Существуют ли продающие сайты?

Екатерина
веб и моушн-дизайнер

Конверсия

Всем привет! Я Катя, веб-дизайнер. Помогаю экспертам и компаниям подчеркнуть премиальность продукта за счёт визуальной стратегии и сайта под ключ за 5-7 дней. Работаю с командой на основе анализа конкурентов, юзабилити, а также эмоций, которые испытывают клиенты на сайте.

Давайте начистоту, зачем вам сайт? Каждый день мы передаём другим идеи, убеждения = то есть продаём. Каждый день мы продаём себя как друга, эксперта, партнёра. Делаете ли сайт для рекламы в Яндекс.Директ или для визитной карточки, работаете на количество или на свой бренд, цель — продажа.

Как оценить эффективность сайта как элемента воронки продаж? Самым главным показателем можно считать конверсию. Конверсия — это какой процент из зашедших на сайт оставили заявку. Тогда какой сайт классный? Красивый? Трендовый? С анимацией? Тот, у которого высокая конверсия.

Примеры хороших конверсий:


Лендинг с регистрацией на вебинар — 20-60%
Лендинг с продажей товара — 1-5% (из инстаграм)
Лендинг с продажей товара — 10-25% (поиск Яндекса)

На самом деле, хорошая конверсия для вашего сайта будет меняться в зависимости от ниши, предложения и типа трафика.

Давайте посмотрим на таблицу Бена Ханта и попробуем угадать, на каких ступенях сайты будут наиболее эффективны?

Лестница Бена Ханта
Лестница Бена Ханта

Сайты становятся эффективными на 3-4 ступени. Учитывая лестницу, мы можем менять свои офферы. Например, для клиентов на 3-4 ступени лестницы лучше предложить оставить контакты, а для 5-6 ступени — предложить купить.

Что влияет на конверсию

Существует около 80 фактор, которые влияют на конверсию. Здесь я перечислила только базу. Факторы бывают внутренними и внешними. Внешние — это реклама и SEO. В статье поговорим о внутренних причинах:

  • первый экран
  • контент (куда же без него)
  • дизайн
  • юзабилити
  • призыв к действию, кнопки
  • продающие элементы (отзывы, триггеры, призыв к действию, акции, всплывающие кнопки)
  • технические характеристики (скорость загрузки)

Перед созданием сайта нужно провести анализ целевой аудитории и конкурентов, сформировать УТП и офферы.

Как вы сможете написать хороший продающий текст, если не будете знать, к кому и с какой целью обращаетесь?

Что происходит с сайтом, когда НЕ знаете клиента: вы пишите то, что человеку либо не интересно, либо слишком сложно. Клиент вас не понимает. Вы давите на те боли, которых у него нет. Итог: низкая конверсия.

Клиентов нужно разделить на типы. Для каждого типа вывести критерии принятия решения и использовать в контенте.

Становится понятным, что сделать сайт - это не нарисовать картинку и прикрепить кнопки, а процесс проходит этапы работы. Давайте распишем.

Этапы работы над сайтом

  • Шаг 1. Бриф
  • Шаг 2. Прототип текстом
  • Шаг 3. Прототип графикой
  • Шаг 4. Дизайн
  • Шаг 5. Подготовка к созданию
  • Шаг 6. Создание сайта
  • Шаг 7. Презентация работы + сбор правок
  • Шаг 8. Передача доступов
  • Шаг 9. Упаковка кейса

Пользователю нужно 0,5 секунды, чтобы решить, привлекает ли его сайт

Как сделать так, чтобы клиент остался на сайте?

Что пользователь подумает через 0,5 секунды зависит от факторов, которые мы отнесли к влияющим на конверсию. Первое, что бросится в глаза - первый экран и заголовки. Задача заголовков донести выгоду + заставить прочитать блок. Хороший заголовок ведёт к понятному и простому целевому действию. Например, если вы делаете лендинг клиентов на 3-4 ступени лестницы Бена Ханта, предложите расчёт стоимости вместо покупки.

У сайта есть 3 секунды, чтобы пользователь захотел углубится в контент на сайте. Помочь и облегчить восприятие контента здесь поможет дизайн + юзабилити + психология пользователя. Привлекательный дизайн вызывает доверие. А доверие выстраивает отношение между пользователем и сайтом, а значит продуктом и пользователем. Доказано, что хороший дизайн увеличивает количество покупок и посещаемость сайта. Визуальные решения должны быть обоснованы, вызывать положительные эмоции и желание узнать больше.

По результатам исследований Лондонской школы бизнеса, 1%, вложенный в дизайн, увеличивает прибыль на 3%.

Как сделать продающий сайт?

Исходя из написанного выше, составим пошаговый план, как сделать классный, работающий на вас сайт.

  1. Выяснения тип трафика и задачи сайта
  2. Сбор базовых смыслов о нише, о компании
  3. Анализ конкурентов
  4. Карта клиентов
  5. Полный прототип
  6. Сбор материалов
  7. Сделать цепляющий первый экран, выбор концепций
  8. Дизайн и сборка
  9. Попасть в боли во втором экране
  10. Раскрыть предложение в двух, четырёх блоках
  11. Дать доказательство (отзывы, кейсы, сертификаты)
  12. Закрыть возражения и предложить целевое действие
  13. Подключение аналитики, метрики, CRM

Так продающий сайт это ложь или правда? Существуют ниши, которые питаются десятилетиями только трафиком с сайта (знаю такие бьюти-салоны). Есть ниши, которым вообще не нужен сайт для продаж. Даже если сделали классный сайт, он не всегда обеспечит увеличение выручки. Важно проработать, что происходит с клиентом за пределами сайта до и после контакта в рассылках, сообщениях, статьях блога, онлайн-чатах и соцсетях. И эти точки контакта также заслуживают особого внимания.

В следующей статье поговорим о дизайне и психологии пользователя на сайте.

Присоединяйтесь к моему TG и Instagram, оставляйте комментарии, что думаете о «продающих сайтах и дизайнах» :)

77
3 комментария

Существуют даже продающие мессенжеры. Они вовлекают больше, чем сайты

2
Ответить

Продающий сайт - это тот, который видно в поисковых системах.

1
Ответить

Хорошее определение!

1
Ответить