{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в 2022 году привести для туроператора 700+ обращений в месяц? Кейс Sabit и сервисов Callibri

Возможно ли с нуля запустить рекламные кампании и перевыполнить план, когда продвигаешь зарубежный туризм из России в 2022 году? Опыт работы интернет-агентства Sabit с туристической компанией «Спутник-Гермес» показывает, что да. Даже с учетом ситуации в мире и ограниченного бюджета.

Клиент

«Спутник-Гермес» — туроператор Поволжья, продает речные круизы и прогулки, туры выходного дня, туры по России и за рубеж. Клиент обратился в Sabit в начале июля 2022 года за продвижением зарубежного направления.

Задача

Агентство начало продвигать «Спутник-Гермес» в июле 2022 года: рекламный кабинет Google не работает, множество границ закрыто, а путешествия подорожали.

  • ГЕО — Самарская область.
  • Бюджет — 100 000 ₽ в месяц.
  • Цель — увеличить количество обращений по направлению «Зарубежные туры».
  • KPI — 86 лидов.

За лид считали уникальных пользователей, которые позвонили, написали в МультиЧат, чат-бот, оставили заявку через формы на сайте или квиз.

В прогнозе результатов ориентировались на средние значения по нише. Клиент раньше не рекламировал это направление, поэтому реальной картины по процентам и стоимости конверсий не было.

Спойлер: были ошибки

В разработке стратегии продвижения были сдержаны в прогнозах и старались учитывать особенности сферы и текущую ситуацию с туристическими зарубежными направлениями. Но уже на этапе коммерческого предложения допустили ошибки:

  1. Предлагали продвигать самые популярные направления — Турция, Египет и т.п. — в рамках одной поисковой кампании и одной кампании в РСЯ. Оказалось, что у этих направлений разная аудитория. Турция популярна с июня по сентябрь, Эмираты — поздней осенью и зимой.
  2. В режиме теста предлагали запустить поисковую кампанию по конкурентам, чтобы посмотреть, сможем ли привлечь какую-то часть аудитории. Продвижение регионального бизнеса усложняют федеральные туристические компании и агрегаторы, у которых рекламные бюджеты значительно больше. Кроме того, когда люди ищут конкретные агентства, они заранее ориентированы на покупку у них из-за прошлого опыта или рекомендации друзей.

Все это привело к тому, что на счету был каждый рубль выделенного бюджета.

Кризис кризисом, а рекламу запускать надо

Семантика и структура рекламных кампаний

В туристической тематике огромное множество точных целевых фраз. На примере Турции:

  • С продающими добавками (купить тур +в турцию).
  • С ценовыми добавками (тур +в турцию цена / стоимость / сколько стоит / дешевый / недорого).
  • Направление (тур +в турцию +из самары / москвы).
  • По времени (тур +в турцию август / сентябрь).
  • По срочности (горящие туры +в турцию, ранние туры +в турцию).
  • Указание для кого (семейные туры +в турцию, тур +в турцию +с детьми, тур +в турцию +на двоих).
  • По определенным параметрам (туры +в турцию всё включено, горнолыжные туры +в турцию, экскурсионные туры +в турцию).
  • По сервису (подбор тура +в турцию, поиск тура +в турцию, бронирование тура +в турцию).
  • По месту покупки (туры +в турцию официальный сайт, туры +в турцию агентство).
  • Указание конкретного курорта (туры +в турцию алания / анталия).
  • Вариации привычных масок с учетом грамотности запроса (горячий тур / тур в Аланью, Анталью).

Разумеется, семантика не ограничивается основой «туры +в турцию». Еще рабочие варианты:

  • путевки +в турцию,
  • отдых +в турции,
  • поездка +в турцию,
  • отпуск в турции,
  • турция из самары.

Семантическое ядро нужно собирать и из низкочастотных фраз, чтобы снижать цену обращения, потому что по высокочастотным ключам высокие ставки и конкуренция.

Мы постарались максимально охватить целевой трафик, сузили ключевые фразы до низкочастотных запросов и учли все варианты ключей: «купить», «цены», с названием определенного курорта и т.д.

Пример некоторых ключевых фраз по Турции.

Чтобы пользователи увидели объявление, поисковый запрос должен содержать полную ключевую фразу, поэтому важно тщательно собирать семантическое ядро. Например, если бы не было ключа горячие туры +в Турцию, мы не получили бы дешевую конверсию с поискового запроса горячий тур Самары в Турцию.

И ещё пример. Ключ самара Турция +в сентябре туры привел дешевую конверсию по поисковому запросу льготные туры в Турцию из Самары в сентябре.

Если бы не было этого запроса, к показу объявления могли привести и другие, содержащие в себе туры +в Турцию, но там выше конкуренция и дороже клик.

Направление? Какое направление?

Направлений и семантики много, поэтому предложили сосредоточиться на наиболее горячих в июле-сентябре — Турция и Египет с отдельной кампанией на каждое. Если запустить объемное семантическое ядро по разным направлениям в одной рекламной кампании, то будут работать не все ключевые фразы.

Но из-за ограничений бюджета общую семантику пришлось объединить. Получились такие кампании:

  • Поиск — Турция,
  • РСЯ — Турция,
  • Поиск — Египет и общие запросы,
  • РСЯ — Египет и общие запросы.

Пишем объявления

В туристической нише много разных потребностей, которые нужно релевантно отразить в объявлениях. Одна группа объявлений должна соответствовать одной явно выраженной потребности.

Например, запрос горящий тур в Турцию из Самары. Пользователь хочет именно горящий тур и именно из Самары. Первое и второе объявления соответствуют этой потребности, третье — нет, непонятно, можно ли улететь из Самары. Поэтому семантика и объявления в туристической тематике требует очень детальной проработки.

Выбор тура — одновременно эмоциональная и рациональная история. Пользователи полагаются как на факты и выгоды (цена, размер скидки, возраст туристической компании, число направлений), так и на эмоции (предвкушение от отпуска на фоне усталости и рутинных дел).

Составили 2 варианта текста объявлений, в которых совместили оба этих настроения:

  • 23 года на рынке туризма. Можно удаленно оформить любой тур. Время отдыхать! — рациональное с элементом эмоционального;
  • Ваше путешествие начинается с клика по этому объявлению! Проверенные туроператоры! — эмоциональное с элементом рационального.

Заполнили дополнительные элементы объявлений (быстрые ссылки и уточнения), сделали их релевантными заголовкам, тексту объявлений и потребности пользователя.

В быстрые ссылки вынесли разделы сайта, которые могут быть полезны пользователю — горящие путевки или туры, детали о курортах или помощь в покупке билетов.

В уточнения добавили эмоциональные (Ваш отдых — наша работа) и рациональные (Поддержка 24/7) формулировки.

Для РСЯ выбрали красивые фотографии природы, отелей и достопримечательностей.

Пример группы объявлений в поисковой кампании по Турции.

Пример группы объявлений в кампании РСЯ по Турции.

Пример группы объявлений в поисковой кампании по Египту.

Ещё бы сайт доработать

Параллельно с запуском рекламы подготовили рекомендации по доработке сайта. Например:

  1. Оптимизировать мобильную версию сайта.
  2. Провалидировать формы на сайте. Сделать так, чтобы в поле с номером телефона нужно было ввести именно 11 цифр, а в поле электронной почты указать адрес текстом.
  3. Актуализировать цены на туры на всех страницах сайта.
Страница «Зарубежные туры» на сайте клиента.

На старте разработчик клиента поправил только те моменты, которые можно было оперативно внедрить на сайт. В настоящий момент клиент приступил к разработке нового сайта.

А что с аналитикой?

Настроили полноценную аналитику — подключили клиенту МультиТрекинг и МультиЧат Callibri, использовали чат-бот, перехватчик форм и квизы.

В итоге около 32% всех обращений в месяц приводил чат-бот — люди активно интересуются турами в нерабочее время и оставляют контакты.

Сценарий чат-бота.

Сейчас каждую неделю получаем по 160-180 обращений через МультиЧат Callibri.

На старте клиент сомневался в новых инструментах, но после таких результатов изменил свое отношение к дополнительным сервисам и начал классифицировать входящие обращения — это помогло при оптимизации рекламных кампаний.

Но всегда можно лучше! Немного оптимизации

Вносили изменения в настройки контекстной рекламы, чтобы улучшить результат.

Скорректировали ставки по полу и возрасту. Например, сегмент женщин старше 55 приносил больше конверсий, на эти объявления повысили ставки.

Скорректировали ставки по устройствам. Получали больше лидов с мобильных устройств, поэтому на них повысили ставки. В десктопе дороже CPL, поэтому ставку снизили.

Скорректировали регионы таргетинга. Наиболее эффективным регионом оказалась Самара, наименее — Новокуйбышевск. На эти ГЕО выставили соответствующие корректировки.

Добавили минус-слова в поисковые кампании. На старте добавили в поисковые кампании список минус-слов из словосочетаний с предлогом ИЗ и названия города, чтобы исключить нецелевые показы рекламы. Клиент продает туры только с вылетом из Москвы и Самары, все другие города исключили.

Ещё минусовали слова, связанные с ковидом, различными ограничениями и конкурентами.

Запретили показы на неэффективных или нерелевантных площадках в РСЯ. На старте добавили в запрещенные площадки внутренний список неэффективных мобильных приложений, которые впустую тратят рекламные бюджеты в РСЯ. После сбора статистики дополнительно минусовали площадки, которые принесли дорогие конверсии.

Корректировали условия подбора аудитории, чтобы повышать ставки и чаще показывать рекламу пользователям, которые похожи на базу, предоставленную клиентом.

Добавили группы с ключевыми фразами, которые не учли при запуске. Например, отпуск +в Турции и Турция +из Самары.

Как оптимизировали аналитику

Тестировали автосообщения в МультиЧате, чтобы увеличить конверсию в лид из чата. В итоге остановились на скриптах, которые эффективно работают в других каналах клиента, например, в соцсетях.

Настроили и запустили квиз от Callibri, он находится рядом с иконкой МультиЧата и привлекает внимание пользователя.

За четыре вопроса в квизе мы узнаём подробности: страну, даты, продолжительность отдыха и количество человек в путешествии.

Стартовая страница квиза.
Пример вопроса в квизе.

По итогу оператор получает исчерпывающие вводные для подбора тура, а клиент — адекватное и релевантное предложение. Квиз принес 6 заявок.

Подводим итоги

Рекламные результаты оцениваем несколькими способами:

  • число уникальных пользователей, которые оставили свои контакты через таб «Чат» или «Заявка» в МультиЧате, чат-бот, квиз, формы на сайте,

  • общее число уникальных обращений, оставленных через таб «Чат» или «Заявка» в МультиЧате, чат-бот, квиз, формы на сайте. Многие посетители не оставляют свои контакты, их фиксируем для будущих ретаргетинговых кампаний.

Статистику по проекту собирали со дня запуска кампании — с 20 июля:

Статистика Callibri по уникальным лидам:

  • В июле аналитика была настроена не до конца, так что картина по этому месяцу не совсем достоверная.

  • Август отработали с настроенной аналитикой: получили 221 заявку по 624 рубля, при этом обращений с сайта было в три раза больше — 652.
  • В сентябре получили чуть меньше заявок — 180, но при этом снизили цену лида до 510 рублей, а суммарное количество обращений на сайте увеличилось по сравнению с августом до 730 человек.
  • Процент конверсии в лида растет.

На деле уникальных пользователей, оставивших контакты, больше. Некоторые люди минуют формы и сразу пишут оператору в чате — еженедельно привлекаем 160-180 обращений. При быстрой обработке обращения с вопросами по турам становятся целевыми лидами.

Планы на будущее

Изучаем вместе с клиентом конверсию из лидов в продажи, чтобы понять потенциал роста. Обсуждаем подключение нового направления — ОАЭ, которое популярно поздней осенью и зимой.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

Да, кейс зашибенный! Респект за конкретные цифры и что не скрыли клиента за звездочками.
Читал с удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Shkirya

Сказали лайкнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сиденков

Захотел полететь куда-нибудь отдохнуть, пока читал кейс. Крутой результат!

Ответить
Развернуть ветку
Святослав М.

интересный материал, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Зачем вы используете оператор "+" при сборе семантики? Если у Вас цель собрать максимально полную семантику, то операторы тут не нужны.
Поясню на примере:
Возьмем ключ - туры +в турцию, по нему вы не будете показываться по поисковым запросам: "туры до турции", "горящие туры Турция" и т.д. вы просто режете себе частотность с 202 тыс. до 157 тыс.

Лень работать с семантикой?:)

Поправьте если не прав

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бережков

Немного не по моей теме, но + скорее всего используется для уточнения. Если не использовать + то много мусорных ключей будет с низким конвертом и бюджет сольется.

Ответить
Развернуть ветку
Интернет-агентство Sabit

Михаил, здравствуйте! Отчасти, вы правы, а Иван почти полностью прав)

Использование операторов действительно уменьшает охваты, но повышает релевантность объявления ключу и, как следствие, конверсию — поэтому мы используем оператор + всегда.

А в охвате нам помогли разные маски ключей — мы их собрали очень много)

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Для того, чтобы чистить трафик - нужны минус-слова, которые можно получить очистив семантику от мусора.
И какова будет разница в конверсии у ключей "горячие туры +в турцию" и "горячие туры турция"?
Никто же не мешает вам написать одинаковый текст объявления на эти 2 ключа, и ни о какой повышенной релевантности тут речи быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

А чистота трафика - это вопрос того, до какой частотности вы снижаетесь при парсинге.
Ну каждый делает как привык, ваш подход мне понятен

Ответить
Развернуть ветку
Интернет-агентство Sabit

Два даже очень похожих ключа, те же "горячие туры +в турцию" и "горячие туры турция", могут давать разную конверсию, или по-разному срабатывать на разные аудитории и по разным объявлениям — это вопрос тестов. Именно поэтому мы стараемся максимально подробное ядро собирать с Wordstat и не пользуемся парсерами, чтобы исключить мусор уже на старте и собрать как можно больше минус-слов.

Еще, в перегретой нише важно участвовать в аукционе отдельно по низкочастотным ключам и по ним выкупать больше трафика, который стоит не так дорого как высокочастотный.

«Никто же не мешает вам написать одинаковый текст объявления на эти 2 ключа, и ни о какой повышенной релевантности тут речи быть не может.»

Вы правильно написали, у нас разные подходы — мы не пишем объявления на каждый ключ, мы их группируем.

Спасибо за детальный интерес к кейсу :)

Ответить
Развернуть ветку
Вагайцев Михаил

Ну я поэтому изначально и написал свой вопрос, просто хотелось понять почему вы делаете именно так.
И все что я писал выше - было написано без претензий;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kod

Лень читать. Можно узнать сколько затраты на покупателя и сколько прибыль с него? А не вот эти «лиды» которые непонятно что

Ответить
Развернуть ветку
hunterkhv

Сам из туризма, считаю что кейс хороший. В среднем конверсия в продажу турфирмы от 7 до 16%, при очень хороших продажниках , кто за заявку жопу рвет 20%. Будем считать в среднем 10% в продажу. В среднем при стандартном туре на 2х к примеру с вылетом из МСК на недорогие туры комиссия с договора 18-30 тысяч это норма. Можете сами посчиать.
За кейс ребятам респект, сайт переделаем и наверное сами к ним обратимся, так как сами в туризме и искали таких ребят

Ответить
Развернуть ветку
Интернет-агентство Sabit

Спасибо, что оценили наш кейс и поделились цифрами по воронке) Будем рады обсудить ваши задачи и посотрудничать, можете оставить заявку на нашем сайте https://sabit.ru/ или позвонить на 88462129545.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kod

Что это за недорогие туры за 300к?

Ответить
Развернуть ветку
hunterkhv

180-300 тысяч туры допустим даже из Москвы, на семью из троих человек не в клоповник какой нибудь поехать. Если вы считаете что 300 тысяч это дорого для отдыха - очень жаль ) к примеру очень бюджетно скататься из Москвы в Египет на двоих человек - 185 тысяч на 9 ночей. Это без учета даже билетов Хабаровск - Москва - Хабаровск ) Это самое бюджетное что мы бронировали за последние два месяца

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kod

Вы писали про тур на 2х. 150тр на чела только за тур без доп расходов это примерно Мальдивы. Типичные ТурцияЕгипет бюджетнее обычно. Ладно пофиг забей

Ответить
Развернуть ветку
Angela A.

Кейс супер, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Родин

Лалайку ставлю, похоже на правду.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сухих

❤️

Ответить
Развернуть ветку
Просто друг

Мощная работа проделана, однозначно лайк! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Алена Ванилева

Отлично

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда