{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Итоги года: чем нам запомнится digital в 2018

Мы в JagaJam решили подвести свои итоги года и собрали наиболее впечатлившие нас кампании в digital в 2018 году. Рассказываем и показываем, что нам запомнилось в уходящем году и почему.

«Подбери стикер», Possible Group совместно с брендом кормов для животных Hill’s и фондом «Подбери друга»

Новости вокруг мессенджера Telegram в уходящем году не утихали ни на неделю, что, кажется, только повысило его популярность. Все мы пользуемся бесчисленным количеством стикерпаков мессенджера, но агентство Possible Group совместно с брендом кормов для животных Hill’s и фондом «Подбери друга» удалось найти им действительно полезное применение, создав пак из фотографий питомцев в ожидании своих новых хозяев. Также был специально разработан бот @adoptapackbot, в чат с которым пользователь мог отправить стикер с любым понравившимся ему животным, получить его фото, анкету, советы по кормлению и забрать к себе домой.

Проект действительно можно назвать социально значимым, ведь он призван не только найти владельцев для животных из приюта, но и изменить негативное отношение к ним со стороны общества, сломав существующие стереотипы.

«Все сложно», фонд «Нужна помощь» совместно с порталом «Такие дела» и студией Lateral Summer

Важный социальный спецпроект от фонда «Нужна помощь» и портала «Такие дела», посвященный вопросу жизни людей с ВИЧ-положительным статусом. Проект за считанные дни привлек огромный пласт аудитории за счет нестандартного формата: «Все сложно» представляет собой интерактивный сериал производства студии Lateral Summer, запущенный на сайте портала «Такие дела» и в приложении на платформе ВКонтакте. 12 эпизодов сериала посвящены главной героине, родившейся с ВИЧ, Кате в исполнении Ирины Старшенбаум. На протяжении всех серий Катя сталкивается с рядом серьезных и сложных вопросов, ответы на которые ей подсказывают зрители: в зависимости от их выбора меняется сценарий событий.

За счет использования современного языка и игровой механики авторам удалось заинтересовать совсем молодую аудиторию ВКонтакте 16-23 лет, что совсем не просто для социального проекта.

Мы думаем, что сюжетный интерактив (веб-сериалы, VR) ярко заявил о себе в 2018 и станет одним из главных трендов 2019. Появятся движки для интерактива (например, наш Dziga.js), появятся доступные шлемы для VR (например, Oculus Quest и Vive Focus с 6DOF-контроллерами). Напомним, что марка Oculus принадлежит Facebook, и соцсеть продолжает активно инвестировать в растущий тренд.

Кейс интерактивного сериала «Всё сложно» показал, что сюжетный интерактив — это эффективный инструмент вовлечения молодой аудитории (среднее время в проекте — 19 минут). Лучшие умы Голливуда поддерживают тренд — например, сериал Mosaic Стивена Содерберга вышел в виде интерактивного приложения канала HBO.

Антон Уткин, Сценарист и режиссёр студии Lateral Summer
MOSAIC Official Trailer

Я очень долго ждал и вот это настало. Наконец-то бренды осознали свою социальную ответственность и начали делать выгодные проекты не только с коммерческой стороны, но и с социальной. Во многом это международный тренд, который неожиданно дошел до нас практически без задержки. Кейсы "Подари стикер" и "Все сложно" — во многом этому отличный пример пример.

Но не стоит и забывать про технологические тренды связанные с дополненной реальностью, персонализацией и креативами на уровне «диссонанса». Все они в любом случае будут активно использоваться в маркетинговых активностях. В «Ситимобил» мы будет использовать эти подходы в том числе в будущем году.

Владислав Кузьменко, Head of SMM, Ситимобил

«Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич», Третьяковская галерея и группа компаний VRTech

В уходящем году digital коснулся не только социальной сферы, но и сферы искусства. По-настоящему новаторским можно назвать формат совместного проекта Третьяковской галереи и группы компаний VRTech — edutainment — совмещающий возможности индустрий развлечения и просвещения.

«Авангард в трёх измерениях...» посвящен революционерам в области искусства, крупнейшим представителям русского авангарда — Наталье Гончаровой и Казимиру Малевичу. Подобно самим художникам, проект совершает революцию в восприятии предметов искусства: основанный на самых современных технологиях в области VR, «Авангард в трёх измерениях...» позволил посетителям не только узнать о творчестве мастеров авангарда, но и воссоздать их произведения в формате виртуальной реальности.

«ЗаSHAZAM “ТАНЦЫ”», телеканал ТНТ совместно с сервисом Shazam

Технологии дополненной реальности в продвижении своих продуктов использовал и телеканал ТНТ, применив уникальный формат Shazam Visual Recognition. Мы привыкли «шазамить» песни, но ТНТ решили доказать, что «шазамить» можно даже танцы, разместив на печатных рекламных материалах с изображением участников шоу и нанесенных на поверхности граффити логотип SHAZAM и активацию по принципу QR-кода при помощи самого приложения.

Так, ТНТ удалось совместить формат наружной рекламы с digital, сделав его по-настоящему интерактивным: отсканировав лого, пользователь получал возможность не только увидеть настоящий танец участника под музыку, но и присоединиться к нему, записать видео и поделиться в соцсетях.

«Копить – значит тратить», Альфа-Банк

Привязать digital к реальной жизни удалось Альфа-Банку: на фоне новостной повестке, связанной с пенсионной реформой, банк запустил Кэшбечный Фонд Российской Федерации и предложил своим клиентам тратить деньги так, чтобы они копились.

На специальном лендинге банк разместил «пенсионный калькулятор», при помощи которого каждый может рассчитать, сколько кэшбека он сможет накопить к пенсии, пользуясь картой Альфа-Банка и на что эту сумму можно потратить: от коллекции японского фарфора XVIII века до переезда на Мальдивы.

Сода пищевая в Instagram, «Башкирская содовая компания» совместно с агентством InDaNet

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Мы не смогли пройти мимо breaking news в мире социальных сетей: аккаунта пищевой соды в Instagram, который так активно обсуждался как среди профессионалов рынка, так и среди простых пользователей социальных сетей. Казалось бы, чем может удивить производитель столь тривиального и, прямо скажем, не самого привлекательного для пользователей Instagram товара?

Поставив цель привлечения молодой аудитории, «Башкирская содовая компания» и агентство InDaNet, начали размещать в своем аккаунте ситуативные посты, актуальные мемы, неочевидные лайфхаки с использованием продукта и «фотоотчеты» из путешествий соды по миру. Аккаунт моментально попал в ряд тематических СМИ и пабликов, гарантировав себе стремительный рост подписчиков и даже обратную связь в формате Stories.

Подводя итоги года, мы решили спросить коллег по рынку, каким 2018 год запомнится им и продолжение каких трендов они ждут в 2019 году. Отвечают представили Телеканала ПЯТНИЦА!, Socialist Media, TBWA, S8.Capital, REDKEDS, социальной сети Одноклассники и Aitarget.

2018 год – это был год российского Youtube и Instagram stories.


Youtube-открытие – это российские клипы в стилистике 90-х. Например, «Пьяная любовь», с которой все и началось, тут ценна стилистическая проработка до мельчайших деталей, возврат в эпоху, модная ностальгия.
В Instagram stories было всё, от мини-игр, до сторителла. И лучшие работы – это сторителлы Natgeo, а еще аккаунты Netflix и HBO.


Еще очень круто, когда диджитал близок к реальной жизни: отражает актуальные события, помогает, образовывает, и здесь, мой фаворит – Сбербанк. Начиная от городов-тезок еще в 2017 до проекта Ко Дню России с редкими языками. (перевод фразы «С днем России» на сотни исчезающих языков, учитывая нац.особенности каждого в дизайне) Это вроде на поверхности лежит, а сделано с невероятной щепетильностью!
И будущее, мне кажется, за этим – простая на бытовом уровне, но сделанная с большим вниманием к мелочам идея, которую можно разложить на все платформы. На которую смотришь и думаешь «блин, как же я до этого не додумалась»

Дарья Конторова, Заместитель креативного директора по диджитал, телеканал ПЯТНИЦА!
«Пьяная любовь»

2018-й год запомнился масштабными рекламными видеопроектами. И мы тут говорим не про рекламные ролики, а про клипы, короткометражные фильмы, шоу и сериалы, созданные вместе с брендами. Это истории, где бренд частично берёт на себя роль продюсера – продумывает идею, занимается дистрибуцией, отправляет проекты на фестивали.


Один из таких проектов выпустил в этом году «Дядя Ваня». «Тот редкий случай, когда реклама огурцов тронула сильнее, чем большинство отечественных фильмов, вышедших в этом году» - так пишут о проекте «Иваны, помнящие родство» на YouTube. Прекрасный пример брендированного контента – трогательный, добрый и задевающий за живое.

Особенно рекомендуем к просмотру «Огоньки» - для вдохновения и создания новогоднего настроения.

Ольга Цыганкова, CEO Socialist Media
«Огоньки», Дядя Ваня

2018 год в SM смело можно назвать феерией формата "Stories".

Данный формат в уходящем году вошел в обиход как пользователей, так и Брендов: первые используют формат чтобы поделиться с друзьями чем-то новым и важным из личной жизни, вторые - для повышения вовлеченности и удержания подписчиков в рамках ежедневной коммуникации, а также в рамках спец.проектов и рекламных кампаний. Частота использования Stories возрастала в геометрической прогрессии от месяца к месяцу, как и аудитория формата. Успеху Stories сопутствовал и фокус на данном формате со стороны площадок - в 2018 году практически во всех соц.сетях значительно расширился инструментарий по созданию креативов и запущены форматы продвижения (или запустятся в ближайшее время).

Александр Якунин, Head of performance analytics department.
TBWA

Рынок профессионально растёт и в ценности качественного контента уже никто не сомневается. Поэтому я верю в силу нативных интеграций. Создатели контента лучше знают свою аудиторию и маскируют рекламу так, что это не вызывает раздражения. Тут можно вспомнить проекты Chiken Curry и Black Star — каждому своё.

Из трендов выделяю ренессанс 90-х, новую искренность, социальную ответственность, самоиронию. Сложность вижу в качественной отработке 360. Адаптировать материалы приходится для постоянно увеличивающегося числа форматов, площадок, разных сегментов аудитории. При этом срок жизни каждой коммуникации сокращается и менять креативы необходимо в режиме реального времени. Главное здесь не потерять фокус, распределять ресурсы максимально эффективно, оптимизировать процессы и использовать годный софт.

Из хороших креативов, если нужно вспомнить, назову кейс Mosaic и Mastercard про гендерные стереотипы, рефреш коммуникаций Пятерочки, и кампанию Амедиатеки с обыгрываем рекламы спортивных ставок.

Ирина Храпченкова, Руководитель социальных и новых медиа S8.Capital
AMEDIATEKA
Чикен Карри x Яндекс.Еда

нам кажется, что за 2018 год случилось важное: SMM для брендов во многом себя изжил. Ввиду того, что теперь SMM есть у каждого утюга, многие, даже очень хорошие проекты, теряются в общем шуме. нам кажется, что в дальнейшем сообщества брендов в соцсетях должны сосредоточиться не на генерировании контента, а на коммуникации с пользователем. Чтобы подписчик приходил в сообщество, когда у него появляется вопрос. И мог там его решить. Вот как-то так.

SMM-удивления года не могу назвать, поскольку ничего не удивило :)

Андрей Думский, Креативный групхед, REDKEDS

Как прошёл год? Это было динамично!

2018 запомнился нам бумом динамических форматов в Facebook. Недвижимость, e-commerce, финансы: все приводили в порядок свои Pixel и заполняли товарные каталоги (фиды) в Facebook. Это два необходимых условия для запуска динамического ретаргетинга. Без каталогов сегодня никуда: и новый формат Instagram Collections не создашь, и нашумевшие Shopping-тэги не добавишь. Последние, кстати, только начинают появляться у российских рекламодателей.

Еще один тренд 2018 года – персонализация рекламных креативов.

Рекламодатели постепенно отходят от видео с котиками в качестве универсального креатива для любого таргетинга. Бренды готовы выделять всё более узкие сегменты по интересам и плейсментам и создавать персонализированную видеорекламу.

Instagram Stories – это лидирующий плейсмент 2018 года.

Stories становится всё более популярным у пользователей и скоро обгонит по просмотрам традиционную ленту Instagram. Реклама здесь все еще дешевле, чем на других площадках Facebook, а потенциальный охват больше.

В 2018 году у брендов появилась возможность запускать рекламу Carousel в Instagram Stories. Сначала открыли три полноэкранных эпизода, идущих подряд (как и в органических историях). Теперь можно запускать вплоть до 10 карточек в горизонтальном формате.

Новый тип объявлений Promote для Stories для продвижения в Stories постов из ленты позволяет набрать больше просмотров.

Увеличилась максимальная длина видео в Stories. Теперь это 60 секунд вместо 15.

Что еще нового в 2018?

1. Facebook Attribution – новый сервис аналитики от Facebook – вышел из беты. Он показывает путь клиента как в экосистеме Facebook, так и на сторонних площадках.

2. В январе запустили WhatsApp Business с контактной информацией в профиле, статистикой и быстрыми ответами на типовые сообщения.


Евгений Никандров,

Account Manager в Aitarget,

(официальный маркетинговый партнёр Facebook и Instagram)

В 2018 году социальные сети сделали еще один шаг к тому, чтобы стать интернетом в интернете для своих пользователей. В ОК появился полноценный маркетплейс товаров со всеми функциями интернет-магазина, оплата услуг ЖКХ, новые возможности для общения, потребления контента и продвижения бизнеса. Пользователям уже практически не нужно выходить из соцсети, чтобы получить всю нужную информацию или приобрести товары или услуги.

Восприятие соцсетей как места для получения новостей действительно изменилось, но это нельзя назвать охлаждением. Из источников новостей соцсети превратились в сервисы для их потребления: пользователи по-прежнему читают СМИ, просто делают это внутри. В свою очередь, СМИ уже публикуют часть контента только в соцсетях – например, заменяют ссылку на сайт новостным видеороликом. Многие производители профессионального контента, в том числе медиа, дистрибутируют его в первую очередь у нас: за год просмотры профессиональных трансляций в ОК выросли на 80%.

Продолжает расти мобильная аудитория: пользователи проводят со своим смартфоном больше времени, чем с любым другим устройством или медиаканалом. Уже сейчас около половины наших пользователей заходят в ОК только с мобильного, поэтому мы создаем много инструментов, которые позволяют адаптировать контент для смартфонов – как новости, так и информацию от брендов и рекламные форматы. Благодаря этому соцсети продолжают оставаться уникальным каналом, где рекламодатели и авторы контента могут получить не только большой охват, но и вовлеченный контакт с пользователем.

Семен Боярский, Директор по развитию стратегических продуктов социальной сети Одноклассники

Надеемся, что в 2019 году digital порадует нас еще большим количеством креатива, нестандартных решений и применением инновационных технологий. До скорых встреч в новом году!

0
1 комментарий
Соня Карлова
Проект действительно можно назвать социально значимым, ведь он призван не только найти владельцев для животных из приюта, но и изменить негативное отношение к ним со стороны общества, сломав существующие стереотипы.
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда