Функции маркетинга. 5 важных концепций

Начнём с того, что главной задачей маркетинга является выявление потребностей и желаний клиентов, чтобы им сделать предложение, превосходящее по ценности конкурентов. Маркетинг начинается задолго до выхода компании на рынок.

Дизайн

Хороший дизайн — это не только то, насколько красиво и привлекательно выглядит ваш продукт/товар, но и ещё:

• насколько удобно пользоваться этим продуктом;

• насколько легко его распаковать, собрать, разобрать, освоить, починить и ликвидировать.

Необходимо продумать все эти действия. Например, одна из компаний по производству машин на своих сотрудников наклеивала ногти, чтобы понять, насколько удобно будет женщинам пользоваться тем или иным элементом.

Функции маркетинга. 5 важных концепций

Конкурентное преимущество

Очень часто так происходит, что какой-то бизнес открывается возле своего конкурента, а потом через считанные месяцы начинает кусать локти и закрывается. Думаю, вы понимаете, почему так происходит. Компаниям не стоит выходить на рынок, если они не предлагают что-новое, либо улучшенное.

Подумайте, в чём Вы можете стать сильнее. Это может быть превосходство в качестве, скорости, безопасности, дизайне, обслуживании, гарантии, надежности и так далее. Если Вы станете лучше не только в одном компоненте, а примените комплексный подход, то успех на рынке Вам обеспечен.

Только, пожалуйста, не забывайте, что если конкурент улучшит показатели на 30%, а вы только на 20%, то вы потеряете преимущество. Следите за Вашими конкурентами, но не забывайте про клиентов. Ведь это они определяют, кто победил.

Маркетинг — это гонки без финиша.

Функции маркетинга. 5 важных концепций

Сервис, обслуживание, сотрудники, персонал

Наверное, многих сейчас удивлю, но на первом месте должен быть не клиент, а сотрудники. Ведь от них зависят, будут выполнены ваши поставленные задачи или с треском провалятся.

Нужно научить сотрудников дружелюбию , внимательности и обязанности; тогда клиенты будут довольны и снова придут, а это обеспечит рост доходов.

Нужно нанимать сотрудником в меньшем объёме, но более умных и тех, кто будет склонен заботиться о клиенте. Не нужно нанимать того, кого не пригласили бы даже на ужин.

Присвойте Вашему обслуживанию и сервису быстроту, гибкость и дружелюбие. Не поверите, но только именно этот пункт способен стать Вашим главным конкурентным преимуществом над всеми остальными.Чем клиенты довольнее, тем прочнее и устойчивее их связь с компанией.

Функции маркетинга. 5 важных концепций

Корпоративный брендинг и позиционирование

Компания должна стоять за какой-то принцип: качество, безопасность, надежность, дружелюбие, инновации и так далее. Компания должна вызывать ассоциации у покупателей.

Вы должны влиять на сознание потенциального покупателя. Вы должны выбрать что-то такое, что гвоздем застрянет в его сознании.

Функции маркетинга. 5 важных концепций

Продукт

Как было сказано в самом начале, задача маркетинга — выявить потребности и желания клиентов. Так ответьте на вопрос: Ваш продукт действительно нужен рынку и действительно ли он закрывает какую-то потребность?

Кроме того, помогайте Вашему покупателю освоить продукт, объясните, как им пользоваться, как за ним ухаживать, чтобы продлить срок службы и так далее.

Золотое правило маркетинга: делать клиентам такие предложения, какие вы бы сами хотели получать от них.

Функции маркетинга. 5 важных концепций
66
1 комментарий

Перепроверьте текст, знаки препинания и пробелы.

2
Ответить