Как Тинькофф продвигает рекламу конференции

На днях был опубликован пост "Тинькофф покупает товары на маркетплейсах, чтобы оставить продавцам послания в отзывах" от пользователя "Дмитрий Павлов". Пост выглядит так:

В начале показалась забавной идея подобного продвижения, пока не начал разбираться в сути происходящего.

Решил сразу посмотреть, что за аккаунт такой, т.к. раньше его не встречал в обсуждениях на VC. Заходим в профиль человека, который написал этот пост и видим всего лишь один пост:

У пользователя только 1 статья и регистрация год назад
У пользователя только 1 статья и регистрация год назад

Таааакс... Идем тогда в комментарии и видим там вроде "разбавленный профиль" с комментариями в разных новостных темах, но комментарии выбиваются на фоне комментариев в постах про Тинькофф:

Комментарии имеют некоторый положительный либо нейтральный оттенок в отношении компании
Комментарии имеют некоторый положительный либо нейтральный оттенок в отношении компании
Как Тинькофф продвигает рекламу конференции
Как Тинькофф продвигает рекламу конференции
Как Тинькофф продвигает рекламу конференции
Как Тинькофф продвигает рекламу конференции
Как Тинькофф продвигает рекламу конференции
Как Тинькофф продвигает рекламу конференции

И так далее. Либо человек следит за компанией, либо в ней работает, что скорее всего, учитывая характер комментариев.

Ладно, возвращаемся к сути поста - спам конференции в отзывах на WB. Ищем в Google запрос: "Илья Тинькофф Екоммерс" (именно с кавычками). И находим всего пару результатов, один из которых далее:

Скрин комментария:

Как Тинькофф продвигает рекламу конференции

Далее переходим по ссылке на профиль "Илья Тинькофф Екоммерс":

Регистрация профиля полгода назад, и всего 16 отзывов
Регистрация профиля полгода назад, и всего 16 отзывов

Т.е. по сути - чтобы увидеть эти отзывы, нужно было попасть на 16 товаров и увидеть их в момент публикации. Я сначала думал, что это массовая история, типа - сотни отзывов, поэтому человек наткнулся на эту "историю продвижения конференции", но тут просто, скорее всего, сотрудник просто опубликовал пост ради очередного упоминания этого события.

Т.е. как таковой рекламы-то и не было, учитывая, что владельцы бизнеса вообще не читают эти отзывы:

Как правило продавцы отвечают шаблонным ответом на отзывы с пятерками, не читая, что пишет человек
Как правило продавцы отвечают шаблонным ответом на отзывы с пятерками, не читая, что пишет человек
И все ответы представителя бренда в подобном же духе
И все ответы представителя бренда в подобном же духе
Хотя кто-то из продавцов всё же прочел рекламный отзыв :D
Хотя кто-то из продавцов всё же прочел рекламный отзыв :D

Поэтому эффективность такой рекламы в целом под сомнением. Если конечно, цель была не пост на VC. Не зря человек в оригинальном посте не оставил ссылку на профиль этого "Ильи", т.к. тогда и обсуждать нечего было бы.

Расследование закончено!

11
Начать дискуссию