Как 3D-аватары в бизнесе cделают рекламу для зумеров дешевле?

Как 3D-аватары в бизнесе cделают рекламу для зумеров дешевле?

Ушло время, когда многомиллионные профициты бюджета позволяли раскошеливаться на помпезную рекламу. Текущий экономический спад заставляет в первую очередь искать более дешёвые, но одновременно эффективные бизнес-инструменты. Если речь идёт о коммуникациях с зумерами, то в наше время нельзя игнорировать рекламу с 3D-аватарами. О том, как она создаётся, рассказываем ниже.

Предупреждение: в статье мы привели цены, опираясь на собственный прайс и опыт. Поэтому вы можете посчитать её рекламной. Тем не менее, эти цены отражают справедливую стоимость продуктов соответствующего качества и могут послужить ориентиром при исследовании рынка виртуальных инфлюенсеров.

Производство контента с 3D-аватарами совпадает с традиционным пайплайном только до момента разработки сценария и раскадровки. Дальше инициатива передаётся команде 3D-продакшена, от которого зависит финальный результат.

Производство делится на несколько параллельных блоков: работа с 3D-персонажами, создание цифровой одежды, моделирование сцен действия, звук, анимация, рендеринг.

Персонажка

Аватар Twin3D на 3D-сцене
Аватар Twin3D на 3D-сцене

Современные технологии позволяют создавать фотореалистичные цифровые образы человека для рекламы по цене от 380 000 рублей. Причём это разовая плата, что является весомым аргументом для оптимизации бизнес-расходов. Далее «найм» цифрового актёра для съемок обходится абсолютно бесплатно.

Когда 3D-амбассадор у компании уже есть и готов рекламный сценарий, основная бюджетная нагрузка формируется за счёт оплаты работы команды 3D-аниматоров, задача которых оживить цифрового персонажа.

В случае, если персонажа нужно создавать с нуля, самым оптимальным решением является 3D-сканирование реальных людей. Основное требование к ним — нужная внешность. Всё остальное — это уже работа 3D-художников.

Если в рекламе планируется задействовать знаменитость, то её оцифровка также может быть оригинальным решением. Всего 0,01 секунда сканирования, плюс договорённость по использованию внешности, и традиционные проблемы с согласованием графиков, форс-мажоры, необычные требования знаменитостей, осложняющие жизнь съёмочной команде, уходят в прошлое.

Съёмочная площадка

Волюметрическая студия, где может проходить часть съёмок для 3D
Волюметрическая студия, где может проходить часть съёмок для 3D

В виртуальном продакшене намного меньше ограничений, чем при традиционных съемках. Так, нет необходимости искать в аренду площадку, технику, нанимать гримёров, транспорт и так далее. Как результат — отсутствие множества дополнительных расходов. Для сравнения: 30 секундный анимационный ролик под ключ можно упаковать заказчику за 900 000 рублей, когда на традиционных съёмках только на аренду светового оборудования уходят суммы от 1 млн рублей и более.

Иногда, чтобы реалистично оживить телодвижения 3D-аватаров в рекламных роликах, прибегают к технологии захвата движения Motion Capture. Основные расходы здесь — аренда специализированного костюма и найм статиста. Но в любом случае, это будет значительно дешевле, нежели работа профессиональных актёров на съемочной площадке.

Цифровая одежда

Как и в реальном мире, в цифровом одежда чаще всего существует как отдельный от 3D-аватара элемент. А учитывая, что в виртуальной реальности пока не так много разнообразия, с большой вероятностью для рекламы её необходимо будет создавать с нуля. Это ещё одна статья расходов виртуального продакшена, которая начинается от 50 000 тысяч рублей.

Что касается сроков, то опытному 3D-художнику в среднем потребуется от 4 до 10 часов, чтобы «сшить» необходимый наряд. С другой стороны, в этом есть преимущество, так как нет привязки к конкретным вещам: необходимы лишь референсы. А детали, от которых зависит уникальность 3D-нарядов, заказчик может определять самостоятельно.

Также существует лайфхак: одежду не обязательно делать с нуля, если она нужна для дальних и второстепенных планов, статичных сцен. В таком случае сканируется настоящую одежду, что значительно дешевле. Правда, её очень трудно анимировать, но это уже вопрос концепции.

Скорость производства

Среди главных преимуществ создания цифровой рекламы важно назвать сроки производства. За 30 дней один профессиональный 3D-аниматор может в среднем создать от 30 секунд до 2 минут видео с 3D-аватаром. Причём некоторые элементы анимации часто повторяются, и это многократно увеличивает скорость производства. И конечно же, 3D-аниматор не будет работать в одиночку. С учётом того, что время — деньги, сокращённые сроки виртуального производства также, как правило, снижают нагрузку на бюджет кампании.

Нюансы

Насчёт одежды и окружения — здесь скорость работ в основном зависит от сложности выбранной концепции, объема, количества деталей. Но сразу можно оговориться: если не замахиваться на слишком сложные идеи, месяц производства до сдачи ролика под ключ — реальный срок.

Конечно, персонажам скорее всего нужна будет озвучка (хотя в некоторых случаях даже при хронометраже роликов до 1 минуты, бывает, обходятся и без неё). Поиск актёров для этого может вестись параллельно с общим процессом производства. Также можно прибегнуть к озвучке с помощью нейросетей. И в последнее время появляются речевые нейросети, которые практически не отличимы от живых голосов.

Как только 3D-сцена создана, анимирована, могут вноситься небольшие корректировки. Например, по ракурсу камер, что уникально для 3D-продакшена, ведь камера здесь виртуальная, и когда какие-то кадры выходят плохими, всегда можно попробовать посмотреть на них под другим углом. Это также одно из преимуществ виртуального продакшена.

В итоге получаем ролик, действия которого происходит на 3D-сцене. Все элементы там расположены и двигаются согласно сценарию, и зритель видит их с нужных заказчику ракурсов.

Конечно, полагать, что 3D-производство сделает дешевле и быстрее любой проект, — нельзя. Но в то же время для ряда отдельных взятых кейсов, это уже является фактом, и основная наша задача сейчас — дать возможность узнать об этом как можно большему количеству людей.

2
Начать дискуссию