Уникальные украшения в пару кликов: как SOKOLOV ATELIER и aim digital запустили ювелирный онлайн-конструктор

Рассказываем, как команда aim digital помогла бренду SOKOLOV протестировать идею для роста заказов ювелирного ателье с помощью онлайн-конструктора украшений. Запустили MVP нового продукта, получили первые результаты и помогаем его развивать.

Уникальные украшения в пару кликов: как SOKOLOV ATELIER и aim digital запустили ювелирный онлайн-конструктор

О клиенте

SOKOLOV — самый любимый и самый известный в России ювелирный бренд, лидер рынка по объемам производства украшений и ведущий игрок рынка ювелирного ритейла.

Сегодня бренд SOKOLOV объединяет крупнейшее в Европе ювелирное производство, аффинажный завод, пул оптовых дистрибуторов в России и 24 странах мира, а также собственную и омниканальную розницу, основанную на прямой коммуникации с клиентами через мобильное приложение, веб-сайт и сеть фирменных магазинов.

Уникальные украшения в пару кликов: как SOKOLOV ATELIER и aim digital запустили ювелирный онлайн-конструктор

Задача — запустить онлайн-конструктор для заказа ювелирных украшений

С 2021 года у бренда успешно работает SOKOLOV ATELIER — ювелирное ателье, в котором можно заказать уникальное украшение офлайн. Дизайнеры работают над эскизом, утверждают с клиентом и создают ювелирные украшения.

Заказчик хотел протестировать новую идею для расширения бизнеса — онлайн-конструктор украшений, с помощью которого пользователь сможет создать украшение на свой вкус без похода в офис бренда или магазин.

Задача — создать онлайн-конструктор для заказа уникальных украшений в ателье в несколько кликов.

Команда SOKOLOV ATELIER создаёт уникальные украшения под заказ. Они могут быть самыми разнообразными под любой вкус и требования.

С одной стороны, это наше преимущество, но с другой стороны, мы столкнулись с проблемой, что продвигать данную услугу довольно сложно. Заказчик не может заранее прийти в офис или магазин, посмотреть и померить украшения, оценить качество и уровень исполнения, получить эмоции.

Создание же уникальной коллекции украшений вживую требует значительных вложений в драгоценные металлы, камни, дизайн, организацию премиальных выставок для её продвижения и так далее.

Поэтому мы решили, что нам обязательно нужен цифровой продукт, где можно наглядно демонстрировать все возможности ателье и расширенный ассортимент.

Сначала родилась идея — показывать коллекции в каталоге, а потом она развилась в идею создания онлайн-конструктора уникальных украшений на сайте.

Елена Левитская-Эриш, руководитель SOKOLOV ATELIER

Нужно было создать конструктор, который даст возможность пользователю почувствовать себя дизайнером и самому принять участие в создании украшения, а еще поможет продемонстрировать коллекции украшений без организации специализированных выставок.

Наша команда занималась дизайном, разработкой и тестированием MVP-продукта. Сейчас в развитии продолжает участвовать менеджер продукта, руководитель проекта, отдел разработки и тестирования.

Мы уже работали с командой aim digital, были довольны совместными результатами, поэтому когда возникла задача по работе над конструктором, то решение о выборе исполнителя приняли сразу.

Елена Левитская-Эриш, руководитель SOKOLOV ATELIER
Уникальные украшения в пару кликов: как SOKOLOV ATELIER и aim digital запустили ювелирный онлайн-конструктор

Пользовательские пути и база украшений

Проанализировали клиентские пути и структурировали их под каждый тип украшений.

Получилось несколько флоу, так как у разного типа украшений есть свои особенности. Например, у колец есть этап выбора размера, для колец с бриллиантом можно дополнительно выбрать каратность и чистоту камня.

Погрузились в специфику создания ювелирных изделий и возможности кастомизации каждой модели.

На этом этапе узнали много нового, например, от чего зависит чистота камня и о возможностях работы с разными типами металла. Разобрались, какие параметры украшений влияют на конечную стоимость, какие преимущества есть у компании в сравнении с конкурентами.

Пример преимуществ:

— можно нанести бесплатно любую гравировку по заказу;

— размер кольца или браслета, даже если он очень большой, не влияет на стоимость украшения.

Пользователь может выбирать вставки и их форму, пробу и цвет металла, размеры.

Уникальные украшения в пару кликов: как SOKOLOV ATELIER и aim digital запустили ювелирный онлайн-конструктор

С учетом всех параметров число артикулов одной модели может насчитывать несколько десятков.

Изначально мы думали, что условные 300 артикулов = 300 моделям, но в одной модели может быть до 50 артикулов за счет разных параметров: цвета, вставки, огранки и т.д.

Сейчас у нас в копилке больше 500 моделей украшений, каждая из которых содержит от 6 до десятков вариаций.

В итоге получилась большая ассортиментная база украшений, а команда SOKOLOV ATELIER проделала огромную работу по подготовке контента.

В процессе работы над каталогом мы глубоко погрузились в специфику ювелирного производства, разобрались как каждый параметр влияет на цену.

Уникальные украшения в пару кликов: как SOKOLOV ATELIER и aim digital запустили ювелирный онлайн-конструктор

Удобный каталог и фильтры

При переходе в конструктор на первом шаге пользователь попадает в каталог с удобными фильтрами по категориям, коллекциям и цене.

На первом этапе запуска использовались только категории, постепенно добавили коллекции и цены. Теперь любители бренда SOKOLOV могут выбрать украшения из любимой коллекции, поменять вставки и их огранку, металл и добавить гравировку.

Выбор цвета металла и пробы

Цвет и проба меняются в один клик. Проба не влияет на визуализацию украшения, а вот цвет сразу помогает понять, как будет выглядеть украшение.

Для каждой характеристики добавлена подсказка для пользователя.

SOKOLOV ATELIER объясняет клиентам, что такое проба и как влияет цвет.

Всего есть 5 таких шпаргалок-подсказок, которые поясняют пользователям, что значит каждый параметр. Есть калькулятор для определения размера кольца.

Уникальные украшения в пару кликов: как SOKOLOV ATELIER и aim digital запустили ювелирный онлайн-конструктор

Например, проба 585 означает, что 58,5% из 100% сплава в нем чистого золота, соответственно 750 – 75 % чистого золота, поэтому украшения из 750 пробы дороже.

А при смене цвета украшения будут отличаться видом и соотношением легирующих элементов. Для придания желтого и красного оттенков используется, как правило, смесь серебра и меди. Чем больше меди, тем сильнее цвет металла смещается к красному и наоборот.

Кастомизация вставок и форм

У каждого украшения есть свой набор возможных форм и вставок. Всего SOKOLOV ATELIER использует 12 огранок для изделий.

Уникальные украшения в пару кликов: как SOKOLOV ATELIER и aim digital запустили ювелирный онлайн-конструктор

В карточке конструктора есть специальная подсказка, по клику на которую открывается страница. На странице эскизы огранок с разных ракурсов и описания. Это помогает клиентам сделать выбор и оценить все преимущества той или иной формы.

Драгоценные камни могут кастомизироваться в основных или дополнительных вставках. При клике меняется цвет и вид камня, можно сразу увидеть все сочетания.

Уникальные украшения в пару кликов: как SOKOLOV ATELIER и aim digital запустили ювелирный онлайн-конструктор

Для некоторых вставок есть дополнительный набор характеристик. Например, для бриллиантов описаны размер, цвет и чистота. Подсказки помогают пользователю разобраться в специфике и типах бриллиантов, понять почему тот или иной бриллиант стоит дороже.

<p>Первый вариант карточки конструктора</p>

Первый вариант карточки конструктора

Гравировка будущего украшения

Пользователь может добавить услугу гравировки для своего украшения. Подробности и нужный текст после заказа уточнит менеджер. Гравировка не влияет на стоимость украшения.

Формирование цены

При разработке мы максимально погрузились в специфику каждого параметра украшений и влияния на цену. Выгрузили базовые стоимости и реализовали расчет при изменении каждого из параметров.

Простое оформление заявки

Когда украшение готово, то достаточно нажать кнопку «Оформить» и оставить контактные данные. После оформления команда ателье свяжется с пользователем, уточнит все данные и начнет работу над украшением.

Если собрать украшение в конструкторе не удалось и какой-то параметр хочется изменить, можно оставить заявку и производитель реализует индивидуальный заказ.

Сделали простой лендинг для конструктора

Когда запустили проект, то реализовали для клиентов SOKOLOV ATELIER два пути — обратиться в ателье для создания уникального украшения или создать украшение самому в конструкторе в несколько кликов из готовых моделей. По такой логике разделили промо-лендинг с первого экрана, чтобы клиент уже на первом шаге мог выбрать сценарий.

Показали примеры работ ателье, впечатления клиентов, инструкцию к конструктору и преимущества.

После сбора аналитики протестировали варианты с одним и двуми пользовательскими путями, добавили чат обратной связи для быстрых ответов на вопросы.

Уникальные украшения в пару кликов: как SOKOLOV ATELIER и aim digital запустили ювелирный онлайн-конструктор

Реализовали удобную административную панель для сотрудников

Подготовили удобную админку, чтобы менеджерам заказчика можно было управлять сайтом без привлечения разработчиков и отслеживать заявки заказы от пользователей.

Управление заказами

При запуске MVP было принято решение не интегрировать Atelier с CRM компании, а сделать это позднее. Но функции сбора информации о клиентах и их заказах нужны. Поэтому реализовали мини-CRM, где хранится вся эта информация. Есть возможность просматривать и редактировать информацию о заказе, фильтровать по различным полям.

Управление категориями и коллекциями

Реализовали возможность подгружать фотографии категорий и коллекций, редактировать названия. Тут все стандартно.

Управление артикулами

Каталог украшений постоянно растет и меняется, потому важно было предусмотреть возможность выгрузки новых артикулов на сайт.

Реализовали 2 способа загрузки и удаления артикулов:

  • ручной, когда каждый артикул можно заносить и удалять по-отдельности;
  • массовый при помощи выгрузки xls-таблицы с заранее собранными там данными.

Для работы есть стандартные возможности для просмотра, фильтрации редактирования, фильтрации артикулов.

Но есть и нестандартное решение для сортировки артикулов.

В каждой группе артикулов реализована возможность для сотрудников заказчика назначить один по умолчанию. Именно этот артикул будут видеть пользователи до изменений внутри конструктора.

Аналогичная сортировка артикулов существует для камней в украшениях.

Также, у каждого артикула есть в среднем по 4 ракурса. Это картинки, которые заранее рендерятся и присваиваются каждому артикулу. Через админку реализована возможность добавлять эти ракурсы и удалять их.

Управление моделями

Все артикулы сгруппированы в модели, реализовали возможность управления этими группами. Сделали возможность ручного добавления, удаления, редактирования и фильтрации моделей — групп артикулов.

Для заказчика важно устанавливать последовательность вывода моделей в каталоге. Реализовали эту возможность 2 способами:

  • массовой загрузкой порядка из CSV;
  • ручной настройкой, чтобы можно было корректировать порядок.

Управление блоком SEO

В админке реализовали возможность ручного и массового управления основными мета-тегами, заголовками и другими SEO-значимыми элементами.

Подготовили инструкции, чтобы сократить риски ошибок менеджеров при работе с данными.

Управление другими разделами: FAQ, галереи

Реализовали стандартные возможности для управления разделами: просмотр, редактирование, загрузку фото, удаление, фильтрацию информации по параметрам.

Подготовили для клиента руководство по работе с сайтом

Проработали и собрали подробные инструкции и правила по выгрузке и добавлению новых моделей и артикулов, редактированию блоков лендинга, добавлению отзывов от клиентов и т.д.

Руководство помогает подключать к процессу любых новых сотрудников, упрощает работу над каталогом и сокращает время на подключение разработчиков.

Сделали технические работы для продвижения и аналитики

Выполнили базовые работы по техническому заданию от SEO-специалистов, реализовали SSR-задачи, настроили списки и логику формирования URL для категорий, коллекций с учетом выбранным пользователями фильтров.

Подготовили сайт к продвижению и помогли настроить событийную аналитику.

Результаты

Запустили MVP онлайн-конструктора, протестировали, получили первые результаты и обратную связь от пользователей. Теперь клиенты ателье могут сами стать дизайнерами будущих украшений.

Проект в цифрах

  • 15 человек в команде проекта SOKOLOV ATELIER + aim digital;
  • +16% прирост выручки с нового инструмента;
  • +18,7% рост среднего чека;
  • +20% рост числа заявок;
  • +23% увеличение продолжительности сессий;
  • на 13% снизился показатель отказов;
  • 524 базовых модели в конструкторе;
  • 33 500 украшений;
  • 65 000+ рендеров.

Сейчас мы продолжаем развивать продукт вместе с SOKOLOV ATELIER.

Мы создали единое пространство для презентации коллекций украшений онлайн. Сделали удобный конструктор. Проделана огромная работа большой команды дизайнеров украшений, фотографов, ретушеров и продуктовой команды Sokolov Atelier и aim digital. Сейчас мы активно работаем над развитием нового продукта, маркетингом и продажами.

В процессе работы очень понравилось, что менеджер aim всегда на связи, оперативно поддерживает. Команда откликалась на любые задачи и быстро адаптировалась к изменениям. Мы постоянно работали в тандеме, у нас всё получилось. Я готова рекомендовать команду.

Елена Левитская-Эриш, руководитель SOKOLOV ATELIER

Авторы проекта и кейса — aim digital

Проводим исследования, тестируем гипотезы, проектируем, запускаем и развиваем цифровые продукты и сервисы. Улучшаем жизнь людей и помогаем бизнесу расти.

3434
29 комментариев

идея шикарная) по сути не нужно искать ювелира а заказываешь у проверенного бренда

4

Спасибо)
Да. А после запуска конструктора можно еще и доработать на свой вкус украшения из любимых коллекций бренда.

2

Охуенный кейс

3

Спасибо)

1

вау,здорово когда сам можешь подобрать себе что нравится и тем более уникальное

3

Даже вставку и огранку можно выбрать на свой вкус) Не во всех украшениях, но во многих.

Без фигуристых продавщиц как-то не так...

2