{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

10 приемов маркетинга, эффективных для ресторанного бизнеса

Продвижение ресторанов ‒ специфическая тема. Маркетинговые приемы, прекрасно себя зарекомендовавшие в других сферах, здесь могут совершенно не подходить. В статье мы собрали методы, которые точно сработают ‒ это подтверждается многочисленными кейсами.

1.Регистрация в справочниках

Яндекс.Карты, Google Maps, 2GIS ‒ выберите ту площадку, которая наиболее популярна в вашем городе. Или зарегистрируйтесь на всех предлагаемых. Очень часто люди решают, куда пойти перекусить, именно с помощью карт. Вводят там запрос «где поесть» и оценивают места, находящиеся неподалеку.

2.Быстрая реакция на отзывы

Случай из практики: посетительница одной крупной ресторанной сети в Сибири осталась недовольна тем, как приготовили ее заказ. Она выразила свое неудовольствие официанту, но не встретила понимания. Тогда она тут же, не вставая из-за столика, оставила о ресторане негативный отзыв на flamp. В течение 15 минут все тот же официант подошел, извинился за возникшее недопонимание и угостил посетительницу в качестве компенсации десертом. Извинения были приняты, а негативный отзыв удален.

О чем это говорит? Если ваш отдел маркетинга работает оперативно, мелкие (и не очень) недочеты в работе персонала будет легко исправить. Но для этого надо следить за всеми популярными площадками для отзывов в вашем городе.

3.Реклама там, где проходят маршруты ваших потенциальных клиентов

Например, вы занимаетесь менеджментом кафе, где можно купить сэндвич и кофе, чтобы перекусить на ходу. Ваша аудитория ‒ люди, которые торопятся по своим делам. Чтобы побудить их заглянуть в ваше заведение, имеет смысл раздавать флаеры на подступах к ближайшим остановкам общественного транспорта, рядом с большими парковками.

Или вот другой пример ‒ семейный ресторан со специальным детским меню и игровой зоной. Обратите внимание на парки и торговые центры, расположенные неподалеку. Рекламные баннеры с указанием направления и расстояния до вашего ресторана могут привлечь к вам много новых людей.

И так далее. Подумайте, кто ваша целевая аудитория. Постарайтесь представить их примерный маршрут. И только после этого размещайте рекламу.

4.Тематические мероприятия

На новый год, 14 февраля, Хэллоуин. Может быть, к вам не поедут с другого конца города ради того, чтобы просто поесть. Но ради тематической вечеринки ‒ вполне возможно.

Золотая жила для ресторана ‒ стать постоянной площадкой для мероприятий какого-то крупного городского сообщества. Клуба ирландских танцев, местного отделения союза писателей, тусовки скейтеров. Если ваше заведение станет частью какой-то субкультуры, это даст вам хороший запас прочности. Разумеется, это возможно не для любого ресторана, тут многое зависит от концепции и избранного стиля.

5.Программа лояльности

Скидки, накопительная система баллов, бонусы ‒ приемов существует много. Программы поощрения постоянных клиентов используются повсеместно, маркетологи успели изобрести неисчислимое количество вариаций. Например, есть вот такие готовые варианты: MCRM, Starter. К тому же, всегда можно заказать разработку индивидуальной программы лояльности именно для вашего бизнеса.

6.Свой сайт

Понятно, зачем нужен сайт, если у ресторана есть доставка. Но даже если ее нет, качественный интернет-ресурс способствует вашему продвижению и увеличению клиентской базы. Как? Люди будут вводить в поисковиках, например, «поесть Ессентуки вкусно». Или «ресторан недорого проспект Ленина». И в одной из верхних строк будут видеть сайт вашего ресторана… Разумеется, для этого ресурс должен быть SEO-оптимизирован.

7.Подключение к крупным агрегаторам доставки

Таким, как Яндекс.Еда или Delivery Club. Аудитория этих агрегаторов ‒ десятки, а иногда и сотни тысяч человек. Многие из этих людей могут не иметь представления о вашем заведении, жить и работать в десятках километров от него. Но, увидев в каталоге название, нажмут на него, выберут какое-нибудь блюдо, станут вашими заказчиками.

Правда, конкуренция среди заведений на таких агрегаторах также очень высока. Будьте готовы вкладывать деньги в продвижение на самой площадке. Так для этого там обычно предусмотрены специальные инструменты.

8.Геотаргетированная реклама

Таргетированная реклама в соцсетях, Яндексе и Гугле ‒ довольно универсальное средство продвижения. Коренное отличие ресторанного бизнеса от прочих сфер ‒ его локальный характер. Поэтому здесь очень важно при настройке рекламной кампании задать привязку к географии.

9.Акцент на фото в рекламной продукции

Качественные, вкусные фотографии ‒ хороший способ продать продукты питания. Даже если человек не планировал заказывать пиццу, ее изображение перед глазами может заставить его передумать. Вот почему любые рекламные объявления, посты в соцсетях, флаеры нужно делать с фотографиями. Причем очень желательно привлечь к этому делу профессионального фотографа. В идеале, специализирующегося на food-фото.

10.Дружите с социальными сетями

С теми, что наиболее распространены в вашем городе. На текущий момент лидерство, скорее всего, снова у ВК. Но ситуация может меняться, следите.

Что значит «дружить»? В данном контексте это означает ‒ участвовать в партнерских программах. У VK, например, есть партнерки для:

‒СООБЩЕСТВ. Т.е. вы ведете группу, где регулярно публикуете фото с праздников, описания своих новых блюд и другой контент. «ВКонтакте» показывает вашим пользователям рекламу. Вы получаете за это отчисления. А VK вас еще и продвигает.

‒ВИДЕО. В целом схема такая же, как у сообществ. Но публиковать нужно видео. Люди любят смотреть, как готовятся блюда. Так что это рабочий вариант для ресторанного бизнеса.

А прямо сейчас VK совместно с сервисом Letit разрабатывает интересное решение специально для кафе, баров и ресторанов. По замыслу это будет агрегатор, в котором вместе собраны разные точки общепита. Пользователи «ВКонтакте» смогут туда заходить, видеть заведения своего города, выигрывать скидки на их посещение и другие приятные бонусы.

Если поторопиться и связаться с представителями Letit сейчас, то можно подключиться к этой программе бесплатно. И подобные предложения возникают регулярно. Советуем отслеживать и, по-возможности, участвовать.

Лучше всего перечисленные методы работают в комплексе. Пробуйте внедрять один, другой, третий вариант и смотрите на результат. Маркетинг ‒ процесс творческий.

0
3 комментария
Павел Боревич

Штрафовать заполнением анкеты персон пользователей пригородных электричек с минимальным описанием 20 штук

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа

Ну приблизительно да :) Просто мы все грешим очевидными советами, наверное, но писать в 2022 году про «представьте портрет ЦА», когда на этот моменте зевают уже даже на лекциях в глухой сибирской провинции – ну камон.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Бенуа

Мне кажется за фразу «Подумайте, кто ваша целевая аудитория.» за фразу в статьях о маркетинге нужно штрафовать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null