Мы в JagaJam решили подвести свои итоги года и собрали наиболее впечатлившие нас кампании в digital в 2018 году. Рассказываем и показываем, что нам запомнилось в уходящем году и почему.
«Подбери стикер», Possible Group совместно с брендом кормов для животных Hill’s и фондом «Подбери друга»
Новости вокруг мессенджера Telegram в уходящем году не утихали ни на неделю, что, кажется, только повысило его популярность. Все мы пользуемся бесчисленным количеством стикерпаков мессенджера, но агентство Possible Group совместно с брендом кормов для животных Hill’s и фондом «Подбери друга» удалось найти им действительно полезное применение, создав пак из фотографий питомцев в ожидании своих новых хозяев. Также был специально разработан бот @adoptapackbot, в чат с которым пользователь мог отправить стикер с любым понравившимся ему животным, получить его фото, анкету, советы по кормлению и забрать к себе домой.
Проект действительно можно назвать социально значимым, ведь он призван не только найти владельцев для животных из приюта, но и изменить негативное отношение к ним со стороны общества, сломав существующие стереотипы.
«Все сложно», фонд «Нужна помощь» совместно с порталом «Такие дела» и студией Lateral Summer
Важный социальный спецпроект от фонда «Нужна помощь» и портала «Такие дела», посвященный вопросу жизни людей с ВИЧ-положительным статусом. Проект за считанные дни привлек огромный пласт аудитории за счет нестандартного формата: «Все сложно» представляет собой интерактивный сериал производства студии Lateral Summer, запущенный на сайте портала «Такие дела» и в приложении на платформе ВКонтакте. 12 эпизодов сериала посвящены главной героине, родившейся с ВИЧ, Кате в исполнении Ирины Старшенбаум. На протяжении всех серий Катя сталкивается с рядом серьезных и сложных вопросов, ответы на которые ей подсказывают зрители: в зависимости от их выбора меняется сценарий событий.
За счет использования современного языка и игровой механики авторам удалось заинтересовать совсем молодую аудиторию ВКонтакте 16-23 лет, что совсем не просто для социального проекта.
«Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич», Третьяковская галерея и группа компаний VRTech
В уходящем году digital коснулся не только социальной сферы, но и сферы искусства. По-настоящему новаторским можно назвать формат совместного проекта Третьяковской галереи и группы компаний VRTech — edutainment — совмещающий возможности индустрий развлечения и просвещения.
«Авангард в трёх измерениях...» посвящен революционерам в области искусства, крупнейшим представителям русского авангарда — Наталье Гончаровой и Казимиру Малевичу. Подобно самим художникам, проект совершает революцию в восприятии предметов искусства: основанный на самых современных технологиях в области VR, «Авангард в трёх измерениях...» позволил посетителям не только узнать о творчестве мастеров авангарда, но и воссоздать их произведения в формате виртуальной реальности.
«ЗаSHAZAM “ТАНЦЫ”», телеканал ТНТ совместно с сервисом Shazam
Технологии дополненной реальности в продвижении своих продуктов использовал и телеканал ТНТ, применив уникальный формат Shazam Visual Recognition. Мы привыкли «шазамить» песни, но ТНТ решили доказать, что «шазамить» можно даже танцы, разместив на печатных рекламных материалах с изображением участников шоу и нанесенных на поверхности граффити логотип SHAZAM и активацию по принципу QR-кода при помощи самого приложения.
Так, ТНТ удалось совместить формат наружной рекламы с digital, сделав его по-настоящему интерактивным: отсканировав лого, пользователь получал возможность не только увидеть настоящий танец участника под музыку, но и присоединиться к нему, записать видео и поделиться в соцсетях.
Привязать digital к реальной жизни удалось Альфа-Банку: на фоне новостной повестке, связанной с пенсионной реформой, банк запустил Кэшбечный Фонд Российской Федерации и предложил своим клиентам тратить деньги так, чтобы они копились.
На специальном лендинге банк разместил «пенсионный калькулятор», при помощи которого каждый может рассчитать, сколько кэшбека он сможет накопить к пенсии, пользуясь картой Альфа-Банка и на что эту сумму можно потратить: от коллекции японского фарфора XVIII века до переезда на Мальдивы.
Сода пищевая в Instagram, «Башкирская содовая компания» совместно с агентством InDaNet
Мы не смогли пройти мимо breaking news в мире социальных сетей: аккаунта пищевой соды в Instagram, который так активно обсуждался как среди профессионалов рынка, так и среди простых пользователей социальных сетей. Казалось бы, чем может удивить производитель столь тривиального и, прямо скажем, не самого привлекательного для пользователей Instagram товара?
Поставив цель привлечения молодой аудитории, «Башкирская содовая компания» и агентство InDaNet, начали размещать в своем аккаунте ситуативные посты, актуальные мемы, неочевидные лайфхаки с использованием продукта и «фотоотчеты» из путешествий соды по миру. Аккаунт моментально попал в ряд тематических СМИ и пабликов, гарантировав себе стремительный рост подписчиков и даже обратную связь в формате Stories.
Подводя итоги года, мы решили спросить коллег по рынку, каким 2018 год запомнится им и продолжение каких трендов они ждут в 2019 году. Отвечают представили Телеканала ПЯТНИЦА!, Socialist Media, TBWA, S8.Capital, REDKEDS, социальной сети Одноклассники и Aitarget.
Надеемся, что в 2019 году digital порадует нас еще большим количеством креатива, нестандартных решений и применением инновационных технологий. До скорых встреч в новом году!
Проект действительно можно назвать социально значимым, ведь он призван не только найти владельцев для животных из приюта, но и изменить негативное отношение к ним со стороны общества, сломав существующие стереотипы.