Продвижение IT-стартапа - продажа франшизы по городам

Мы занимаемся запуском маркетплейсов услуг и отраслевых досок объявлений. Один из способов быстро стартануть - продавать франшизу на софт своим коллегам из других городов. Таким путём пошли уже два наших клиента.

В закладки

Директор по продажам Bright Mobile рассказывает об альтернативных способах привлечения "подъёмных" инвестиций в проект.

В этой статье я расскажу об интересном подходе продвижения своего проекта через франшизы. Конкретно мы занимаемся маркетплейсами услуг и досками объявлений. При запуске своего маркетплейса многие почти сразу забивают на проект, полагая изначально, что запустив свое приложение в AppStore и GooglePlay, оно само по себе раскрутится и будет приносить доход. Естественно, сразу после запуска на вас такой продукт работать не будет, сначала вы должны работать на него. Из-за этого, у основателя проекта, почти всегда стоит вопрос привлечения дополнительных средств на маркетинг.

Продажа франшиз

Несколько наших клиентов придумали способ раскрутки с помощью франшизы. Допустим, вы решили запустить свой проект, не сразу на весь мир, а стартануть со своей области, чтобы не разбрасывать деньги и силы на большую географию. Вы подключаете своих коллег и конкурентов к своему сервису и получаете первые деньги. Но всегда стоит выбор - взять несколько регионов и концентрироваться на них, увеличивая охват, либо идти на всю планету. Чаще всего, на планету и даже страну, в обозримой перспективе финансирования не хватает. Но если Вы поняли, что из Самары Вы не сможете охватить Камчатку за полгода-год, то какой смысл держать её "про запас", если можно монетизировать уже сейчас? Находите коллегу на Камчатке, продаёте ему идею с франшизой на регион и вкладываете полученные деньги в раскрутку в своём регионе.

Польза подхода

Польза от такого подхода заключается в том, что когда у вас уже есть несколько франчайзи, они могут делиться полезными советами по раскрутке и между собой, и с вами. Все франчайзи по-своему видят продукт и будут его раскручивать по-разному. Если какой-то способ раскрутки хорош, то его можно использовать во всех регионах, просто поделившись советом. Так у вас получается уже закрытый клуб, где все друг с другом делятся полезными советами и помогают чем-то. То есть, кроме денег за продажу франшизы Вы получите опыт нескольких других людей, возможно, он будет даже более ценен, чем деньги.

Плюсы и минусы

Из плюсов такого подхода раскрутки можно выделить:

  • Более быстрый старт в начале
  • Получение небольшого пассивного дохода
  • Обмен опытом среди франчайзи

Минусы:

  • Вы не сможете получать полный доход при раскрутке по всей России
  • Вы управляете только своими регионами, а в дела франчайзи не лезете

На старте, франшизы - это очень полезная вещь, которая будет хорошим толчком в дальнейшем развитии.

Пример

У нас есть хороший пример – это приложение вызова аварийных комиссаров "Я.Коммисар". Мы разработали для них мобильное приложение. У учредителя этого проекта уже есть свой бизнес по комиссарам, но он решил его расширить. Он пришел к тому, что можно продавать свое приложение по модели франшизы. Упаковал её и уже начал рассказывать о своем продукте. Таким образом, он уже делит всю Россию на определенные сектора. Его партнёров подкупает то, что проект основан и протестирован на реальном бизнесе. То есть основатель понимает все проблемы бизнеса и учёл их в своём приложении.

В итоге

Когда у вас есть свой бизнес, и вы решили выводить его в онлайн, запуская приложение у Вас есть базис опыта как это происходит в офлайне. Вы знаете какие есть проблемы в бизнесе и что важно для клиентов. Если Вы придумали идею, как в онлайне отработать заказ дешевле / быстрее / с меньшими рисками, и, протестировав на себе подтвердили результат, то имейте ввиду одну простую вещь. Ваши конкуренты имеют те же проблемы и могут либо подсмотреть Ваш опыт и сделать аналог, либо самостоятельно додуматься до схожей идеи и повторить её. Возможно, идеальным решением будет не ждать пока идею уведут, а форсировать события и заработать на конкурентах.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 2, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 53870, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Dec 2018 06:34:18 +0300" }
{ "id": 53870, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53870\/get","add":"\/comments\/53870\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53870"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Уважаемый автор. Франшизу можно продавать после двух лет успешного роста продаж продукта. Это связано со статистикой и сезонными колебаниями. Франшиза после полугода - откровенный обман и риски покупателя

Ответить
1

Дмитрий, тут вопрос подачи. Ведь франшиза может быть не упакованным бизнесом, а доступом к софту, что и сделали ребята из Я.Комиссар. Они не рисуют розовых очков в стиле "окупаемость за пол месяца с нуля". Их клиенты - это офлайновые компании, которые уже работают на рынке аварийных комиссаров и испытывают потребность в автоматизации части процессов. Вот доступ к функционалу автоматизации они и получают при покупке франшизы. Не больше, не меньше.

Ответить
0

Так это не франшиза, а простая продажа

Ответить
0

Ну бизнес-модель же в рамках мобильного приложения тоже присутствует, это не просто лидогенератор

Ответить
0

Нет, это именно франшиза, протестированная 10 летним опытом в бизнесе и развитием соседних городов.

Ответить
0

Уважаемый автор, у меня имеется отличный софт созданный по модели delivery club, который не уступает ни в чём данному агрегатору. Можем перенести его на ваш сервер если вы сможете его продать.

Ответить
0

А можете подробнее рассказать о приложении - на чем написано? Какой функционал?

Ответить
0

Я не совсем по технической части. Могу сказать, что название разработчика delivery
city, они продает данный софт и обеспечивают техническую поддержку. На данный момент компания delivery city сворачивают свою деятельность, но софт остался. Вся информация о том как работает агрегатор имеется в формате видео и специальных инструкциях. На своей базе компания delivery city сделала нам сайт www.lazymart.ru и приложение для ios и андроид lazymart. Можете ознакомиться и написать мне по контактам указанным на сайте.
По функционалу могу сказать, что он хорош. Автоматизация на высоком уровне. Смысл агрегатора как и у всех агрегаторов, собирать информацию о компаниях их услугах и товарах в одном месте, покупатели делают заказы и подключенные компании их получают. Способов информирования о заказе масса от звонков и смс, до прямой интеграции, т.к. api открытый.

Ответить
0

Олег, а зачем нам Ваша копия, если мы можем договориться напрямую с Delivery City

Ответить
0

Денис, без проблем, я просто предложил. Вы можете поступать как считаете нужным.

Ответить
0

Это не негатив к Вам, вопрос про выгоды

Ответить
0

Смотрите нам достаточно 50т.р. за него, если продаёте всё, что сверху ваше.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }