Зачем интернет-магазинам и контентным сайтам Турбо-страницы

Эксперты Альтеры рассказывают, как увеличить скорость загрузки страниц сайта и уменьшить процент отказов с помощью Турбо-страниц от Яндекса, а также пошагово показывают, как их подключить и настроить.

Зачем интернет-магазинам и контентным сайтам Турбо-страницы

Один из значимых документных факторов ранжирования сайта — скорость его загрузки. Подавляющее большинство пользователей не готовы ждать загрузку сайта более 3 секунд — они уходят, и увеличивается процент отказов.

Поисковые системы пессимизируют сайты, имеющие низкие показатели скорости. К тому же доля мобильного трафика с каждым годом все выше. Не всегда мобильная версия сайта или адаптив могут решить проблемы долгой загрузки. Здесь на помощь может прийти технология Турбо от Яндекс, позволяющая ускорить загрузку сайтов при медленном соединении.

Что такое Турбо-страницы

Турбо-страницы — легкие версии страниц, которые быстро открываются в Яндексе.

Благодаря тому, что версии страниц оптимизированы под мобильный поиск и загружены на сервер Яндекса, на их открытие уходит значительно меньше времени. Одно из неоспоримых преимуществ — в случае проблем с работоспособностью сайта Турбо-страницы продолжат работать, так как являются кэшированными версиями.

Турбо-страницы можно настраивать как для контентных сайтов, так и для интернет-магазинов. Ниже приведены примеры отображения сниппетов сайтов:

Сниппет для контентного сайта
Сниппет для контентного сайта
Сниппет для интернет-магазина
Сниппет для интернет-магазина

Подключение Турбо-страниц для контентного сайта

Для контентных сайтов требуется сформировать RSS-канал или воспользоваться автопарсингом.

Для формирования RSS-канала можно использовать специальные плагины. Они доступны для таких CMS, как Wordpress, UMI.CMS, Drupal, Joomla, 1C-Битрикс. Для других CMS требуется сформировать RSS самостоятельно. Основные требования:

  • не должно быть ошибок валидации;
  • контент Турбо-страницы должен быть полностью идентичен оригинальной странице;
  • структура Турбо-страницы должна совпадать с оригиналом.

Воспользоваться автопарсингом могут не все владельцы сайтов. Если опция автоматического формирования страниц доступна, Яндекс автоматически выполнит их генерацию. Если одновременно использовался автопарсинг и RSS-канал, то приоритет отдается RSS.

! Автопарсинг работает в бета-режиме.

Как настроить Турбо-страницы для контентного сайта:

1. Откройте панель Вебмастера и перейдите в раздел «Турбо-страницы для контентных сайтов».

2. Далее перейдите во вкладку «Источники» и укажите ссылку на сформированный RSS-канал. Статус «без ошибок» отобразится после проверки, не сразу, при их отсутствии. Также статус может быть и другим, если ошибки имеются.

3. Переведите ползунок в режим «Включено».

Зачем интернет-магазинам и контентным сайтам Турбо-страницы

Рекомендации по настройке основных параметров Турбо-страниц:

1. В разделе настроек «Кастомизация» настройте оформление, например: загрузите логотип, настройте шрифты и цвета текста, кнопок, фона и т. п. По умолчанию используются настройки из раздела CSS, но их можно изменить по своему усмотрению.

Зачем интернет-магазинам и контентным сайтам Турбо-страницы

2. Для того чтобы пользователи могли переходить в другие разделы сайта, перейдите в раздел настроек «Меню» и добавьте ссылки навигации, где можно создавать до 3 уровней вложенности. Существуют ограничения: в основном возможно разместить до 10 пунктов, в верхнем — до 4.

Зачем интернет-магазинам и контентным сайтам Турбо-страницы

3. В меню «Обратная связь» добавьте способы связи. Сами виджеты появятся в левом или правом нижнем углу. Возможно размещение 1-4 кнопок. Требуется выбрать тип связи (телефон, почта, обратный звонок, чаты для бизнеса, мессенджер) и заполнить требуемые поля.

4. Автоматическая лента рекомендаций. Ее можно подключить — она формируется на основе предпочтений пользователя, из материалов, схожих по тематике. Таким образом можно повысить вовлеченность, увеличив глубину просмотра страниц и время, проведенное на сайте.

5. Для сбора статистики по посещениям Турбо-страниц подключите счетчики в разделе «Веб-аналитика».

Зачем интернет-магазинам и контентным сайтам Турбо-страницы

Если подключена Яндекс.Метрика, то отследить трафик можно, открывОтчеты → Содержание → Турбо-страницы.

Зачем интернет-магазинам и контентным сайтам Турбо-страницы

Подключение Турбо-страниц для интернет-магазина

Если вы владелец интернет-магазина, то для подключения Турбо-страниц требуется создать файл YML по требованиям Яндекс.Маркета. Для его формирования можно использовать готовые модули и компоненты, они есть для большинства CMS. Разместите файл на своем сервере, проверьте, не закрыт ли он от индексации, в случае запрета — разрешите индексацию в файле robots.txt при помощи директивы Allow.

Алгоритм подключения и настройки:

1. Откройте панель Вебмастера и перейдите в раздел «Турбо-страницы для интернет-магазинов».

2. Перейдите во вкладку «Источники» и загрузите YML-фид, он должен пройти валидацию (отобразиться без ошибок), после чего можно перевести ползунок в положение «Вкл». Если появятся ошибки, исправьте их в соответствии с описанием, затем отправьте на перепроверку.

Пример сообщения об ошибке:

Зачем интернет-магазинам и контентным сайтам Турбо-страницы

3. Настройте оформление заказа. Для этого откройте Настройки → Оформление заказа, где доступны два вида:

  • корзина на турбо;
  • купить в 1 клик.

Можно выбрать один или оба варианта. Для заказов через корзину есть возможность интеграции CRM/CMS магазина, это значительно облегчило их обработку. Быстрые заказы придут на адрес электронной почты, который будет указан в настройках.

4. Настройте доставку. Для этого откройте Настройки → Доставка. Доступны следующие способы: курьер, самовывоз, почта. Можно добавить до 10 способов доставки, стоимость задается в рублях.

Зачем интернет-магазинам и контентным сайтам Турбо-страницы

5. Подключите счетчики.

6. Пройдите контроль качества. Специалисты службы качества попробуют совершить заказ с Турбо-страниц и по номеру телефона на сайте. Если будет расхождение в информации по товару (наличие, цена), указанной на Турбо-странице, и фактической в личном кабинете или по телефону, то магазин может не пройти проверку. В случае оформления заказа через корзину специалист ожидает подтверждения заказа в течение часа.
Существуют регулярные автоматические проверки роботами, которые сравнивают цену на сайте и в загруженном фиде. Если проверка не будет пройдена, в разделе Настройка → Контроль качества отобразится уведомление о допущенных ошибках (примеры возможных нарушений можно прочитать в справке Яндекса). На их исправление дается месяц. Если их не исправить, то магазин будет отключен. После отключения включить магазин можно, исправив все ошибки.

Как отключить Турбо-страницы

  • Если необходимо отключить Турбо-страницы полностью, то можно перевести ползунок в разделе «Источники» в положение «Выкл».
  • Если требуется отключение конкретной страницы, то в RSS канале добавляется атрибут turbo="false" для нужной страницы. Пример:

<item turbo="false">

<link>https://site.ru/page/</link>

...

</item>

*Если канал был сформирован при помощи плагина, возможно, потребуется помощь разработчиков.

Быстро выгрузить список загруженных страниц можно, экспортировав их в CSV.

Зачем интернет-магазинам и контентным сайтам Турбо-страницы

Более кардинальный способ удаления Турбо-страницы, после которого восстановить показ уже будет невозможно, — нажать «Удалить страницу» и ввести нужные адреса.

Зачем интернет-магазинам и контентным сайтам Турбо-страницы

Преимущества Турбо-страниц

  • Высокая скорость загрузки. В среднем скорость при плохом 3G увеличивается в 15 раз.
  • Снижение отказов в сегменте пользователей, не готовых ждать долгую загрузку и имеющих низкую скорость интернета. Как следствие, улучшаются поведенческие факторы.
  • Снижение нагрузки на сервер. Контент располагается на серверах Яндекса, что существенно снижает нагрузку на ваш сервер.
  • Возможность формирования расширенного сниппета для главной страницы сайта. В некоторых случаях формируется расширенный сниппет с каруселью текстовых материалов.
  • Работоспособность, даже при проблемах с собственным сервером. Если ваш сайт «упадет», будет подвержен DDOS-атаке или просто закончатся деньги на хостинге — Турбо-страницы будут продолжать работать.

С момента запуска Турбо-страницы значительно расширили свой функционал, их настройка довольно быстрая и простая. Если на сайте есть технические сложности с оптимизацией скорости загрузки и высокий процент отказов, рассмотрите вариант подключения Турбо-страниц. Они позволят вам:

  • увеличить мобильный трафик;
  • снизить процент отказов;
  • снизить нагрузку на хостинге.

Если вам нужна помощь с настройкой Турбо-страниц, скорее пишите нам в личные сообщения или на почту sales@altera-media.com.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, в котором мы делимся последними трендами и новостями digital-маркетинга, полезными чек-листами и лайфхаками.

22
2 комментария

Ходят слухи, что домен сайта сильно проседает в позициях выдачи после подключения турбо-страниц.

И многие seo специалисты обходят этот функционал как, что то страшное.

1
Ответить

Не можем подтвердить эти слухи. В 2023 году Яндекс уже отключил Турбо-страницы для интернет-магазинов. Для сайтов услуг и контентных сайтов они все ещё доступны. Скорее всего, на них не очень верно учитываются внутренние поведенческие факторы, но это не может быть причиной пессимизации.

1
Ответить