Блок “Спецразмещение”: как попасть и насколько это нужно?

Блок “Спецразмещение”: как попасть и насколько это нужно?

Спецразмещение – это верхние рекламные объявления, размещенные над органическим поиском Яндекса.

На данный момент в спецразмещении могут быть до 4-х рекламных объявлений, выглядит обычно это следующим образом:

Блок “Спецразмещение”: как попасть и насколько это нужно?

У каждого объявления на скриншоте есть пометка “реклама”, что и означает что это рекламная выдача Яндекс директа. Как видно, теперь она занимает весь первый экран выдачи, но это не всегда так.

Виды рекламных блоков в поиске Яндекса

Помимо блока спецразмещения, куда стремятся попасть все рекламодатели, есть еще гарантированные показы и динамические показы.

Гарантированные показы

Этот блок находится сразу под результатами поиска, а так же на второй и последующих страницах. Если ваше объявления по каким-то причинам не попало на самых верх выдачи в спецразмещение, то возможно он болтается в гарантированных показах и собирает остатки трафика, который прошел мимо спецразмещения.

Блок “Спецразмещение”: как попасть и насколько это нужно?

Динамические показы

В случае, когда ваше объявление не попало ни в спецразмещение, ни в гарантию, вы показываетесь в блоке со всеми остальными объявлениями – в динамических показах.

Динамические показы можно увидеть листая страницы выдачи, под органической выдачей на второй и последующих страницах.

Так же, объявление можно найти в разделе поиска по всем объявлениям, который находится справа от поисковой выдачи.

Посмотреть эти объявления можно перейдя по ссылке:

Блок “Спецразмещение”: как попасть и насколько это нужно?

Зачем попадать в спецразмещение

На блок показов будет влиять достаточно большое количество факторов, например:

  • Качество объявления
  • Размер ставки
  • CTR объявления
  • Ставки конкурентов

Подробнее узнать как формируется аукцион на поиске лучше в саппорта Яндекса, для особенно любопытных можно даже найти формулу.

У спецразмещения есть определенный порог входа (минимальная ставка), который зависит от ключевой фразы и еще ряда факторов. Увидеть его нельзя, но бывают случаи когда по ключевой фразе вообще нет спецразмещения из-за того, что ставки ни у кого не хватает.

Но тут суть в том, что далеко не всегда в спецразмещении результаты рекламы будут лучше. Конечно, трафик там существенно выше, но и стоимость клика тоже может быть существенно выше, чем в тех же гарантированных показах.

Заказать Яндекс Директ с гарантией результата можно по этой ссылке: osintsev.su/zakazat-yandex-direct

Например, в гарантии вы платите за каждый клик 25 рублей, получая при этом 30 кликов в неделю и 2 конверсии на сайте. Итого, за неделю вы получаете две заявки за 375 рублей.

Чтобы попасть в спецразмещение, вам необходимо увеличить ставку. Предположим, что стоимость клика будет теперь не 25 рублей, а уже 40 рублей.Помимо кликов так же и увеличится количество трафика по этому ключу, теперь вы получаете уже не 30 кликов в неделю, а все 80.

Но ведь вся магия в конверсии. Она, чаще всего, увеличивается. Но не в такой же пропорции, как стоимость клика.

Вполне возможно, что за счет увеличения количества трафика вы сможете окупать его. Но бывает и обратная история, когда за счет расходы растут, а конверсия практически не меняется, тогда можно реклама наоборот, начнет работать в минус.

Так что тут есть две стороны медали. Чаще всего предприниматели с небольшим бюджетом сразу начинают бить тревогу и клевать мозги специалисту: очень дорого, очень невыгодно.

Я всегда стараюсь смотреть на рекламу в размере нескольких месяцев, количество трафика для меня гораздо важнее, чем его стоимость. Получать в свой бизнес 3 заявки по 50 рублей в неделю мне нет никакого смысла, гораздо выгоднее мне забирать по 2 000 рублей 10 заявок в сутки. Так за счет продаж я смогу увеличивать оборот, реинвестировать в рекламу и расти.

Лично мое мнение, основная проблема в рекламных кампаний по горячим ключам для 90% малого бизнеса – ограничение бюджета.

Если вы можете эффективно потратить 30 000 рублей в месяц, значит это можно сделать и за неделю. Разница будет только в скорости, с которой реклама будет приносить вам клиентов.

Как попасть спецразмещение

Еще в 2018 году Яндекс убрал из интерфейса отображение позиций объявления в выдаче и поставил объем выкупаемого трафика.

Таким образом, если вы выкупаете 100% рекламного трафика по ключевой фразе, какая разница на 1-й или 2-й позиции в спецразмещении находится ваше объявление?Но Яндекс все же дает приблизительный расклад позиций в выдаче на основании выбранного объема трафика:

  • 100% и более – 1 место
  • от 85% – 2 место
  • от 75% – 3 место
  • от 65% – 4 место

Конечно, эта таблица приблизительная, но если это для вас важно – можете на нее ориентироваться.

Наверное, еще нужно объяснить что значит процент трафика выше 100%. В этом случае ваше объявление может показаться в расширенном формате:

Блок “Спецразмещение”: как попасть и насколько это нужно?

Так же, часто при попадании на первое место объявление может дублироваться еще и под органической выдачей, правда уже в обычном формате.

Как с этим работать?

Я настоятельно рекомендую не забивать себе голову сколько процентов выкупленной аудитории соответствует позиции вашего объявления в выдаче. Как минимум, потому что это совершенно ничего вам не даст.

Составляя декомпозицию вашей рекламной кампании, вы увидите что при любом раскладе дешевый клик лучше, чем дорогой. Качество клика, осознанность клиента и прочие вещи уже вторичны.

По этому, обращайте внимание на фактическую стоимость клиента и их количество с рекламы. а остальное уже анализируйте на основании этих данных.

Если клиент платит вам 30 тысяч рублей в месяц и в среднем работает с вами 4 месяца, при затратах на его обслуживание 15 тысяч в месяц, я бы не брезговал и стоимостью клиента в 20 тысяч рублей. На второй месяц вы уже выходите в плюс, а получить клиента за 20 гораздо проще, чем за 5 тысяч рублей.

Конечно, мы все хотим получать клики по 5 рублей и клиентов по 2 тысячи, но давайте жить в реальном мире, а не в кейсах маркетологах, которые берут цифры с потолка и подтягивают отчеты под красивую картинку, а не под реальную ситуацию.

11
Начать дискуссию