Как писать статьи для социальных сетей, которые захватывают внимание

Пользователи «Вконтакте» подписаны на огромное количество пабликов и групп. Новостной контент воспринимается как нечто обыденное и тривиальное, что не стоит внимания человека. Поэтому большая часть постов «пролетает» мимо пользователя, но некоторые задерживают внимание, и вот почему:

Хайповая тема

Хайповые темы залетают аудитории в рот как горячие пирожки. Они распространяются по сети с ультразвуковой скоростью, сметая остальные новости со своего пути. И это правда, зачем читать новость про «10 забавных фактов про моржей», если можно прочитать про очередной конфликт блогеров или как Диана Шурыгина приняла участие в порно?

К хайповым темам нельзя относиться равнодушно. Они затрагивают умы любого человека. Банальный пример — Диана Шурыгина. Конечно, о ней сейчас не снимают кипу роликов. Но образ надолго застрял в голове. И если подойти на улице к молодежи, и спросить: — «Как вы относитесь к Диане Шурыгиной?», однозначного ответа вы не получите.

Девушка с пониженной социальной ответственностью Диана Шуригина
Девушка с пониженной социальной ответственностью Диана Шуригина

Яркий заголовок

Прошли тысячи лет, а человек до сих пор ведется на эмоции. Например заголовок в стиле «Эти 100 фактов повергнут вас в шок» несколько надоел, но еще остается эффективен. И он сработает куда лучше, чем «100 фактов про крокодилов». Иначе чем объяснить популярность тупых статей на ad.me?

Красивый слог

Зачем люди читают писателей? — Правильно, их интересно прочитывать. Ты погружаешься в историю с первых строк. Тебя не отпускает сюжет. Аналогично с фильмами — их просто интересно смотреть. Так и с текстами для социальных сетей. Наймите хорошего копирайтера — и будет вам счастье и подписчики, даже охват возрастет.

Ценность информации

Зайдите в любой бизнес-блог, и что вы там найдете? Советы про бизнес? Ага, сейчас. Всякой шлак в виде мотивационных цитат и советов от бизнес-гуру. Или посты в стиле «9 советов для начинающего бизнесмена», в которых пишут очевидные вещи. Даже для школьника.

Но статья «Как построить бизнес в маленьком городе: советы практикующего бизнесмена», зайдет гораздо лучше, чем копипаст из бизнес-пабликов про успешный успех. Информация должна помогать человеку стать лучше, умнее или красивее. Иначе в ней нет смысла.

Авторитетность

«Илон Маск сказал....» или «Иван Иванович сказал» — две разные вещи. В первом варианте человек известный, можно и почитать, что он такого дельного сказал. Во втором случае какой-то ноунейм что-то там говорит, пошел он на три буквы. Нам такое не интересно, читать не будем.

Хотя, может тот неизвестный человек написал что-то действительно важное и ценное. Но пользователь пропустил это из виду, потому что это не авторитет для него. Это психология. Точно также бабульки доверяют телевизору, а молодежь всяким там интернетом.

А что добавите вы?

Я почти закончил. А что добавите вы, как сделать материал лучше, чтобы люди дочитывали статью до конца?

1717
10 комментариев

Не информативная статья. Тьфу на вас.

6
Ответить

Полностью согласен, ничего нового для специалистов я не раскрыл)

Ответить

Отсутствие комментариев -- главный признак, что писать захватывающие дух статьи вы не умеете.

1
Ответить

Если статья не попала в песок, значит она полезная для пользователей. А в свое оправдание скажу — я просто тестил возможности площадки.

1
Ответить

Как писать статьи ..., которых захватывают вниманиеНапример, делать ошибки в заголовках — это хорошо захватывает внимание. =)

1
Ответить

как элемент, я специально не редактировал пост)

Ответить

А что посоветуете вы?

Ответить