{"id":13841,"url":"\/distributions\/13841\/click?bit=1&hash=4f757d2b34cd840c38eca980a4fbdc2d91546e8d66f0c69a98c98ba3a5174f53","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как провести простой анализ спроса

Покажу один из простых инструментов для проведения анализа спроса и узнаваемости компании на рынке региона. Для примера возьмем службы доставки.

Все что вам понадобится - это сервис Яндекс Wordstat и Google Таблицы. Ну либо Excel. Внизу вас ждет Шаблон от меня.

Теперь по шагам:

  1. Переходим в Яндекс Вордстат - https://wordstat.yandex.ru/

Выбираем пункт «История запросов», и необходимо выбрать регион. К сожалению, сейчас в Яндекс нельзя выбрать ничего, кроме Москвы (надеюсь, ошибка, и скоро исправят), но есть выход. Смотрим скриншот ниже, так как нас будет интересовать ваш регион.

Как показать историю запросов по вашему региону. Спасибо Андрею Димову за подсказку.

2. Ссылка должна быть следующего вида (https://wordstat.yandex.ru/#!/history?regions=12&words=смолпицца). Тут показано на примере г. Смоленска. Вбивать свой регион необходимо из окна История запросов.

3. Прогоняем через запросы всех ваших конкурентов по названию их компаний. Это самый простой способ изучения узнаваемости в динамике.

Пример выдачи Истории запросов по названию бренда

4. Вносим данные в таблицу. Я для вас подготовил простой шаблон. Он доступен по ссылке.

Чтобы его использовать выберите Файл - Создать копию.

5. По итогу у нас получается таблица, в которой мы видим спрос по конкурентам в разрезе месяцев, долю вашего трафика от общего числа и соотношение месяц к месяцу. Для удобства замените формулы на свою компанию.

Пример таблицы

Что вам дает эта информация:

  • Виден спрос по месяцам по вашей компании. Можно посчитать условную долю от конкурентов. Конечно, это будут не максимально точные данные, но уже они позволяют принимать стратегические шаги.
  • Сможете управлять рекламными кампаниями, а также проводить необходимую оптимизацию в случае снижения показателей.
  • Возможность отслеживания активности конкурентов, изучения их рекламных акций.

Это простой, но довольно эффективный инструмент. Будем полезен как начинающим предпринимателям, так и тем у кого уже есть бизнес.

В проектах своих клиентов я использую этот инструмент в более широкой форме с применением множества запросов и доли посещаемости сайта.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null