«Зима близко»: инфляция цены клика в «Яндексе» и VK после краха рекламного рынка в 2022 году

Динамика цены трафика в 2022 году — это черный лебедь, рак и щука, тянущие обветшавшую маркетинговую телегу в разные стороны. Рекордный общий рост цен, уход ключевых сервисов и крупных рекламодателей, сжатие спроса и рост предложения, дефицит рекламных площадок — битва инфляционных и дефляционных факторов случилась прямо на наших глазах, и сопр…

Илья Исерсон, основатель MOAB, после зимней пробежки и купания в проруби в –27°
268268 показов
28K28K открытий
33 репоста

Отличная статья с интересными выводами!

Мне кажется это отличная проверка на прочность как бизнесов, так и специалистов в сфере маркетинга.

Если раньше была волна таргетологов, которых учили по переписанным материалам Meta* , то сейчас обстоятельства требуют глубинного погружения в фундаментальный маркетинг. Знания таргета или контекстной рекламы уже ничто без остальных элементов (продукт, контент, продажи, аналитика)

Перед продвижением необходим глубокий анализа бизнеса, проведение кастдевов, плотная работа с ЦА и их болями. Инструменты перестали работать и приносить результат по отдельности. И раньше такое было, но оставшиеся площадки жёстко диктуют свои условия.

Поэтому сейчас будут цениться специалисты способные работать с аналитикой, видеть узкие места не только в трафике, но и продукте, контенте, продажах, коммуникации бренда.

Только комплексный и системный подход оставит нас всех на плаву. Больше никакого продвижения без чётких знаний цифр и аналитики.

А бюджеты всё будут увеличиваться. Главное научиться выжимать максимум и работать над LTV клиентов. Почти всегда проще взаимодействовать со старой клиентской базой, чем привлекать новую.

* Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена для использования в РФ.

Ответить

да, согласен, насчет продукта верно подмечено.
Мы около года назад делали контент стратегию для https://zhiza.evotor.ru/ (это б2б бренд медиа) и уже тогда решили, что про стандартное для этой ниши "как открыть кофейню\....\еще какую то хрень" мы писать не будем; основной лейтмотив должен быть "как выжить\сохранить\преумножить то что есть".

Ответить

Мне кажется этот сценарий маловероятным. Многие собственники не понимают ценность аналитических подходов, и доп. косты на и так дорожающий трафик, будут восприниматься как непонятное гадание на кофейной гуще. Совокупную стоимость "владения трафиком" будут считать и прозревать, а тут со светлой идеей, мол давайте нам денег на аналитиков, инвентарь и в стройку на пол года/год.

Ответить