{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Viber или SMS: что лучше для массовых рассылок

Объясняет за 5 минут Виктория Грибенко из UniSender.

Viber, SMS или всё вместе? UniSender

— SMS надежнее. Любой человек получит SMS!

— Viber быстрее и красивее!

— А если нет смартфона?

— А если нет сети?

Разбираемся, что эффективнее: рассылки в Viber или SMS.

Особенности SMS-рассылок

Как отправляются. Для отправления SMS используется мобильная связь. То есть доступ в интернет не нужен.

Кому отправлять. Охват огромен. Почти у каждого человека есть мобильный телефон. Даже если это не смартфон, функцию SMS он точно поддерживает. Но! Пересмотрите базу. Если большая часть клиентов находится за границей, придется переплатить.

Как выглядят. Здесь функционал не очень-то шикарен. Только текст. 1 SMS = 70 знаков кириллицей. Не густо. Хочешь больше знаков? Плати за 2 SMS.

Дополнительные возможности. Мобильные операторы предлагают таргетированную рекламу. Базу можно сегментировать по разным признакам, даже по операционной системе телефона.

Главное — соблюдайте правила SMS-рассылок.

Плюсы SMS:

  • таргетинг;

  • охват;

  • SMS придет всем, не важно, какой телефон.

Минусы SMS:

  • скудный дизайн сообщений;

  • отсутствие подробных отчетов;
  • оплата за отправленные сообщения.

Особенности Viber-рассылок

Как отправляются. Через интернет. Если соединение нестабильно, сообщение придет тогда, когда оно восстановится. Но только в течение 1440 минут. Это срок жизни отправленного сообщения. После 1440 минут, если интернета все еще нет, сообщение не доставится.

Кому отправлять. Очевидно, что Viber используют меньше людей, чем SMS. Но приложение очень популярно в России и странах СНГ.

Как выглядят. Дизайн сообщений в Viber — его основной плюс:

  • 1000 символов в сообщении;
  • можно добавить яркий баннер;
  • кнопка с прямой ссылкой и UTM-метками.

Дополнительные возможности. Оплата только за доставленные сообщения. Это безусловно выгодно, дешевле, чем SMS. Но выгоднее только, если вы отправляете не меньше 16 000 сообщений в месяц. Потому что есть минимальный ежемесячный платеж, рассчитанный на определенное количество отправлений.

Еще один плюс — наличие подробной статистики. Вы всегда знаете, сколько человек прочли сообщение и сколько перешли по ссылкам.

У Viber есть и другие дополнительные возможности для бизнеса, мы их подробно описали в Путеводителе по рассылкам в Viber.

Плюсы Viber:

  • дизайн сообщений;
  • оплата только за доставленные сообщения;
  • подробные отчеты после отправки.

Минусы Viber:

  • охват;
  • дополнительные условия подключения (минимальный платеж).

Сравним каналы

Итак, хотелось бы создать для вас таблицу с подробным сравнением этих каналов по определенным критериям. Но это невозможно. Сравнить рассылки в SMS и Viber это так же, как сравнить велосипед и арбуз.

Если вы посмотрите на все плюсы и минусы двух каналов, то поймете: чего нет в SMS — есть в Viber. И наоборот. Тогда зачем их сравнивать, если они прекрасно дополняют друг друга и могут работать, как единый механизм?

Некоторые компании практикуют цепочку сообщений через несколько инструментов. Например, отправляем уведомление в Viber (напомню, оно дешевле, чем SMS). Ждем отчет. Если не доставлено — отправляем SMS.

Мы спросили экспертов, какому каналу они отдают предпочтение. Мнения разные, но идея одна.

Ринат Сибгатуллин, руководитель направления CRM и email-маркетинга i-Media советует прогонять базу через Viber, и добивать SMSками.

Использовать надо и Viber и SMS. SMS лучше использовать для критичного информирования, всем придет ваше сообщение. Viber больше подойдет для массовых рассылок. Но самые бережливые давно поняли, что массовую рассылку надо делать каскадно, сначала прогонять базу через Viber, а потом добивать SMS.

Ринат Сибгатуллин, Руководитель направления crm и email-маркетинга i-Media

Иван Овощников, email-маркетолог DreamTeam, также рекомендует делать рассылку в Viber и дополнять ее SMS. Например, так:

Отправляем сообщение в Viber. Если не доставлено, то шлём SMS. Если доставлено, то смотрим, было ли открыто. Если нет, то шлём SMS. Если открыли и прочитали, то SMS не шлём.

В случае, когда сообщение должно быть доставлено моментально, лучше отправлять SMS. Например, напоминание о том, что вебинар, на который записался человек, начинается через 5 минут.

Или, опять же, отправить сообщение в Viber, если оно не было доставлено моментально, то отменять дальнейшую попытку отправки и отправить SMS.

Иван Овощников, Email-маркетолог DreamTeam

Вывод

Выбирая только один инструмент для рассылки, вы снижаете ее эффективность. База не может быть однородной: кто-то не использует смартфон, а кто-то не читает SMS, используя только мессенджеры. А некоторые любят рассматривать фото товаров на большом экране, поэтому воспринимают информацию только из email. Люди разные.

Нужно рассылать по нескольким каналам. А лучше, минимум по трем: Viber, SMS и email. Такая схема во много раз увеличивает шансы на более эффективную коммуникацию с клиентом.

--

Больше полезного о рассылках в блоге UniSender.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Sobchenko

реально добавьте в статью опросник, какие рассылки вам больше нравятся? ответы например такие:
-месенджеры
-смс
-емаил
-никакие

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

как крик души бро:)

Ответить
Развернуть ветку
UniSender
Автор

Тут не понятно, что значит нравятся. Как подписчику или как отправителя? Нравятся внешне (как выглядят посты или интерфейс) или функционал? Какие дешевле, выгоднее, удобнее, у кого в каких каналах есть аудитория... Вопросов очень много. Простая голосовалка вряд ли на них ответит.

Поэтому и пытаемся рассказать о тонкостях в статье)

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

по идее можно это указать в вопросе. если вас интересуют те кто получает смс, так и указать. Например,
Какие рекламные каналы из нижеперечисленных у вас вызывают наименьшее раздражение как получателя?
-Смс - вайбер -ватсап -э-майл -почта россии
О и нисколько не трудно.

Ответить
Развернуть ветку
UniSender
Автор

С получателем согласны. Но мы-то всё-таки освещаем больше с позиции отправителей. То есть наша задача — рассказать, какой канал эффективнее (или какая связка каналов) и как в них правильно делать рассылки. Правильно — это чтобы было выгодно отправителю, полезно подписчику и чтобы никого это, в идеале, не раздражало.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Anpleenko

Вообще ни то, ни другое. Реклама в вибере или в смс, только раздражает.

Ответить
Развернуть ветку
UniSender
Автор

Стоп, мы тут говорим не только о рекламе. И, само собой, не о спаме, который, к сожалению, валится изо всех щелей, если отправители не умеют делать рассылки качественно (и по закону).

Но вы же не будете утверждать, что все рассылки — зло? Информация о транзакциях, программы лояльности (у многих компаний очень даже крутые и полезные), много чего еще полезного можно сделать именно при помощи рассылок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
UniSender
Автор

Айдар, в статье есть ссылка на правила ведения SMS-рассылок. Там рассказываем, как делать правильно и по закону.

Мы — сервис рассылок. И мы терпеть не можем спамеров. И всё делаем для того чтобы рассылки были легальные, правильные, эффективные, ЭКОЛОГИЧНЫЕ. У сервиса жесткие требования к отправителям и мы ну очень часто отклоняем рассылки по причине несоблюдения требований. Об этом пишем, например, тут: https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/moyu-rassylku-otklonili и тут: https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/moya-pervaya-rassylka-v-unisender-tipichnye-oshibki

Ответить
Развернуть ветку
UniSender
Автор

И ещё: если кто не знает, чем рассылка отличается от спама, почитайте: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/email-rassylka-i-spam-v-chem-raznitsa Правда, там больше про email, но суть передана. Есть ещё инфографика на эту тему: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/infografika-email-marketing-protiv-spama

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
UniSender
Автор

Эх)) На самом деле, старались, как могли. Просто от этой темы бомбит и, конечно, мы в блоге на тему спама и рассылок уже не раз писали. Поэтому и оставили ссылки в коментах.

Слишком часто на любой пост сервиса рассылок и на любую статью пишут про спам. Но мы-то как раз против спама и боремся с ним. Очень хочется, чтобы рассылки в понимании людей не равнялись спаму, вот и стараемся везде показать эту черту.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Не пользуюсь вибером только потому, что там спамят часто.

Ответить
Развернуть ветку
UniSender
Автор

Что есть то есть, тут не поспоришь( Возможно, это и было одной из причин, по которой Viber разрешил делать рассылки через сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Novikov

канал в телеге:
кто хочет подписывается и читает)

Ответить
Развернуть ветку
UniSender
Автор

Тут всё зависит от задачи. Канал в телеге — круто, у нас тоже есть свой) Но это если ты строишь что-то вроде своего медиа, блога и т.д. Если же ты, скажем, интернет-магазин и человек подписан на твои спецпредложения, то тут другой разговор. Твоему подписчику важно получать в нужное время от тебя информацию о скидках и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Godling

Кстати, с 19 декабря Вайбер перестал предоставлять статус "Прочитано".

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Грибенко

Да, действительно, статуса «прочитано» больше не будет. Отчеты после рассылки теперь не настолько подробные. Можно отнести это к минусам Viber. Наши эксперты предполагают, что таким образом Viber пытается уменьшить количество ненужных рассылок, спама.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда