Тренды digital-продвижения 2023

Топ-12 трендов digital-продвижения, которые мы с вами будем использовать в 2023 году.

Тренды digital-продвижения 2023

Всем привет! Я Елена Ячменникова, маркетолог, предприниматель. Работаю с digital-средой с 2003 года. В 2018 запустили с Александром Гришаевым, бессменный ведущий Школы ремонта на ТНТ, медиапроект о ремонте и изменении интерьера "Будем менять". И при отсутствии начальников, тестировали все доступные инструменты digital-продвижения, до которых руки не доходили в найме.

Итог нашей деятельности – 90.000+ подписчиков в запрещенной сети, 130+ видеопрограмм и почти 100.00 подписчиков на YouTube, 250+ материалов и 15.000 подписчиков в Дзен. В портфолио больше 100 клиентов, для которых мы снимали, писали, продвигали и продавали.

Все эти годы мы учились на курсах разной степени крутости, прошли 27 разных обучений, вникли в digital-аналитику, а уж сколько проглотили бизнес-книг, статей и видеоконференции – не сосчитать.

Итак. Собрали проверенные инструменты, которые работают на разных площадках – социальных сетях, форумах, новостных агрегаторах, маркетплейсах, рекламных сетях. Инструменты, которые можно использовать в бизнесе любого масштаба, от маникюрного салона до производственного предприятия. Инструменты, адаптировать которые можно и для конечных потребителей, и для b2b рынка.

А теперь, как в анекдоте, "слайды"!

КОНТЕНТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

1. БЛОГЕРЫ

Тренд на микроблогеров. Миллионники больше не в моде. Статистика перевода подписчиков из запрещенной сети в Telegram наглядно показала размер живой аудитории миллионников. Лучше закупить интеграцию у 10 блогеров по 10.000-100.000 подписчиков, чем у одного миллионника.

Блогер с меньшим количеством подписчиков дорожит своей аудиторией, знает ее. И клиентский контент будет готовить под интересы и запросы своей аудитории, а не просто сделает фото с продуктом и напишет "скидка по промокоду".

Где сегодня искать микроблогеров? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден — Telegram, VK, IG*. Статистику по каждому блогеру на каждой площадке обязательно проверять. Для Telegram – Telemetr, TGStart. Для IG* и VK – внутренняя статистика по охватам и вовлеченности аудитории.

Коммерческая интеграция с электрокаминами Dimplex

2. ЭКСПЕРТНЫЙ КОНТЕНТ

Это мясо – полезная информация без "воды", показывающая профессиональный уровень компании и эксперта. За ней клиенты приходят в соцсети, на сайты, новостные агрегаторы и видеоблоги. Экспертный контент – это не про маркетинговые и технические термины, это про смыслы, понимание потребностей клиентов, демонстрацию профессиональной компетентности. Пишите просто, приводите примеры.

"В моем опыте часто бывали такие ситуации, когда мне давали говорить строчки из инструкций по применению со свойствами и техническими характеристиками. Я всегда это "переводил на русский язык". Говорите просто, как бы вы объясняли другу, родственнику, своему сыну, дочке или маме.

Не про свойства, а про удобство применения, не про химический состав, а про долговечность, не про плотность и пропитку, а про удобство ухода. И тогда вас лучше поймут потенциальные клиенты", — Александр Гришаев.

Чтобы объяснить, насколько прочный и неубиваемый контейнер для хранения, мы не стали сыпать цифрами — а просто поставили внутрь ведущего. Получилось вот что...

Фрагмент программы "Стеллаж для мастерской"

3. ВИДЕОКОНТЕНТ

Тренд, который держится в топе digital-продвижения последние года 3 точно. За это время пользователи стали меньше читать тексты и больше смотреть видео. YouTube из видео с котиками и распаковками превратился в рабочий, продающий бизнес-инструмент. И даже с отключением рекламы продолжает им оставаться.

Все популярные соцсети запустили свои форматы коротких видео. "Длинный метр" традиционно остался в YouTube, Дзен, Rutube и Vk.

"Видеоконтент, созданный по сценарию, профессионально снятый и смонтированный, смысловой, полезный производится не на день или месяц. Профессиональное видео о компании или продукте работает годами. И многократно окупает затраты на создание.

Мне до сих пор приходят вопросы по программам нашего канала YouTube, которые мы выложили 4 год назад. Уже тренды изменились, появились новые материалы, а кто-то только сейчас посмотрел это видео и воспринял его как актуальное", — Александр.

В общем, хочется еще раз сказать — снимайте качественно, чтобы контент смотрелся актуально и через несколько лет.

4. СООБЩЕСТВА

Потенциальным клиентам важно мнение тех, кто уже использует продукт. Действующим клиентам важно высказать свое мнение и получить подтверждение, что покупка совершена правильно. Создание и ведение сообществ – отдельная тема. Адвокаты — защитники бренда рождаются именно в сообществах.

Сообщества "Будем менять"
Сообщества "Будем менять"

5. ФОКУС НА КАЧЕСТВО КОНТЕНТА,а не на количество

Качественные видео, фото, статьи написанные профессиональными райтерами, продающие посты, истории… только качественный контент будет продавать. Только полезный контент заинтересует аудиторию и удержит ее.

Лучше написать один лонгрид с хорошими фотографиями, чем 5 постов со скидкой на товар. Люди не могут потрогать в Интернете, они покупают глазами, "мозгами" и эмпатией к конкретному продукту.

Используйте инфографику — она обогащает картинку, дает максимум информативности, позволяет просто подать большие объемы технической информации. Встроить инфографику можно и в статьи, и в видео.

Фрагмент программы "Обзор напольных покрытий"

КАНАЛЫ ТРАФИКА

6. ЧАТ-БОТЫ

Это моя любовь. Чат-боты могут автоматизировать практически все – презентовать продукт, решать вопросы клиентов, играть, тестировать, напоминать, принимать оплату, отслеживать заявки, остатки, мониторить продажи, мотивировать сотрудников, начислять бонусы и много всего другого. В "Будем менять" работают одновременно порядка 15 ботов, которые очень сильно облегчают нам жизнь.

Тренды digital-продвижения 2023

7. РЕМАРКЕТИНГ

Догонять аудиторию проще, чем привлекать новую, искать, проверять покупательскую способность. Можно настраивать рекламные показы на посетителей сайта/блога, на совершивших целевое действие. Реклама, которая догоняет по всему интернету бесит, но работает. Для маркетолога важно, что клиент, посетивший один раз сайт, уже не ледяной, его можно заводить в воронку и прогревать – подсовывать отзывы о продукте, инструкции по использованию, звать на мастер-классы, вебинары…

Мы, например, в числе прочего собираем аудиторию тех, кто взаимодействовал с нашими публикациями в Дзен.

Тренды digital-продвижения 2023

8. АВТОВОРОНКИ

Ведение клиента по всем этапам CJM (Путь клиента) от стадии узнавания о продукте, до стадии покупки и лояльности к бренду. Прогнозирование, какие материалы требуются клиенту в каждый момент прохождения, и предложение ему этих материалов. Настройка разных каналов под разные типы клиентов.

Основной плюс лично для меня – освобождаются руки маркетолога. Спроектировал, протестировал, работает. Мы делаем микроворонки под события, обновления продуктов и переливаем аудиторию из воронки в воронку.

Тренды digital-продвижения 2023

ИНСТРУМЕНТЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ

9. СТОРИТЕЛЛИНГ

Сериал. Дайте аудитории сериал. Пропишите его в контент-план. Сделайте несколько сюжетных линий. Заставьте клиента следить за вашей историей, вашим развитием, вашим преодолением трудностей.

Отдельные рекламные посты с новинками и скидками малоинтересны. Нужна динамика, события. Их можно также прописывать заранее в контент-плане.

"Лично я строю дачу. И рассказывал на протяжении нескольких месяцев — как это происходит. Спрашивал совета. Первый сезон закончился на стенах, крыше и окнах. Сейчас готовимся ко второму. Декор. Подписчикам интересно смотреть за вами, за конкретными людьми. И участвовать в вашей жизни. Кроме того, вы аккуратно можете интегрировать в этот сериал продукты, с которыми хотите познакомить пользователя. Я так сделал с профлистом от компании Металлопрофиль, который положил на крышу и декорировал заднюю стен. Такое видео смотрится легко и привлекает подписчиков", — Александр Гришаев.

Серия сториз про строительства дома @budem_menyat

10. ГОЛОСОВЫЕ И ВИДЕО ОБРАЩЕНИЯ

Помните? Сейчас мало читают, больше смотрят и слушают. Вместо текстового письма – видеообращение. Вместо поста – голосовое. Это работает и с конечными потребителями, и с дистрибьюторами, продавцами, удаленными сотрудниками.

Видеоконференции, вебинары, прямые эфиры – это форматы, которые надо знать и применять в бизнесе. Сегодня мало отправить/вложить инструкцию – нужно провести прямой эфир или записать инструкцию и сделать так, чтобы этот видеоинструмент был доступен за один шаг, одно действие. На второе у многих не хватает терпения. Напечатайте QR код на товаре. Наведя на него камеру, клиент получит видео инструкцию, рассказанную простым и понятным языком.

11. ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ

Сейчас внимание! Очень важный момент. Все знают, что есть Quiz – геймификация, в процессе которой пользователь лучше узнает продукт и на выходе получает полезный материал в виде каталога или рассчитанной сметы, а компания больше узнает о клиенте и получает его e-mail.

У интерактивного маркетинга есть задача, которая гораздо важнее получения e-mail – снять психологический барьер перед новым неизвестным продуктом. Новое пугает. Даже если ваш продукт самый лучший, и он человеку нужен. Quiz обучает клиента, дает информацию о продукте, делает его увереннее, готовит к общению с менеджером по продажам. Дайте клиенту информацию в игровой форме, и он проще пойдет на контакт, потому что исчезнет страх неизвестности.

Про Quiz в канале <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FstrategyPRODUCING&postId=557697" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">strategyPRODUCING</a>
Про Quiz в канале strategyPRODUCING

12. КОЛЛАБОРАЦИИ

Совместное продвижение продукта. С блогерами, медийными лицами, экспертами, компаниями со схожей целевой аудиторией. Например, производитель плитки и производитель расходных материалов.

Совместные события, совместное видео, партнерство в социальных сетях, — все это позволяет объединять аудитории и существенно увеличивать количество клиентов каждой из сотрудничающих компаний.

Эксперты онлайн-школы "Ремонт с Александром Гришаевым"
Эксперты онлайн-школы "Ремонт с Александром Гришаевым"

+ ДВА ВАЖНЫХ ИНСТРУМЕНТА,которые работают всегда и везде

🙂 ЭМПАТИЯ

Забота окупается. Узнайте о проблемах и потребностях клиентов, сложности выбора принятия решения, помогайте их решить своим контентом, продуктом, дополнительными услугами. И если вы попадете товаром, его свойствами, рекламной кампанией в проблемы и боли аудитории – клиент купит его.

Снимаем - пишем - отвечаем подписчикам "Будем менять"
Снимаем - пишем - отвечаем подписчикам "Будем менять"

🙂 ЛЮДИ ПОКУПАЮТ У ЛЮДЕЙ

На этом в свое время были построены все компании с системами прямых продаж. Сегодня акцент сменился на цифровые инструменты, но за каждым из них стоит конкретный человек, конкретное экспертное мнение.

У контента, компании, продукта, сайта, страницы в социальной сети должно быть лицо. Покупатель больше доверяет мнению конкретного эксперта, чем специалисту, который "сыплет" техническими выкладками. Потому что подсознательно, с этого человека потом можно спросить. Да и вообще – если ОН так говорит, то это точно правда!

"Например, был опыт с компанией Клео по продуктам. Для того, чтобы материал получился визуально ярким — мы сняли мастер-класс. Программу назвали — самое необходимое для ремонта стен. Я бы мог сухо рассказать про товар. Но мы показали его в действии. А это лучше запоминается. Получилось очень динамично. И ненавязчиво. При этом показали все продукты", — Александр Гришаев

Трендов конечно больше, о них мы говорили в нашем онлайн-эфире. В этой статье мы коснулись 12 самых основных.

Больше информации о стратегии, маркетинге и digital-продуктах в Telegram-канале Strategy.PRODUCING

На связи!

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

33
реклама
разместить
Начать дискуссию