{"id":13813,"url":"\/distributions\/13813\/click?bit=1&hash=3c22b4b0065314c155395f07b2afd2da09cc39fb4f5620cc3f7ea9fd68c8d942","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"52d2dd45-830c-5107-aa6b-a015a2adb659","isPaidAndBannersEnabled":false}

Антикейс : таргет ВК для авторского горнолыжного тура

Привет! Я специализируюсь на продвижении авторских туров через разные онлайн-каналы. Сегодня расскажу о неудачном запуске с надеждой, что кому-то мой опыт поможет в будущем.

Задача проекта: продажи авторского тура на горнолыжный курорт через Вконтакте в разгар сезона и черных пятниц.

Целевая аудитория: люди, которые хотят комфортно отдохнуть, катнуть в хорошей компании и культурно провести время.

Содержание

  • Какие таргетинги использовала
  • Какие креативы
  • Уход от стратегии и чем это обернулось
  • Как можно было улучшить результат

Поговорим про таргетинги

Не делайте моих ошибок — проводите тщательный анализ конкурентов до запуска рекламы.

Ещё до запуска рекламы я выдвинула гипотезу, что реклама на подписчиков конкурентов даст лучшие результаты. В целом так и было, НО в данном проекте нужно тщательно изучать конкурентов, чтобы не слить бюджет.

Горнолыжные туры в ВКонтакте можно поделить на 3 типа:
1. Молодёжные горнолыжные туры за минимальную стоимость: идеально для тех, кто ищет компанию, чтобы поехать вскладчину, чтобы днём катать, а вечером тусить.
2. 3-х дневные туры для жителей регионов: трансфер + проживание.
3. Обучающие горнолыжные туры: идеально для тех, кто хочет повысить скиллы.

К сожалению, мой клиент не попадал ни под одну из категорий, поэтому после теста мы отключили данные аудитории.

Дальше я запустила рекламу на активных участников авторских туров и здесь, по опыту, взяла в работу группы со схожим ценовым сегментом. Стоимость клика снизилась, пошли подписки, но заявок все равно не было.

Затем была попробована аудитория по контекстному таргетингу: переходы и подписки были, но люди все равно не оставляли заявку.

И, наконец, пришло время протестировать участников других групп вперемешку с интересами. Именно эта связка вместе с креативом принесла первую заявку на сайте.

Поговорим про креативы

Первоочерёдно я тестировала следующие потребности потенциальных клиентов:

  • Хочу отдохнуть от суеты и перезагрузиться;
  • Ищу компанию, чтобы покататься;
  • Хочу выгодно отдохнуть;

В итоге те, кто ищут горнолыжные туры или курорты в поисковых системах реагировали на «ищу компанию". Для участников групп с авторскими турами и людей с интересами спорт+бизнес было важно отвлечься от рутины. А люди, которые уже реагировали на посты с горнолыжными турами, реагировали на "выгодно отдохнуть».

Первые и вторые активно подписывались и пару раз оставили заявку.

А что изначально по стратегии?

Как и во всех travel-проектах я всегда веду к тому, что лучше вести на подписку, а затем прогревать контентом и ретаргетом. Человеку сложно забронировать путешествие после просмотра одной рекламы: нужно время ознакомиться с программой, подумать, сравнить конкурентов, запланировать отпуск и всё в таком духе.

Здесь мы частично ушли от стратегии, так как клиент хотел сразу заявки и оплаты. В итоге после недели сотрудничества (кстати, она выпала на чёрную пятницу, когда весь аукцион был занят) было решено перебросить весь бюджет на Яндекс. Директ, а ВК снова забросить 😔

А что по цифрам

Потрачено 5 тыс. рублей
Охвачено около 23 тыс. человек
112 переходов по 44₽ (CTR 0,4%)
2 сообщения с запросом о туре
1 заявка на сайте
+ 20 новых подписчиков в группе

Как можно было улучшить результат?

  • Вести на подписку с упором на УТП проекта (в данном случае — сильное комьюнити) и только потом прогревать на тур.
  • Тестировать больше креативов, в том числе видео из предыдущих поездок, чтобы увеличить кол-во переходов.
  • Тестировать больше аудиторий: например, не брали в работу заинтересованную аудиторию и LAL.
  • Выделить время и бюджет на открутку: важно давать кампаниям время обучиться, особенно тем, которые на широкую аудиторию;

Коллеги, был ли у вас опыт продвижения горнолыжных туров? Есть какие-то *инсайты*, которые получили во время работы?

С предложениями о сотрудничестве:
taplink.cc/katyakovaa
или Whatsapp, Telegram @katyakovaa

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Куликова
Автор

Думаю что у людей стало слишком много предложений, а спрос остался на том же уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Морозова

Ничего не имею против рекламы в Вк, но как будто-бы с каждым днем она все больше и больше разочаровывает в плане показателей и итоговых результатов.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null