{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматизация ресторанного бизнеса пошагово

Успешная работа ресторана ‒ это последовательная реализация ряда процессов. Каждый из них можно автоматизировать, и дело пойдет быстрее, четче, с меньшим количеством затрат. В статье мы рассмотрим, что это за процессы и как выглядит их оптимизация.

1.Производство

Включает в себя:

● Выбор поставщиков;

● Закупку продуктов;

● Транспортировку приобретенного на склад и/или на кухню;

● Хранение продукции;

● Приготовление блюд.

Нужно рассчитать необходимое количество продуктов. Найти компанию надежных поставщиков. Перевезти продукцию на заранее подготовленный склад с подходящими условиями хранения. А затем вовремя транспортировать нужное количество ингредиентов на кухню.

Ошибки практически неизбежны. Даже самый лучший ресторан иногда вынужден отказывать посетителям в том или ином блюде, представленном в меню. Но если автоматически вести учет всех закупок, вносить поправки в количество требуемых продуктов, формировать заказы поставщику, то ошибок будет меньше. А значит, снизятся издержки, будет меньше недовольных клиентов.

Цифровизация взаимодействий с поставщиками, закупок, логистики присутствует практически в любой системе автоматизации. Это основа основ. Даже у есть версия, заточенная под предприятия ресторанного бизнеса.

2.Сервис

Этот этап работы включает в себя:

● Подготовку зала;

● Прием заказов из разных источников (оффлайн и онлайн);

● Подачу (доставку) заказанных блюд.

Среди рестораторов распространено мнение, что именно сервис является важнейшей составляющей успеха. То, как в заведении принимают гостей, как с ними общаются, действительно очень влияет на общее впечатление от места. И здесь многое зависит от обслуживающего персонала ‒ т.е. от человеческого фактора. Составляющей, которую нельзя автоматизировать по определению.

Однако некоторые элементы цифровизации возможны и здесь. Например, можно автоматизировать процесс передачи заказов от гостей на кухню. При помощи соответствующей программы управлять порядком подачи блюд. Сделать так, чтобы итоговый счет для клиентов формировал компьютер.

Соответствующий функционал есть у Presto, r keeper, Jupiter.

3.Управление персоналом

То есть:

● Контроль за качеством работы каждого сотрудника предприятия;

● Составление расписания;

● Расчет зарплаты и мотивация.

Этот пункт непосредственно связан с сервисом. Если люди стараются, если их усилия ценят, то и уровень обслуживания будет высоким.

Существуют программы, подсчитывающие количество рабочих часов, средний чек каждого официанта, число обработанных заказов и т.д. Это позволяет давать более объективную оценку работе сотрудника. Благодаря такого рода системам люди лучше понимают, что от них требуется, их эффективность растет.

4.Продвижение и маркетинг

Эта составляющая ресторанного бизнеса включает в себя:

● Рекламные кампании;

● Удержание клиентов;

● Работу с обратной связью;

● Пиар-акции;

● и т.д.

В отличие от прочих пунктов нашего перечня, этот требует творческого, нестандартного подхода. На первый взгляд кажется, что автоматизировать маркетинг невозможно. И это отчасти верно… Однако некоторые процессы можно упростить и в этом случае. Например, для удержания клиентов можно использовать систему лояльности. Для привлечения новых ‒ приложение на базе соцсетей, в котором надо зачекиниться, запостить сторис или сделать репост, чтобы получить при посещении заведения бонус.

Пример такого приложения ‒ Letit.

Оно работает следующим образом: человек сканирует QR-код, перед ним открывается колесо фортуны. Нажав на него, гость выигрывает какой-то приятный бонус. Чтобы получить выигранный приз, надо подписаться на сообщество ресторана и на его рассылку. При этом ничего не надо скачивать. И авторизация тоже не нужна ‒ все потому, что Letit работает на базе VK.

В результате своих действий гость автоматически попадает в базу данных ресторана. Теперь вы знаете всю информацию, которая указана на его странице: дату рождения, фамилию, имя, данные его второй половинки, детей и других родственников. И можете делать адресные рассылки, например, с предложением отметить очередной праздник в вашем заведении.

При последующих посещениях все повторяется, причем в дальнейшем клиенты зачастую сами проявляют инициативу. Им нравятся даже не столько бонусы, сколько элемент азарта. Это работает и на удержание посетителей, и на привлечение новых, ведь клиент делится в соцсетях информацией о ресторане со своими друзьями.

Также раздел «маркетинг» присутствует в Айко ‒ программе по комплексной автоматизации ресторанов, кафе и баров.

В общем, варианты есть.

Как осуществляется автоматизация заведения?

Это зависит от конкретной программы, которую вы выбрали. Есть варианты, для которых не нужно закупать специальное оборудование ‒ достаточно установить ПО на обычные смартфоны и/или компьютеры. Есть системы, деятельность которых невозможна без специальных терминалов.

Это можно сказать и о цене: она сильно варьируется. Letit, например, вообще не берет деньги за подключение, их доход ‒ отчисления за каждого приведенного с помощью системы клиента. Iiko в минимальной комплектации можно купить за 2-3 тысячи рублей в месяц. А можно заказать уникальное ПО для автоматизации вашего заведения. Это будет стоить 10-ки (или даже 100-ни) тысяч рублей… Зато результат будет полностью отвечать вашим запросам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда