Продвижение на геосервисах: от А до Я

Сейчас присутствие в геосервисах для бизнеса – это необходимость. Такая же, например, как присутствие в соцсетях и наличие собственного сайта. Если компании нет на карте, то у большинства людей возникнет вопрос: а существует ли она вообще? В статье расскажем, зачем и как продвигать бизнес в геосервисах на примере сервисов Яндекса.

Продвижение на геосервисах: от А до Я

Какие плюсы получает бизнес от присутствия в геосервисах?

Карточка в геосервисе – это своего рода визитка компании, где потенциальный клиент может найти основную информацию о компании: точное название, телефон, сайт, соцсети, режим работы. Сейчас геосервисы устроены таким образом, что карточка в них может фактически заменить сайт. Здесь есть отдельное место для публикации новостей компании, текущих акций и даже сторис. Последний инструмент не так давно появился на Яндекс.Картах, но уже показал себя удобным инструментом, который помогает рассказать о предложениях организации в привычном пользователю формате.

Рассматривая преимущества геосервисов более подробно, можно выделить 6 основных. Разберем на примере Яндекс.Карт и Навигатора:

1. Основное преимущество – дополнительный трафик (как онлайн, так и офлайн).

Например, человек гуляет в центре Санкт-Петербурга и хочет зайти пообедать. Куда он пойдет? В первое попавшееся по дороге место? Вряд ли. Тенденция такова, что сейчас потребителю важно познакомиться с местом перед тем, как посещать его: оценить интерьер, изучить меню, прочитать отзывы и т.д. Чаще всего в таких случаях человек заходит в карты и смотрит места поблизости. Карточка места устроена таким образом, что в ней выводятся сразу и фото, и часы работы, и отзывы, и меню. Для тех, кому этого недостаточно, есть сайт и контактные данные. Если ваше заведение окажется на карте, у него будет шанс заинтересовать голодного любителя прогулок. И даже если он прямо сейчас предпочтет другое кафе, в процессе выбора он ознакомится с вашим сайтом и как минимум – узнает, что существует такое место (что повысит узнаваемость бренда), а как максимум – сохранит себе место, чтобы потом посетить с друзьями или заказать доставку.

Пример отображения на Яндекс.Картах организаций по запросу «Где поесть»
Пример отображения на Яндекс.Картах организаций по запросу «Где поесть»

Разумеется, пример про ресторан можно перенести и на другие сферы бизнеса: магазины, салоны красоты, отделения банков, автосалоны и многое-многое другое. Сломалась у человека машина в малознакомом месте, и срочно нужна запчасть - куда бежать? Туда, куда можно добраться пешком, поэтому первым делом водитель обратится к карте. Если места нет на карте – этого места не существует.

2. Шанс попасть в колдунщики

Колдунщики – это элементы поисковой выдачи, которые сразу же отвечают на поставленный вопрос. Куда сходить на маникюр? Пожалуйста: подборка салонов города с расположением их на карте, ценами, рейтингом и контактами. Эта карусель отображается перед стандартной выдачей и даже перед контекстной рекламой, что выделяет организации среди конкурентов и обеспечивает большее внимание потенциальных клиентов.

Пример колдунщиков Яндекс по запросу «Маникюр СПб»
Пример колдунщиков Яндекс по запросу «Маникюр СПб»

3. Алгоритмы рекомендаций

Пользователь может зайти на карточку вашей организации, даже если искал конкурента. Внизу карточки-визитки Яндекс выводит «Похожие организации», которые определяет по указанным видам деятельности и месторасположению. Если данные о вашей компании будут заполнены релевантно целевым запросам, то это дополнительная возможность повысить свою узнаваемость и перехватить трафик у конкурента.

Пример рекомендаций Яндекс по запросу «Субару СПб»
Пример рекомендаций Яндекс по запросу «Субару СПб»

4. Расширенный сниппет

Сниппет – это текстовый блок, который сопровождает сайты в поисковой выдаче и содержит в себе основную информацию отображаемой страницы. В нем удобно размещать то, что поможет пользователю быстрее принять решение о посещении сайта или офлайн точки: спецпредложения, адрес, график работы, конкурентные преимущества или УТП. Если компания зарегистрирована на геосервисе, её сниппет становится расширенным: туда автоматически подгружается номер телефона, адрес, рейтинг, отзывы и т.д. - для каждого типа организации выбирается наиболее интересный для пользователя набор параметров. Увы, сейчас эта функция в Яндекс доступна компаниям не из всех сфер деятельности, с полным списком можно ознакомиться здесь. Однако Яндекс постоянно дорабатывает алгоритмы и расширяет список допустимых типов организаций.

Пример расширенного сниппета
Пример расширенного сниппета

Расширенный сниппет в разы увеличивает количество обращений клиентов. Например, конкретно этот сниппет LADA ежедневно приносит клиенту в 10 и более раз больше звонков, чем размещение на Яндекс.Картах и в Яндекс.Навигаторе, что видно на графике:

Статистика количества звонков из разных источников
Статистика количества звонков из разных источников

5. Работа с отзывами

Профиль компании в геосервисах, особенно, поисковых (Яндекс и Google) – основной «источник» репутации компании и, пожалуй, первый ресурс, куда бегут недовольные клиенты. Почему? Во-первых, карточка компании располагается всегда приоритетнее других ресурсов по брендовому запросу. Зачем искать какие-то еще сайты-отзовики, если можно написать здесь все, что думаешь? А, во-вторых, приложения карт, если они установлены на телефон, часто сами отслеживают местоположение пользователя и после посещения того или иного места спрашивают, не хочет ли он оставить отзыв. Довольный клиент может и полениться что-то писать, а вот недовольный перед таким соблазном не устоит. Думаю, не нужно объяснять, почему отзывы важны для потенциального клиента, когда он принимает решение о покупке/посещении, поэтому с негативом важно работать. Стоит отметить, что геометки и карточки компаний появляются не только, когда их добавляют владельцы. Иногда они могут возникнуть стихийно: по запросу пользователя или с подачи пеших асессоров – и отзывы там тоже будут появляться без какого-либо контроля. Отвечать от имени компании на них и обрабатывать негатив можно только если зарегистрироваться на геосервисе и привязать компанию к аккаунту, взяв контроль над её карточкой.

Геосервисы также не забывают и о стимулировании положительных отзывов об организации. Например, в личном кабинете компании в Яндекс можно найти промоматериалы (визитки и пирамидки), которые содержат QR-код с переадресацией на карточку с призывом оставить положительный отзыв. Некоторые компании добавляют к этому приятный бонус за отзыв и вуаля – довольные клиенты тоже оставляют свою лепту.

6. Дополнительные значки и рейтинги

На основе всех отзывов формируется рейтинг компании, который транслируется в профиле, сниппетах, на картах и способствует ранжированию. Высокий рейтинг дает дополнительные преимущества: например, Яндекс присваивает таким организациям знак «Хорошее место», помечает их профиль звездочкой, дает наклейку на дверь и размещает в раздел по фильтру «Высокий рейтинг». Высоким рейтинг считается не от какого-то фиксированного значения, а зависит от конкурентов: учитывается средний и максимальный рейтинг компаний определенной сферы.

Каких основных правил нужно придерживаться, чтобы получить эффект от продвижения в геосервисах?

Главное правило – максимально заполнить карточку. Чем больше информации о компании будет в карточке, тем больше доверия она вызовет у потенциального клиента. Особое внимание нужно уделить разделам «Фотографии» и «Товары и услуги». Не забудьте загрузить несколько фото предлагаемых товаров/услуг – это будет весомым конкурентным преимуществом. Основная цель – заполнить профиль на 100%.

Но и после этого нельзя забывать про карточку. Минимум раз в месяц нужно публиковать сторис и новости и, конечно, обновлять данные в карточке, чтобы цены всегда были указаны правильно, список услуг был актуальным, часы работы соответствовали реальным, фотографии были новыми и релевантными. В случае несоответствия ожиданий пользователя с реальностью повышается вероятность получить негативный отзыв и снизить рейтинг.

За отзывами также очень важно следить и вовремя обрабатывать негатив. Нередко возмущенный пользователь удаляет плохой комментарий, когда его проблему решают представители компании. А если не удалит, потенциальный клиент может увидеть грамотный ответ представителя и более взвешенно подойти к оценке. Все мы знаем, что люди пишут отзывы на эмоциях, и на одного обиженного комментатора найдется сотня довольных «молчунов». Если компании не все равно даже на этого одного – это большой плюс.

Кроме того, геосервисы регулярно запрашивают подтверждения, что организация все еще работает и не сменила место расположения. Здесь важно не пропустить это письмо счастья и в указанные сроки предоставить необходимую информацию: договор об аренде или право собственности на помещение, видеозапись здания с адресом и вывеской компании или иные запрашиваемые данные.

Какие инструменты продвижения через геосервисы сейчас наиболее эффективны?

Конечно, для продвижения сейчас наиболее эффективны платные инструменты. Их предлагает любой геосервис. Например, у Яндекса это приоритетное размещение и Яндекс.Подписка.

Приоритетное размещение – это рекламная услуга, которая обеспечивает больший трафик компании, за счет размещения её над стандартной выдачей и транслирования специального предложения (при наличии).

Пример выдачи с приоритетным размещением
Пример выдачи с приоритетным размещением

Кроме того, при настройке этой услуги на Картах и в Навигаторе появляются приоритетные (более заметные и информативные) метки объекта, которые помимо стандартной информации содержат быструю кнопку для звонка или другого целевого действия и текст акции. Метка также может содержать логотип организации.

Пример приоритетных меток на карте
Пример приоритетных меток на карте

Насколько это эффективно? Обратимся к статистике. В январе 2022 года мы запустили рекламную кампанию одного из Санкт-Петербургских дилерских центров. До этого с ними работал другой подрядчик, что наглядно заметно на диаграмме. По результатам первого же месяца кампании видно, что правильные настройки мгновенно увеличивают количество посещений карточки организации в несколько раз.

Результаты приоритетного размещения карточки дилерского центра на Яндекс.Картах
Результаты приоритетного размещения карточки дилерского центра на Яндекс.Картах

Для наглядности мы оставили на графике только дискавери и прямые переходы. Что это? Сейчас объясним. Дискавери на картах – это переход на карточку не по прямому запросу организации, а из общих карт, с навигатора, с карточки конкурента и т.д., а прямой переход – это посещение профиля организации напрямую с поиска по бренду. Видно, что успешная рекламная кампания постепенно увеличивает долю дискавери переходов, т.е. она помогает выделиться среди конкурентов и переманить от них трафик.

Яндекс.Подписка – это инструмент, объединяющий в себе приоритетное размещение и контекстную рекламу. Рекламные материалы размещаются не только на Картах и в Навигаторе, но и в других сервисах Яндекс (поиск, Яндекс.Услуги и пр.), а также на сайтах-партнерах (РСЯ). Однако посадочной страницей в этих объявлениях будет не сайт компании, а её карточка на геосервисе. Фактически карточка становится мини-сайтом организации со всеми необходимыми разделами: обложкой, которая выполняет роль главной страницы, акциями, витриной, где можно разместить фото и описание самых популярных товаров/услуг компании, фотографиями и последними новостями.

Если же рассматривать только бесплатные способы продвижения, здесь вариант один – бороться за органический трафик с помощью рекомендаций/колдунщиков и пр. Для того, чтобы это было эффективно, вернемся к пункту выше: заполняйте карточку на 100%, следите за рейтингом и вовремя обновляйте информацию – тогда алгоритмы сочтут вас интересной компанией для пользователя и будут рекомендовать.

1616
5 комментариев

У нас стоматология и видимо это такая ниша которую редко выбирают на картах. Там ищут телефон, как проехать, но не выбирают. Тестировали. После прекращения платного размещения сильно падают просмотры, а количество обращений нет. В каких-то нишах наоборот решает.

4

Больная боль для бьюти - отсутствие работы с отзывами на Яндекс Картах.
Репутацией занимается крайне малое число салонов. А вот возмущенные отзывы там писать любят. И еще большее число девушек при записи в новый салон идут в Карты посмотреть отзывы.

1

Что делать если Яндекс сам меняет название организации?
Из-за смены названия трафик стал хуже. Вернее его вообще не стало.
Уже несколько месяцев пытаемся вернуть наше название, безуспешно.

Стандартно отредактировать название организации можно в личном кабинете Яндекс.Бизнес в разделе "О компании" -> "Данные". После модерации оно обновляется и на карте. На каком этапе у вас возникает проблема? Название не проходит модерацию?

Комментарий недоступен