Продвижение салона красоты в США: отличия от СНГ, фишки и советы

В статье – выжимка трехмесячного опыта продвижения салона красоты в США. Если вы мастер, маркетолог или предприниматель, который хочет освоить американский рынок, то к прочтению обязательно.

Но сначала о проекте

В течение трех месяцев была проделана большая работа по продвижению салона красоты. Сам кейс под NDA, поэтому имен здесь не будет. Но главное – не имена и цифры, а логика и выводы.

Прежде чем начнем, несколько вводных:

– салон находится в центре Манхеттена, одного из самых модных и дорогих районов Нью-Йорка;

– чек на услуги выше среднего – стрижки от 80-150$, окрашивание волос от 200$;

– владельцы салона – выходцы из Украины, на 90% аудитория состоит из русскоязычных клиентов, но важно сделать салон узнаваемым и среди коренных жителей.

Индустрия красоты в США отличается. Здесь не так популярна работа на дому как в странах СНГ, почти весь рынок принадлежит салонам. Обязательное условие работы в сфере красоты – лицензия. Американцы избирательны и к мастеру, которому не доверяют, не пойдут.

Инструменты привлечения клиентов используются стандартные – контекстная реклама и реклама в социальных сетях. В статье подробно изложено, как продвигать американский салон на площадках Meta* – Facebook и Instagram.

ROAS в США ниже, чем в странах СНГ

США – лидер по закупу интернет-рекламы. Согласно данным аналитики PWc, объем социальных медиа составляет до 57,7$ млрд. Интерес к таким площадкам как Meta*, Snapchat, Tik Tok и Twitter растет, конкуренция на них – тоже.

ROAS – показатель, который отображает окупаемость затрат на рекламy

История про окупаемость рекламы в США с первого касания больше похожа на утопию. Предприниматели должны быть готовы, что в рекламу придется вкладывать много денежных средств. Работать первое время в небольшой плюс или ноль – позитивный сценарий. Часто рекламные минусят, а маркетинговые затраты окупаются только с 2-3 касания. Отсюда – тренд на выстраивание долгосрочных отношений с аудиторией. Внимание каждого пользователя – потраченный доллар, поэтому важно не терять потенциальных покупателей, а продолжать с ними взаимодействовать и подогревать интерес.

Подарочные ваучеры – must have

Помимо знакомых русскоязычному пользователю акций и скидок, в США популярны подарочные ваучеры.

Ваучер – купон, чаще всего электронный, который дает возможность частично или полностью оплатить первичную процедуру. Номинал ваучера зависит от процедуры и салона, может достигать 500$ и выше

Алгоритм получения ваучера прост: пользователь жмет на ссылку в рекламном объявлении, попадает на сайт, где вводит свои контактные данные (имя, номер телефона и email-адрес) и получает подарочный ваучер. Обычно салоны ограничивают действие ваучера с целью простимулировать запись клиента.

Электронный ваучер дает возможность получить не только внимание потенциального покупателя, но и его электронную почту. А дальше в работу вступает email-маркетинг, который с помощью серии сообщений подогревает интерес пользователя и доводит его до салона.

Лучший способ завлечь клиента – предложить прийти в салон в качестве модели

Услуга «‎окрашивание в качестве модели»‎, где клиент оплачивает только расходные материалы, без работы мастера, популярна не только в странах СНГ, но и в США. Но есть одно существенное отличие.

В России сложился стереотип, что поход на процедуры в роли модели – история сомнительная. Часто моделей ищут неопытные мастера, поэтому есть мнение, что и качество услуги будет соответствующее. Совершенное другое отношение в США – здесь эту акцию платежеспособная аудитория любит и активно на нее записывается.

За три месяца работы акция на стрижку и окрашивание в качестве модели оказалась самой коммерчески успешной. Стоимость потенциального клиента на эту услугу была ровна $2, в то время как на другие – $10-15, то есть значительно дороже.

Поход в салон в качестве модели – отличный способ, чтобы познакомиться с заведением. Мастерам остается только хорошо выполнить свою работу, чтобы клиент остался доволен и вернулся повторно, но уже за полную цену.

Скриншот из рекламного кабинета заказчика
Скриншот из рекламного кабинета заказчика

Салону в США не обойтись без сайта

Часто российским салонам нет необходимости в создании сайта, так как пользовательское поведение отличается – клиенты привыкли записываться на процедуры через мессенджеры и социальные сети.

В США все зависит от того, на какую аудиторию ориентирован салон. Русскоязычные клиенты охотнее оставляют заявки в переписке в Instagram, в то время как англоязычные – на сайте.

Антирейтинг по уровню эффективности занимают лид-формы. Коренные жители США не привыкли их заполнять, поэтому если у салона нет сайта, то лучше избрать стратегию привлечения заявок через сообщения в Instagram.

Лид-форма – форма заявки, в которой пользователь может оставить свои контактные данные прямо в социальной сети

Визуал должен быть не красивым, а продающим

В США отсутствует тренд на эстетику. Аккаунты салонов зачастую далеки от идеала, который продвигают в массы российские SMM-специалисты. При этом они успешно продают услуги, а аудитория вовлекается в контент.

Вместо красивых картинок в США упор стоит сделать на продающие посты: фото в формате до и после, процесс работы, сложные кейсы.

В завершение

С первого взгляда рынок красоты США похож на российский и ближнего зарубежья, но играть здесь нужно по своим правилам. Рекомендации выше помогут новому салону построить стратегию продвижения и получить первый результат в виде клиентов.

*Компания Meta Platforms признана в России экстремистской организацией и запрещена.

22
1 комментарий

Друзья, всех буду рада приветствовать в моем канале про маркетинг в онлайн-образовании: https://t.me/+FCDzORI7-UxlN2Zi

Ответить