Доработали сайт поставщика черного металла и труб в РФ и получили за 4 мес. 484 обращения по 1559 ₽
О проекте
Клиент
Компания «Ариэль Металл» — один из 10 крупнейших поставщиков черного металлопроката и труб в РФ с 30 летней историей, складами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Батайске
Цель и задачи агентства:
Получать от 30 обращений в месяц от новых клиентов — заводов и промышленных компаний с объемом потребления от 50 тонн в год
Результат
01 Доработанный сайт стал удобнее для продвижения и понятнее для пользователя
02 За 4 месяца продвижения получили 484 обращения по 1559 ₽ с учётом агентского вознаграждения
Больше кейсов найдете по ссылке.
Содержание кейса
- Задачи агентства
- Сложности и особенности проекта
- Разработка стратегии продвижения
- Доработка сайта
- Контекстная реклама
- SEO-продвижение
- Результаты
01 Задачи агентства
- Разработать стратегию интернет-маркетинга
- Доработать сайт и повысить его конверсию: проработать UI-дизайн и расширить структуру каталога под SEO, создать страницы SEO-фильтра
- Интегрировать каталог товаров из 1С на сайт
- Настроить аналитику
- Продвинуть сайт в поисковых системах и через рекламу
02 Сложности и особенности проекта
01 У заказчика был красивый сайт с техническими проблемами и проблемами usability:
- в коде сайта «переломана» логика. В результате, решение любой задачи занимает в 2-3 раза больше времени программиста и контент-менеджера
- посетителям сложно понять куда они попали и какие действия требуется совершить для оформления заказа
02 До начала работ у сайта конверсия была близка к нулю
При этом, у заказчика отсутствовала аналитика и почту никто не отслеживал, а ведь для В2В конверсии через email сотавляют до 70%
03 Разработали стратегию продвижения
01 Оценили текущую ситуацию и выявили проблемы:
- Падает посещаемость сайта из поисковой выдачи
Средняя посещаемость за 4-й квартал 2021 г. — 2370 визитов. Пользователи приходят только по брендовому трафику. Это пользователи, которые уже знают компанию.
Рекламные кампании ведутся нерегулярно.
- Низкая конверсия сайта:
- конверсия в заявку — 0,04%
- конверсия в email — 0,19%
02 Определили проблемы имеющегося ресурса:
- Непонятная главная страница размером в один экран:
- пользователь не понимает тематику сайта, что и зачем ему предлагают. Нет оффера, УТП и преимуществ работы с компанией. Пользователю даже не известно, что компания входит в ТОП-10 рынка металлопроката;
- нет возможности прокрутить страницу вниз и получить дополнительную информацию;
- блок в левом нижнем углу, привлекающий внимание пользователя — это новость прошлого года, непонятно насколько она актуальна
- В мобильной версии сценарий взаимодействия с сайтом становится совсем непонятен для пользователя
Уведомление об использовании cookie-файлов занимает значительную часть экрана. Судя по записям визитов в Вебвизоре, многие пользователи продолжают взаимодействовать с сайтом, не закрывая это сообщение
- Сложная навигация в каталоге:
- при переходе в Каталог пользователь сразу попадает в подраздел;
- нет разводящей страницы каталога, на которой наглядно представлены все имеющиеся группы товара
- В списке товаров нет важных характеристик
Чтобы узнать ГОСТ, необходимо навести курсор на марку стали. Это действие не очевидно. Нет возможности отфильтровать продукцию по ГОСТ
- Не проработан путь клиента, люди не понимают как оформить заказ, они теряются и уходят
- сначала пользователю нужно добавить товар в подборку, нажав на «+». Это не очевидное действие;
- затем подборку следует добавить в корзину;
в корзине пользователь может вообще ничего не увидеть. Нужно выбрать склад — это не очевидно;
в корзине нужно заполнить форму. Она занимает более половины экрана. В ней много полей и предусмотрены отметки-«галочки». Это ухудшает конверсию
Контакты компании труднодоступны
Email отсуствует в шапке сайта и в подвале. По статистике отрасли около 70% заявок делается с помощью электронной почты. Поэтому email должен быть максимально доступен;
в шапке сайта недоступны контакты. Нужно выполнить дополнительные действия, чтобы их найти
03 Изучили целевую аудиторию и нарисовали портрет клиента
04 Провели анализ конкурентов
- Выявили, что указанных проблем у основных конкурентов нет. Сайты понятные, продумано позиционирование, офферы, утп — они считываются уже на первом экране.
- Каталог удобный, размещен на главной странице.
- Простое и понятное оформление заказа.
05 На основе проведенного анализа выявили смыслы, которые нужно донести до целевой аудитории на сайте и в рекламе
06 Собрали семантическое ядро
Благодаря большому количеству SEO-страниц можно охватить больший объем семантики, с различными характеристиками каждого товара
07 Предложили 2 варианта работы с сайтом
08 Определили источники трафика
09 Сделали прогноз основных показателей
04 Доработали сайт
01 Доработали главную страницу
- Полностью изменили первый экран
- посетителю сразу понятно, куда он попал и что ему предлагают;
- закрепили шапку при прокрутке на главной и других страницах. Вместо кнопки «Связаться с нами» добавили контакты: email и телефоны;
- добавили кнопку с переходом в каталог
- Добавили помощника Гошу. Он приветствует посетителей сайта и служит онлайн-консультантом
Это идея заказчика с отсылом к Скрепышу — виртуальному помощнику Microsoft
На втором экране поместили каталог
Добавили блок «С кем мы работаем»
Указали преимущества и ключевые цифры компании
Добавили информацию по обработке металла, о доставке и логистике
- Внизу разместили блок с контактами
Ранее он размещался на карте и на её фоне визуально терялся
- Добавили подвал
02 Проработали каталог и карточки товара
- Добавили разводящую страницу каталога. Разместили на ней:
- ссылки разделов и подразделов каталога;
- преимущества;
- крупных клиентов в разделе «Гордимся сотрудничеством»;
- форму заявки и подвал
В названии товаров указываем размер, чтобы пользователю было легче найти нужный товар
Добавили хлебные крошки для упрощения навигации
- Доработали блок с фильтрами. Добавили:
- стандарт (ГОСТ, ДУ);
- толщину;
- кнопку сброса фильтра
В планах — добавить в списке продукции колонку с фотографиями товара
- В карточке товара обновили дизайн. Над таблицей добавили:
- фотографии;
- преимущества;
- email и кнопку для оформления обращения;
- ссылку на калькулятор
03 Упростили оформление заказа
Убрали промежуточный этап — подборка. Он был лишним и непонятным для пользователя. Люди терялись и закрывали сайт. Теперь корзина работает так, как и должна работать
04 Доработали подвал:
- убрали большое пустое поле в центре;
- переработали расположение блоков;
- вывели адреса и контакты всех филиалов одновременно, а не по переключению «Выбора склада»;
- отобразили иконки соцсетей — до этого они отображались по наведению на иконку «Поделиться»
05 Настроили выгрузку товаров из 1С на сайт
06 Ближайшие планы по улучшению сайта
В первую очередь планируем:
- Добавить в шапку кнопку формы обратной связи и дескриптор;
- Переместить почту в центр для разгрузки шапки;
- В раскрытом меню «бургер» заменить на «крестик» и добавить контакты;
- Снести надпись про файлы cookie, которая появляется на каждой странице, а в мобильной версии занимает более половины экрана. Вынести ссылку на соглашение в подвал — там она никому не помешает
Сделать кликабельными фото каталога на главной и разводящей страницах, чтобы при клике на фото сразу попадать в нужный раздел
- Сделать Гошу менее навязчивым, чтобы со своими предложениями он появлялся:
- не на каждой странице сайта;
- не сразу. Чтобы определить удачный момент появления, можно взять среднее время пользователя на сайте за минусом 10-15 сек.
- Для каждой категории покупателей сформулированы преимущества
Но чтобы их увидеть, нужно мышкой навести на ту или иную категорию клиентов. Такой контент неочевиден. Планируем оформить преимущества отдельными блоками
- Блок «обработка металла» уводит пользователя на другой сайт, человек может «потеряться»
Нужно убрать этот блок, либо добавить на сайт страницу по обработке металла
- Оптимизировать форму заявки:
- уменьшить количество полей;
- не все поля делать обязательными, например, поле «сообщение» должно заполняться по желанию;
- галочку в «Согласии» сделать поставленной по умолчанию
- Доработать карточки товара:
- заполнить их текстами и фото;
- добавить элементы доверия;
- упорядочить блок «Возможно, вас заинтересует» в карточке товара. Сейчас в нём разнобой.
Например, в карточке круга следует показать круги других марок сталей, продукцию, которую действительно часто покупают вместе с кругом
Заполнить раздел с отзывами и предложениями — сейчас там пусто
Что ещё мы сделали для улучшения проекта?
07 Настроили аналитику
Теперь понятно откуда пришел клиент: с поиска или с контекста. Также разделяем звонки, письма и обращения с формы на сайте
05 Запустили контекстную рекламу
С контекстной рекламой мы начали работу в июне 22 г. и на момент написания кейса получили первые обращения и продажи
Сейчас (осень 2022 г.) мы рекламируем 2 направления:
- плоский прокат: стальные листы холодно- и горячекатаные;
- трубы: водогазопроводные, электросварные, профильные
Все процессы запущены. Мы:
- анализируем;
- корректируем;
- тестируем стратегии
Ставим цель — увеличить количество обращений с рекламы и снизить их стоимость. Позже обязательно дополним кейс и покажем результаты в цифрах
06 Продвинули сайт в поисковых системах
Начало работ в проекте сопровождалось исправлением технических ошибок. На момент написания кейсов, основные ошибки исправлены:
На скрине ниже «лист оцинкованный» — вид страницы созданной модулем до исправления ошибки. На ней нет обозначения толщины. Без этого все страницы неуникальные. Пользователю сложно найти нужный товар
Таких страниц много. Часть мы уже исправили. Часть — в доработке.Ниже пример исправленной страницы. В ней указана толщина в: названии, title, description
07 Результаты
- Сайт стал удобнее для продвижения и понятнее для пользователя;
- Удалось увеличить конверсию с 0,1% до 2,4%. Продолжаем работу в этом направлении;
- С учетом агентского вознаграждения за продвижение за 4 месяца получили:
Если у вас подобный проект, обращайтесь — поможем.
Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.
Вроде хорошее дело сделали, но настолько бездарно изложили, просто ужас! Кто у вас там редактором, металлопрокатчик?
В другой раз Вас позовём))
сайт выглядит стильно) мне сложно было представить сайт для поставщика черного металла
Спасибо за Ваше мнение)