Как с нуля привлечь 8000 подписчиков в Telegram канал: подробное руководство

Предприниматель, основатель MetaCode и автор Telegram блога «Александр Бородавка» — о способах привлечения подписчиков в Telegram канал на примере личного блога и канала по английскому.

Как с нуля привлечь 8000 подписчиков в Telegram канал: подробное руководство

В 2016 году я создал Telegram канал English Radio для повышения своего уровня английского языка. За два года я привлек 7770 подписчиков и заработал $365 продавая рекламу. Сейчас активность на канале утихла и подписчиков стало меньше.

Я испробовал практически все способы продвижения. После завершения каждой рекламы, я замерял эффективность и записывал все показатели в таблицу. Можете ее скачать, и использовать в качестве шпаргалки, которая сохранит вам лишние деньги в момент принятия решений.

Также, важно упомянуть что здесь я не буду рассказывать о том, почему так важно завести личный канал, как наполнять его контентом и как сделать так, чтобы канал читали.

В этой статье вы узнаете практически все способы продвижения, исходя из моего 2-х летнего опыта в ведении канала английского, личного блога и еще некоторых каналов.

Фундамент

Основное правило — выстраивайте с авторами каналов долгосрочные отношения по принципу WIN + WIN.

Плохой пример. Клиент заказал рекламу и ее результаты полностью не оправдали его ожидания — теперь он больше не вернется за повторным заказом, отношения подорваны.

Хороший пример. Я хочу обменяться подписчиками с автором другого канала у которого высокая вовлеченность, но я вижу что у меня она сейчас никакая. Что мне делать? Нет, я не буду искать компромисс, задавая себе вопрос “А что если ...?”. Чтобы не портить отношения, я найду решение, которое устроит интересы обеих сторон или вовсе откажусь от сотрудничества.

Долгосрочные отношения — успех для канала.

Надеюсь, вы поняли основной посыл. Теперь перейдем непосредственно к продвижению канала.

Способы продвижения

Допустим, вы уже определились с темой и создали свой Telegram канал. Выбрали подходящее название, поставили аватарку и написали первые 5 полезных постов, которые содрогнут сердца будущих читателей и заставят задуматься.

Существует два способа продвижения: бесплатные и платные.

Бесплатные:

  1. Упоминание в описании профиля.
  2. Друзья из телефонной книги.
  3. Каталоги на сайтах.
  4. Каталоги в Telegram.
  5. ВП — взаимный пиар.
  6. Подборки.
  7. Стикеры.
  8. Комментарии в блогах.
  9. Упоминания в тематических чатах.
  10. Статья с упоминанием канала.
  11. Попадание в подборки известных сайтов.

Платные:

  1. Реклама в других каналах.
  2. Покупка не заинтересованных подписчиков.

Для постепенного развития в продвижении Telegram канала, попробуйте бесплатные способы и постепенно переходите к платным. Если достаточно денег — начинайте с платных.

Рассмотрим каждый способ по отдельности в последующих главах.

Набираем первых подписчиков

Контент есть, а читателей нет, пора это исправить. Расскажу какие я делал действия, чтобы бесплатно набрать 5000 подписчиков в канал английского.

Упоминание в описании профиля

Для начала, нужно добавить в описание вашего Telegram профиля, емкое описание деятельности и название канала. Например “Строю образовательную компанию. Автор блога: @alexborodavka”.

В следующий раз, когда вы напишите сообщение в телеграм чате или в личку, человек с малой вероятностью зайдет посмотреть ваш профиль. И если описание профиля в 70 символов его заинтересует, он перейдет по ссылке на ваш канал, и возможно подпишется.

Каталоги на сайтах

Если у вас нет денег и вы не хотите по началу рисковать, каталоги это хороший способ набрать первых 500-1000 подписчиков.

Каталоги — каналы которые бесплатно или платно публикуют другие каналы в посте с описанием, аватаркой, и ссылкой на канал.

Некоторые каталоги предъявляют на регистрации требования для отбора нужных им каналов: ER от 50% всей аудитории, или публикуем только от 500 подписчиков.

Пример поста для каталога <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fruscat&postId=55314" rel="nofollow noopener" target="_blank">@ruscat</a> и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FTBaza&postId=55314" rel="nofollow noopener" target="_blank">@TBaza</a>
Пример поста для каталога @ruscat и @TBaza

Как добавить канал в каталог:

  • Выбрать каталог из @tgcat.
  • Связаться с администратором каталога и провести переговоры по добавлению канала.
  • Выслать краткое описание канала, аватарку и ссылку на канал.
  • Узнаем время публикации и ждем даты.

В среднем каталог от 5000 подписчиков приносит 5-50 подписчиков, в зависимости от тематики канала и вовлеченности аудитории каталога.

Когда количество подписчиков достигает критической отметки — каталоги становятся неэффективными по отношению времени затрат и результатов. Но для старта без вложений, сойдет.

ВП — взаимный пиар

В Telegram-среде существует такое понятие, как взаимный пиар — ты рекламируешь мой канал, я твой. Именно этим способом я привлек большинство подписчиков на канал английского.

Хорошим показателем считается 10-20% конверсий подписки от количества просмотров поста у партнера.

Рекомендую делать ВП по очереди, чтобы не смешивались показатели просмотров и процент подписки был выше. Например, сегодня вы опубликуете ВП, а через неделю ваш партнер.

Партнера для ВП вы можете найти в чатах которые я разместил в конце статьи.

Подборки

Пример предложения от менеджера для участия в подборке
Пример предложения от менеджера для участия в подборке

Подборка — публикация поста с намерением порекомендовать подписчикам тематические каналы с кратким описанием, обычно 4-10 каналов. Наглядный пример English Radio в подборке.

Однажды я заплатил 1200 рублей за размещение блога в подборке, на 2 месте среди всех каналов. В результате получил около 90 подписчиков, выходит 13 рублей за подписчика.

Лайфхак — соберите 5 каналов из вашей тематики среди конкурентов, и самостоятельно опубликуйте подборку без их ведома. Через день сообщите владельцам что вы добродушно опубликовали их. Если им понравится ваше благое дело, они также бесплатно вас опубликуют. На моей практике 1 из 5 каналов всегда соглашались сделать репост.

Стикеры

Лично не продвигал свои каналы через стикеры, но говорят что это вполне рабочий метод. Автор другого канала доходчиво описал этот метод в своей статье.

Комментарии в блогах

Существует много сайтов, где люди рассказывают о разных Telegram-каналах. Вам нужно найти такие сайты и оставлять комментарий с описанием канала.

Например на сайте tlgrm.ru, в самом низу можно оставить краткое описание своего канала. Стоит помнить что так делают еще двести человек за день. Когда я оставлял ссылку на English Radio, на канал за сутки подписывалось 2-6 подписчиков.

Упоминания в тематических чатах

Способ в действии, в чате на 9.500 человек
Способ в действии, в чате на 9.500 человек

Однажды в бизнес-чате человек спросил “А кто продолжает вести блог?”, на что я сразу отреагировал и сбросил ссылку. Могу точно сказать что в течении часа на канал подписалось 2 человека, дальше не смотрел.

Бросайте ссылку на канал, только если этим кто-то интересуется, иначе это будет выглядеть как спам и вас забанят.

Статья с упоминанием канала

Для читателей статьи сделайте обмен с превышением, дайте как можно больше ценности, и тогда они охотно подпишуться на ваш канал. Убедился в этом оставляя ссылку на свой блог в статье на DOU, и на vc.

В статье на DOU я замерил конверсии:

  • 21.000 просмотров статьи.
  • 361 кликов на ссылку (1.72% конверсия)
  • 70 человек подписалось (18% конверсия из кликов на ссылку, 0.3% конверсия из просмотров)

В статье для vc я не ставил UTM метку, поэтому обойдусь двумя параметрами:

  • 8.706 просмотров статьи.
  • 100 человек подписалось (1.15% конверсия из просмотров)

Если вы обратили внимание, конверсия подписки на канал через статью на vc.ru оказалась лучше по одной причине — статья оказалась полезнее чем на DOU.

Попадание в подборки известных сайтов

Эффект ракеты — когда на канале хороший контент, 5000 читателей и более, вас станут бесплатно упоминать другие каналы, СМИ или даже блоггеры. Вы даже не будете этого знать, но каждый месяц ваш контент будут копировать и выкладывать от своего имени. Другие источники станут ссылаться на вас, и со всех этих ссылок придут новые подписчики.

English Radio попадал в подборки таких сайтов как: greenforest, tjournal, mel.

Получаем подписчиков за деньги

Чтобы с нуля привлечь 8000 подписчиков для канала английского, мне понадобилось бы приблизительно 60.000 рублей. Стоимость 1 подписчика в тематике английского 5-12 рублей.

Перейдем к самому затратному способу продвижения канала.

Реклама в других каналах

Чтобы эффективно пользоваться этим методом, вам нужно узнать стоимость привлечения одного живого подписчика для своей тематики канала. Сделайте 3 тестовых публикаций рекламы в каналах с ER от 40%. Узнать ER канала вы можете на сайте tgstat.ru.

После завершения рекламы посчитайте показатели. Например, вы купили рекламу на канале за 2000 рублей, и с нее к вам пришло 130 человек.

2000 / 130 = 15.38 рублей (стоимость одного подписчика).

Теперь вы знаете какие вам нужны показатели, чтобы повторить результат, остается лишь экспериментировать и улучшать эффект.

Если вам интересна тема платного продвижения, рекомендую также ознакомится с опытом основательницы Shop Zona.

Более подробную инструкцию по анализу канала перед покупкой рекламы, вы прочитать тут.

Найти площадку для продажи или покупки рекламы вы можете в чатах которые я разместил в конце статьи.

Покупка не заинтересованных подписчиков

Как-то мне нужно было привлечь много подписчиков на блог, и я решил протестировать способ через не заинтересованных подписчиков.

Как это работает. Вы заходите в бот, в моем случае я выбрал @moneyforfollow_bot, пополняете баланс, и заказываете например 500 подписчиков за 250 рублей. Живые люди подписываются на ваш канал и получают за это вознаграждение.

Адекватная цена за 1 не заинтересованного подписчика 0.5 - 1 рублей. До @moneyforfollow_bot я заказывал подписчиков у посредника за 4-6 рублей, и понял что меня дурачат на большой разнице, понял это когда уже спустил 16.000 рублей.

Плюсы: дешевый способ привлечь первые 500 подписчиков, а дальше начать закупать рекламу, ведь когда на канале мало подписчиков, на него психологически сложнее подписаться. Есть небольшой шанс, что не заинтересованный подписчик действительно останется читать канал.

Минусы: среди подписчиков много школьников и индусов, много пассивных подписчиков, 20% отписываются сразу через 7 дней, много Deleted Account, мало просмотров на канале.

Используйте этот подход на свое усмотрение.

Полезные советы

Если вам предлагают купить рекламу на канале, удостоверьтесь что этот человек действительно является автором этого канала, или его сотрудником. Иначе может случится так, что вы заплатите деньги человеку, который никак не связан с каналом.

Если собираетесь продавать рекламу на канале:

  • Создайте документ с описанием “почему я должен купить рекламу именно у вас”. Конверсия из состояния заинтересованногоб в покупателя станет значительно выше. Шаблон English Radio.
  • Создайте отдельный канал с положительными отзывами от ваших клиентов. Если сотрудничеством с вами довольны другие люди, то почему бы вам не довериться и оформить рекламу. Пример канала с отзывами.

Чего не рекомендую делать: покупать ботов, учавствовать в мега-подборках, покупать много не заинтересованных подписчиков.

История с менеджером. Однажды я нанял менеджера на канал. Основная его задача состояла в поиске клиентов для заключения сделок. Платил ему 20% от суммы рекламы. Он боялся что я его кину, поэтому мы договорились что все деньги будут проходить через его карту а потом на мою. Чтобы все проходило честно, я попросил его вести отчетность о сделках в таблицах. Все шло хорошо первые пару месяцев.

Потом я решил лично взять обратную связь у клиентов и обнаружил, что стоимость рекламы заявленная менеджером в переписке с клиентом, не соответствовала с отчетами. В итоге насчитал около 2000 рублей разницы. Когда показал это менеджеру, он сказал что оказался не внимательным, совершил оплошность. Говорю, ну хорошо, теперь верни мне эти деньги, но просьбу поступито длительное молчание в сутки, а потом он просто забанил меня. Вот такая вот история.

Вывод — договаривайся на берегу так, чтобы не было возможности тебя обмануть.

Полезная информация

В “Google Таблицы” я вынес все показатели English Radio: продажа рекламы, закупка рекламы, ВП с другими каналами.

Боты для продвижения:

  • @ControllerBot — показывает статистику новых подписчиков, по дням и месяцам, умеет публиковать отложенные посты, встроенный markdown, обширный функционал.
  • @crosser_bot — анализирует аудиторию других каналов и чатов в Telegram, выявляет ботов и мертвых подписчиков.

PR-чаты:

  • Биржа для продажи, покупки рекламы, и ВП.
  • Биржа для поиска ВП.

Заключение

Теперь вы узнали хорошие и плохие показатели в бесплатных и платных способах продвижения Telegram канала. Пользуйтесь этими данными, чтобы привлечь на свой канал первую тысячу подписчиков, и более.

English Radio в данный момент находится на продаже, все подробности вы можете узнать, написав мне в обратную связь в Telegram блоге.

Любопытно узнать способы, которыми вы пользуетесь для продвижения.

2020
14 комментариев

Отличная статья, спасибо!

4
Ответить

Дочитал и захотелось свой канал сделать:)

1
Ответить

Спасибо за статью. Как раз планировал создать свой канал. Много полезного прочитал

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо что подметили!

2
Ответить

Благодарю. Статья очень актуальна! Перед праздниками начал развивать канал в теме сигналов, новостей от эксперта онлайн-школы криптотрейдинга @CryptoPunchSignal
Только начал делать подобную таблицу для аналитики и вот лучшее решение от Вас. Благодарю за труд и экономию времени.

1
Ответить