Маркетинг в кризис, почему первыми из компаний вылетают маркетологи и правильно ли это?

В период кризиса многие компании вынуждены снижать расходы. Оглядываясь, какие бюджеты можно урезать в первую очередь, зачастую выбирают бюджеты на маркетинг. Маркетологи увольняются, траты на рекламу урезаются. Казалось бы, это необходимо, чтобы выжить. Выручка падает, лишних денег нет.

Проблема в неправильном восприятии этих трат.

Расходы на маркетинг — это не расходы в привычном понимании. Это инвестиция. Урезание рекламных расходов приводит к экономии средств только в краткосрочной перспективе. В долгосрочной — это потеря клиентов. Если не скупиться на рекламу во время кризиса, то по его окончании Вы окажетесь на коне.

Как иллюстрация — история компании «Юнилевер» — британского производителя пищевых продуктов.Во время Второй мировой войны в Британии было запрещено продавать маргарин под брендовыми названиями. Однако компания «Юнилевер» не остановила рекламу своих товаров. Маргарина под их маркой нельзя было найти на полках магазинов на всем протяжении войны. Но как только брендинг маргарина был вновь разрешен, компания вернулась на рынок с огромной клиентской базой.

Ещё одним ярким примером стала компания Procter & Gamble. Во времена Великой Депрессии в ответ на колоссальный спад потребительской активности в те годы, бренд рискнул воспользоваться новым для тех лет каналом рекламы – радио. А также придумал, как привлечь внимание своей ЦА, выступив спонсором сериала для домохозяек – Ma Perkins, вышедшего в эфир в 1933 году. В результате мыло Oxydol от P&G, которое рекламировалось в этом шоу, заняло лидирующие позиции на рынке США, а сериалы для домохозяек навсегда получили неофициальное название «мыльных опер».

Тут уместно будет вспомнить цитату

«Отлив покажет, кто плавал без трусов»

Уоррен Баффет
55
4 комментария

Маркетологи - это уже настолько размытое в наших реалиях понятие, что с трудом можно понять о ком конкретно речь. Директологи, вконтатологи, дигитологи и все остальные ололологи уже тоже начали себя маркетологами именовать.

3
Ответить

Вы правы! ) По сути они конечно маркетологи, только узкоспециализированные...

Ответить

Ну в конкретном случае, когда маркетолог плохо работал, это оправданно, согласен. Но в статье говорится скорее про подход к увольнению в широком смысле. В плане, что маркетологов по дефолту первыми увольняют в случае кризиса. А это уже неверно.

2
Ответить

А кто вам сказал, что первыми маркетологи вылетают? Первыми вылетают те, у кого результативность работы наиболее низкая. Если маркетолог попадает под этот критерий - ну тогда не удивительно, что его попросили на выход...

2
Ответить