. Не помешает добавить на лендинг форму подписки. С помощью которой можно увеличить базу клиентов и официально рассылать сообщения.

Чтобы повысить вовлеченность среди аудитории, добавьте на лендинг или главную страницу сайта виджет «Колесо фортуны». Предложите поучаствовать в розыгрыше дополнительной скидки или приза, которые можно получить, запустив рулетку.

<i>Пример колеса Фортуны для Чёрной пятницы</i>
Пример колеса Фортуны для Чёрной пятницы

Следующим шагом на пути реализации успешной стратегии Чёрной пятницы, является проработка клиентской базы. Как и в предыдущих этапах, здесь важно заблаговременно начать оповещать клиентов о грядущем событии. Какие инструменты подойдут для оповещения и прогрева аудитории?

По-прежнему актуален Email-маркетинг

Напомним, что в канун распродаж, электронные ящики клиентов будут ломиться от рассылок, которые отправляют ваши конкуренты и компании из других сфер бизнеса. Сознание аудитории будет рассредоточено на большом количестве информации, поэтому так важно составить лаконичный и понятный текст, в котором будут звучать все выгоды для покупателя. Чем проще и короче будет текст, тем вероятнее всего информация в письме будет прочитана. Но не забывайте о яркой теме письма. Используйте в заголовках самые выгодные офферы, например размер скидки, бесплатную доставку или дополнительные дни распродажи для определенных сегментов аудитории.

Email-рассылка даст хорошие результаты, если оповещать о Чёрной пятнице аудиторию начнете за несколько дней до старта. Предлагаем за 2 недели до начала распродажи разослать клиентам письмо о невероятных скидках, которые ждут в течение всего года. Но и в сам день распродажи будет не лишним снова напомнить о мероприятии и об ограниченном временном промежутке.

Автоворонка в мессенджерах

На данный момент, бизнес активно использует возможности мессенджеров для общения с аудиторией. WhatsApp и Telegram стали незаменимыми площадками для шоурумов, салонов красоты, фитнес залов и т.д. Мы рекомендуем использовать данный канал связи и прогревать интерес клиентов через личные диалоги в мессенджерах.

Хорошо подогревает интерес пользователей автоворонка. Это выстроенный сценарий коммуникации компании с клиентами. Целью которого является подталкивание человека в прохождении всех этапов воронки для закрытия сделки. Но, не забывайте перед тем как отправлять сообщения пользователям, получить их согласие на рассылку. Для этого, как мы говорили ранее, добавляйте формы подписки на посадочные страницы сайта или виджеты с кнопками мессенджеров.

Для того, чтобы получить хороший результат от рассылки и успеть оповестить всех клиентов в базе, начните отправлять сообщения заранее. За 1-2 недели до начала Чёрной пятницы. Заранее изучите условия пользования определенным мессенджером. У каждого сервиса свои правила и ограничения. Строго соблюдайте все рекомендации по ведению аккаунта. Это позволит минимизировать риск блокировки номера телефона.

SMS-рассылка

Один из наиболее затратных способов оповещения аудитории, но при этом действенный и актуальный до сих пор. Для смс рассылки необходимо иметь номера телефонов клиентов в своей базе. И обладать согласием от клиентов на получение сообщений от вас.

Помните о том, что количество символов в одном смс составляет 70. Поэтому составьте лаконичное предложение, в котором будет выделена максимальная польза и выгода для адресата.

<i>СМС рассылка от магазина по продаже декоративной и уходовой косметики</i>
СМС рассылка от магазина по продаже декоративной и уходовой косметики

Настройте таргетированную рекламу

Для оповещения существующей базы клиентов и привлечения новых лидов используйте рекламу в интернете. Как правило, сейчас любой вид бизнеса ведет станицу в соц. сетях. Поэтому смело настраивайте таргетированную рекламу на вашу потенциальную аудиторию.

Добавьте креативность в рекламные баннеры. Используйте анимацию и яркие цвета в дизайне. Но не забывайте о гармонии. Соблюдайте баланс между кричащими и вызывающими рекламными кампаниями и шаблонными, классическими вариантами.

Не забудьте про контекст

За несколько дней до начала распродажи, большое количество пользователей будет вводить в поисковиках запросы на тему Чёрной пятницы. Поэтому не забудьте создать объявления для контекстной рекламы. Если вы уже ведете рекламные кампании, то просто добавьте в заголовок объявления словосочетание «Чёрная пятница». Не забудьте добавить размер скидки во вторую строку объявления. Это подогреет интерес и вызовет желание подробнее узнать о предложении.

Что касается ставок в дни Чёрной пятницы, не забывайте их регулировать вручную. Не бойтесь увеличивать ставки. Так как это существенно повысит уровень вашего объявления в топе. Для этого заранее рассчитайте и выделите бюджет. После завершения Чёрной пятницы, не забудьте приостановить новые кампании и запустить постоянные объявления.

Для тех кто сверился с чек-листом, сверьтесь ещё раз с этими пунктами

После того, как вы уже проделали большую работу по подготовке Чёрной пятницы, необходимо оставаться собранными и сосредоточенными в дни распродажи. Вот несколько шагов перед стартом Чёрной пятницы:

  • Заранее проверьте наличие товаров на складе;
  • Подготовьте резервные товары, в случае если основные закончатся ещё в первой половине дня Чёрной пятницы;
  • Будьте готовы редактировать рекламные кампании в режиме реального времени и вносить изменения и корректировки;
  • Заранее рассчитайте бюджет на контекстную рекламу, чтобы в случае необходимости увеличивать ставки на объявления;
  • Проведите собрания с отделом продаж и проработайте скрипты для общения с аудиторией в дни скидок;
  • Напомните разработчикам об акции. Под их ответственностью вся техническая сторона сайта;

И самое главное, хорошо выспитесь накануне. Здоровый сон залог спокойного и чистого разума. А спокойствие и разум незаменимые компоненты на пути к успеху.

Что делать, после окончания Чёрной пятницы?

После завершения Чёрной пятницы, проанализируйте результаты акции с помощью Яндекс Метрики и внесите их в отчёт. Он понадобится для разработки стратегии в новом году. Оцените спрос на товары и убедитесь или опровергните свои гипотезы о наиболее популярной продукции.

Очень важно пообщаться со своей клиентской базой и узнать обратную связь о прошедшем мероприятии. Для этого в соц. сетях, мессенджерах или по электронной почте, проведите опрос аудитории. Предложите дополнительную скидку или бесплатную доставку в обмен на прохождение опроса. Клиентам должно быть выгодно поделиться мнением. Поэтому, чем проще и понятнее будет мотивация, тем выше процент опрошенных.

В завершении статьи, хотим пожелать организаторам Чёрной пятницы и предпринимателям получить огромную прибыль от мероприятия. Пусть результат превзойдёт ожидания. А событие пройдёт гладко и по плану.

За помощью в проведении акции обращайтесь к нашей команде от Fromni. Поможем настроить коммуникацию с клиентами в мессенджерах и через смс. Если будет необходимо, проработаем автоворонку и запустим чат-бота, чтобы снизить нагрузку с менеджеров в дни распродажи. После завершения акции, вышлем отчёты с результатами эффективности выбранных инструментов. Заказывайте услуги от Fromni, надежный сервис для настоящих профессионалов.

11
Начать дискуссию