Маркетинг Uni Sender
963

Viber или SMS: что лучше для массовых рассылок

Объясняет за 5 минут Виктория Грибенко из UniSender.

В закладки
Viber, SMS или всё вместе? UniSender

— SMS надежнее. Любой человек получит SMS!

— Viber быстрее и красивее!

— А если нет смартфона?

— А если нет сети?

Разбираемся, что эффективнее: рассылки в Viber или SMS.

Особенности SMS-рассылок

Как отправляются. Для отправления SMS используется мобильная связь. То есть доступ в интернет не нужен.

Кому отправлять. Охват огромен. Почти у каждого человека есть мобильный телефон. Даже если это не смартфон, функцию SMS он точно поддерживает. Но! Пересмотрите базу. Если большая часть клиентов находится за границей, придется переплатить.

Как выглядят. Здесь функционал не очень-то шикарен. Только текст. 1 SMS = 70 знаков кириллицей. Не густо. Хочешь больше знаков? Плати за 2 SMS.

Дополнительные возможности. Мобильные операторы предлагают таргетированную рекламу. Базу можно сегментировать по разным признакам, даже по операционной системе телефона.

Главное — соблюдайте правила SMS-рассылок.

Плюсы SMS:

  • таргетинг;

  • охват;

  • SMS придет всем, не важно, какой телефон.

Минусы SMS:

  • скудный дизайн сообщений;

  • отсутствие подробных отчетов;
  • оплата за отправленные сообщения.

Особенности Viber-рассылок

Как отправляются. Через интернет. Если соединение нестабильно, сообщение придет тогда, когда оно восстановится. Но только в течение 1440 минут. Это срок жизни отправленного сообщения. После 1440 минут, если интернета все еще нет, сообщение не доставится.

Кому отправлять. Очевидно, что Viber используют меньше людей, чем SMS. Но приложение очень популярно в России и странах СНГ.

Как выглядят. Дизайн сообщений в Viber — его основной плюс:

  • 1000 символов в сообщении;
  • можно добавить яркий баннер;
  • кнопка с прямой ссылкой и UTM-метками.

Дополнительные возможности. Оплата только за доставленные сообщения. Это безусловно выгодно, дешевле, чем SMS. Но выгоднее только, если вы отправляете не меньше 16 000 сообщений в месяц. Потому что есть минимальный ежемесячный платеж, рассчитанный на определенное количество отправлений.

Еще один плюс — наличие подробной статистики. Вы всегда знаете, сколько человек прочли сообщение и сколько перешли по ссылкам.

У Viber есть и другие дополнительные возможности для бизнеса, мы их подробно описали в Путеводителе по рассылкам в Viber.

Плюсы Viber:

  • дизайн сообщений;
  • оплата только за доставленные сообщения;
  • подробные отчеты после отправки.

Минусы Viber:

  • охват;
  • дополнительные условия подключения (минимальный платеж).

Сравним каналы

Итак, хотелось бы создать для вас таблицу с подробным сравнением этих каналов по определенным критериям. Но это невозможно. Сравнить рассылки в SMS и Viber это так же, как сравнить велосипед и арбуз.

Если вы посмотрите на все плюсы и минусы двух каналов, то поймете: чего нет в SMS — есть в Viber. И наоборот. Тогда зачем их сравнивать, если они прекрасно дополняют друг друга и могут работать, как единый механизм?

Некоторые компании практикуют цепочку сообщений через несколько инструментов. Например, отправляем уведомление в Viber (напомню, оно дешевле, чем SMS). Ждем отчет. Если не доставлено — отправляем SMS.

Мы спросили экспертов, какому каналу они отдают предпочтение. Мнения разные, но идея одна.

Ринат Сибгатуллин, руководитель направления CRM и email-маркетинга i-Media советует прогонять базу через Viber, и добивать SMSками.

Использовать надо и Viber и SMS. SMS лучше использовать для критичного информирования, всем придет ваше сообщение. Viber больше подойдет для массовых рассылок. Но самые бережливые давно поняли, что массовую рассылку надо делать каскадно, сначала прогонять базу через Viber, а потом добивать SMS.

Ринат Сибгатуллин
Руководитель направления crm и email-маркетинга i-Media

Иван Овощников, email-маркетолог DreamTeam, также рекомендует делать рассылку в Viber и дополнять ее SMS. Например, так:

Отправляем сообщение в Viber. Если не доставлено, то шлём SMS. Если доставлено, то смотрим, было ли открыто. Если нет, то шлём SMS. Если открыли и прочитали, то SMS не шлём.

В случае, когда сообщение должно быть доставлено моментально, лучше отправлять SMS. Например, напоминание о том, что вебинар, на который записался человек, начинается через 5 минут.

Или, опять же, отправить сообщение в Viber, если оно не было доставлено моментально, то отменять дальнейшую попытку отправки и отправить SMS.

Иван Овощников
Email-маркетолог DreamTeam

Вывод

Выбирая только один инструмент для рассылки, вы снижаете ее эффективность. База не может быть однородной: кто-то не использует смартфон, а кто-то не читает SMS, используя только мессенджеры. А некоторые любят рассматривать фото товаров на большом экране, поэтому воспринимают информацию только из email. Люди разные.

Нужно рассылать по нескольким каналам. А лучше, минимум по трем: Viber, SMS и email. Такая схема во много раз увеличивает шансы на более эффективную коммуникацию с клиентом.

--

Больше полезного о рассылках в блоге UniSender.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Uni Sender", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 0, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 53832, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Dec 2018 18:26:36 +0300" }
{ "id": 53832, "author_id": 233728, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53832\/get","add":"\/comments\/53832\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53832"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

реально добавьте в статью опросник, какие рассылки вам больше нравятся? ответы например такие:
-месенджеры
-смс
-емаил
-никакие

Ответить
1

Мне не нравятся рассылки в которые я не подписывался...это как оформить, чувак?

Ответить
2

как крик души бро:)

Ответить
0

Тут не понятно, что значит нравятся. Как подписчику или как отправителя? Нравятся внешне (как выглядят посты или интерфейс) или функционал? Какие дешевле, выгоднее, удобнее, у кого в каких каналах есть аудитория... Вопросов очень много. Простая голосовалка вряд ли на них ответит.

Поэтому и пытаемся рассказать о тонкостях в статье)

Ответить
0

по идее можно это указать в вопросе. если вас интересуют те кто получает смс, так и указать. Например,
Какие рекламные каналы из нижеперечисленных у вас вызывают наименьшее раздражение как получателя?
-Смс - вайбер -ватсап -э-майл -почта россии
О и нисколько не трудно.

Ответить
0

С получателем согласны. Но мы-то всё-таки освещаем больше с позиции отправителей. То есть наша задача — рассказать, какой канал эффективнее (или какая связка каналов) и как в них правильно делать рассылки. Правильно — это чтобы было выгодно отправителю, полезно подписчику и чтобы никого это, в идеале, не раздражало.

Ответить
3

Вообще ни то, ни другое. Реклама в вибере или в смс, только раздражает.

Ответить
0

Стоп, мы тут говорим не только о рекламе. И, само собой, не о спаме, который, к сожалению, валится изо всех щелей, если отправители не умеют делать рассылки качественно (и по закону).

Но вы же не будете утверждать, что все рассылки — зло? Информация о транзакциях, программы лояльности (у многих компаний очень даже крутые и полезные), много чего еще полезного можно сделать именно при помощи рассылок.

Ответить
2

Если вы поставили мессенжер то по их правилам вы уже согласны на обработку данных и получение рекламы, а в случае SMS вас будет защищать не какая то фирма в угоду себе (им выгодно чтобы рекламу слали пока вы терпите), а закон И ВЫ НА ЭТОМ МОЖЕТЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ!

Более 4500 организации уже оштрафованы от 100 до 500 тыс за одну SMS на которую вы не давали разрешения. Идёте сюды https://solutions.fas.gov.ru смотреть вынесенные наказания, там же пишите сами жалобу (на сайте для ленивых даже написано как в одной странице по пунктам).

В итоге SMS есть люди которые используют для зарабатывания - пишут жалобу, звонят компании и кидают им номер заявки на почту. Далее говорят "давайте теперь договариватся", чтобы отозвать. В итоге юрик вину признает и отваливает 20-30 тыс этого наглецу, которого он сам нагло спамил. В итоге тот, кто нажимал "спамить" скоро перестанет этого делать.

Многие организации ошибаются в том, что они мол получили разрешение!
1) Очень много ошибок сам клиент делает в анкете и указывает не тот номер - вы спамите!
2) Ваш сотрудник ошибься при заполнение номера - вы спамите!
3) При первом требование ФАС вы так и не смогли найти эту чертову анкету - вы спамите!
4) Нашли анкету, а там "подпись не моя", "почерк тоже не мой" и вообще я этот номер недавно только от брата получил - вы спамите!
5) Вообще пунктов просто до*р*на (мама просила не ругаться) - но глазами ФАС - вы спамите!

Мой совет всем кто думает, что он легально "занимается рассылкой" - перепроверить всю базу!

P.S. Да, я не люблю спамеров!

Ответить
0

Айдар, в статье есть ссылка на правила ведения SMS-рассылок. Там рассказываем, как делать правильно и по закону.

Мы — сервис рассылок. И мы терпеть не можем спамеров. И всё делаем для того чтобы рассылки были легальные, правильные, эффективные, ЭКОЛОГИЧНЫЕ. У сервиса жесткие требования к отправителям и мы ну очень часто отклоняем рассылки по причине несоблюдения требований. Об этом пишем, например, тут: https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/moyu-rassylku-otklonili и тут: https://www.unisender.com/ru/blog/sovety/moya-pervaya-rassylka-v-unisender-tipichnye-oshibki

Ответить
0

И ещё: если кто не знает, чем рассылка отличается от спама, почитайте: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/email-rassylka-i-spam-v-chem-raznitsa Правда, там больше про email, но суть передана. Есть ещё инфографика на эту тему: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/infografika-email-marketing-protiv-spama

Ответить
0

у меня к вам претензий нет...а нет есть! Вы спамите в комментах!

Ответить
0

Эх)) На самом деле, старались, как могли. Просто от этой темы бомбит и, конечно, мы в блоге на тему спама и рассылок уже не раз писали. Поэтому и оставили ссылки в коментах.

Слишком часто на любой пост сервиса рассылок и на любую статью пишут про спам. Но мы-то как раз против спама и боремся с ним. Очень хочется, чтобы рассылки в понимании людей не равнялись спаму, вот и стараемся везде показать эту черту.

Ответить
0

тут надо Барта Симсона на самом деле...но не буду )

Ответить
2

Не пользуюсь вибером только потому, что там спамят часто.

Ответить
0

Что есть то есть, тут не поспоришь( Возможно, это и было одной из причин, по которой Viber разрешил делать рассылки через сервисы.

Ответить
1

канал в телеге:
кто хочет подписывается и читает)

Ответить
0

Тут всё зависит от задачи. Канал в телеге — круто, у нас тоже есть свой) Но это если ты строишь что-то вроде своего медиа, блога и т.д. Если же ты, скажем, интернет-магазин и человек подписан на твои спецпредложения, то тут другой разговор. Твоему подписчику важно получать в нужное время от тебя информацию о скидках и т.д.

Ответить
0

Кстати, с 19 декабря Вайбер перестал предоставлять статус "Прочитано".

Ответить
0

Да, действительно, статуса «прочитано» больше не будет. Отчеты после рассылки теперь не настолько подробные. Можно отнести это к минусам Viber. Наши эксперты предполагают, что таким образом Viber пытается уменьшить количество ненужных рассылок, спама.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }