{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать нишу? Чек-лист для бизнеса

Как выбрать нишу для бизнеса – этот вопрос в основном задают начинающие предприниматели, и сильно недооценивают уже действующие.

Ведь у предпринимателя могут быть очень эффективные инструменты, внедренные в бизнесе (лидогенерация, отдел продаж и т.д.) но при небольшом размере рынка или не перспективной бизнес-модели – бывает, что у него никак не получается много заработать.

Критерии для выбора ниши в порядке приоритетности:

1. Размер рынка.

Весь объем денег в этой сфере который выплачивается за год. Емкость рынка можно узнать или из открытых источников (маркетинговые исследования, отчеты крупных компаний, отраслевые СМИ и т.д.) или по методу «по норме потребления» когда норма потребления за определённое время умножается на количество целевой аудитории.

2. Уровень конкуренции.

Надо понять, «голубой» или «красный» океан. Обычно чем ниже и проще порог входа, тем выше конкуренция. А это напрямую влияет на стоимость клиента – привлечение клиента в рынке с высокой конкуренцией дорого.

3. LTV (прибыль которую приносит клиент за все время взаимодействия с ним).

Есть ли он вообще и какой. Если очень упростить, то рассчитывается через умножение количества приобретений продукта на среднюю прибыль с одного клиента за разовую покупку. Или через умножение среднего чека на количество повторных покупок и на количество времени в течении которого клиент взаимодействует с компанией.

Вы можете работать на рынке с высокой конкуренцией, но тогда у вас должен быть хороший LTV.

4. Удовольствие.

Насколько эта сфера вас зажигает и приносить удовлетворение? Это очень важно т.к. вам должно хватить мотивации развиваться в новой для себя нише до первых денег. Обычно после первый денег – мотивация снова начинает прибавляться.

5. Рентабельность.

Соотношение выручки к чистой прибыли. Бывает, что выручка большая, но за вычетом всех расходов – до прибыли ничего и не доходит. А может быть наоборот - выручка небольшая, но почти вся уходит в прибыль.

6. Масштабирование.

Насколько легко бизнес масштабировать. Сможете ли вы быстро масштабировать бизнес-модель в другие города, страны или в онлайн-формат?

Больше полезных статей про маркетинг читайте в моем телеграм-канале: https://t.me/stars713

0
2 комментария
Protein Wars

Прикольная схема, но как ей пользоваться? Практический смысл не понятен. Скорее больше как визуализация.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Карташев
Автор

в идеале лучше чтобы все указанные критерии сошлись

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда