{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как показать рекламу студентам, которые изучают математику: наш клиент получил за месяц 623 лида по 60 рублей

Тем, кто продает образовательные курсы для студентов, сложно найти «теплую» и релевантную аудиторию. Даже с таргетом по возрасту и вузу лиды получаются дорогими. Как, например, репетитору по «матану» показать рекламу тем, кто прямо сейчас изучает этот предмет и нуждается в помощи? Есть приложение, в котором это возможно.

Привет! На связи Александр Погребняк, оунер мобильного приложения с расписанием занятий «Кампус».

В этой статье я расскажу о том, как команда репетиторов по математике рекламировалась в нашем приложении и получила за месяц 623 лида по 60 рублей.

Для чего это приложение

Не у всех вузов есть приложения для просмотра расписания, а работать со скачанными с сайта Excel-таблицами с телефона неудобно.

«Кампус» — это приложение с расписаниями вузов. Им могут пользоваться как студенты, так и преподаватели. Каждый из них может установить для себя на главной странице и в виджете свое расписание. А еще у студентов есть возможность оставить отзыв о преподавателе, который опубликуют после модерации.

Так пользователи нашего приложения видят свое расписание в виджетах

Откуда берется расписание

Мы выкупили приложение у прежней команды в январе 2022 года. Поскольку предыдущие разработчики родом из Новосибирска, в первую очередь в приложении появилось расписание НГАСУ, а затем еще семи заведений этого города. Приложение скачивает расписание с сайта вуза (если оно там есть), парсит его и предоставляет в удобном виде студентам.

Затем студенты других вузов стали интересоваться «Кампусом», и мы начали добавлять вузы по запросам — расписание переносили через API. А вскоре и руководство некоторых вузов написало нам на почту, чтобы мы их подключили. Первое время мы вообще не просили оплату, но с увеличением спроса стали предлагать разместить расписание за 4000 рублей в месяц.

В приложение уже добавлены расписания 58 вузов, расположенных в 21 городе России (плюс в Ташкенте), которыми пользуются более 170000 пользователей в месяц. Подробный список заведений есть на сайте.

Только столичных вузов подключено 14, а еще есть вузы из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Томска и других городов России вплоть до Владивостока

Что можно делать в приложении

Прежде всего каждый пользователь при начале работы должен выбрать свой город и вуз.

Затем пользователь выбирает свою группу, если он студент, или ищет себя в списке преподавателей.

После выбора пользователь может смотреть расписание в календаре. При этом преподаватели в своем расписании видят все группы, которые будут присутствовать на лекции.

Можно настраивать виджет для рабочего стола.

Наша первая реклама

В конце мая 2022 года мы внедрили рекламные блоки, которые могут видеть только те студенты, у кого в расписании есть связанные с рекламой предметы.

Первые, кто разместил у нас рекламу, — ребята из Math.Club. Их проект помогает студентам по всей стране подготовиться к экзаменам по различным математическим направлениям. В список направлений входят физика, линейная алгебра, математический анализ, дифференциальные уравнения, аналитическая геометрия и теория вероятностей.

Вы можете возразить: «Не всем студентам нужна высшая математика, им эта реклама будет просто мозолить глаза». Мы это понимаем и придумали, как этого избежать.

Как устроена реклама в приложении

У нас два способа показывать ее пользователю.

Первый — это «доска объявлений», куда каждый может зайти и посмотреть предложения различных рекламодателей. Здесь публикуются только те объявления, которые могут быть интересны студентам в рамках обучения. Например, приглашения на работу молодых специалистов или различного рода курсы.

Баннеры на «доске объявлений»

Второй способ — небольшие рекламные баннеры в расписании студента под конкретными предметами. Вот как рекламу образовательного проекта видят только те, кому он может быть интересен.

Реклама группы Math.Club во «ВКонтакте» показывалась только под предметами математической направленности: математическим анализом, теорией вероятностей, физикой и прочими. Это значит, что студенты нематематических направлений не видели эти баннеры. А те студенты, которые увидели рекламу, могли решить: воспользоваться помощью сейчас или запомнить компанию, чтобы решить возможные проблемы с математикой в будущем.

Примеры баннеров под занятиями

Рекламный отклик

Мы показывали рекламные баннеры два периода.

Результаты первого периода (пять дней с 26 по 30 мая). За все пять дней мы показали рекламу 257700 раз. Охватили 28000 студентов. На каждого пришлось в среднем по девять показов.

По нашим баннерам кликнули 1811 раз. Реклама принесла 111 лидов, лид стоил 141 рубль. В данном случае лиды — это подписчики группы, которые не отписались по окончании рекламной кампании. А из них до продажи дошли три раза.

Затраты клиента на рекламу составили 15700 рублей, а продажи вышли на 20350 рублей. Показатель ROI составил 130%, то есть реклама себя окупила.

Воронка рекламной кампании:

– 257700 показов баннеров;

– 1811 переходов (0,7% от показов);

– 111 лидов (6,1% от переходов);

– 3 продажи (2,7% от лидов).

Финансовые показатели рекламной кампании:

– затраты на рекламу — 15700 рублей;

– стоимость лида — 141 рубль;

– выручка — 20350 рублей;

– показатель ROI — 130%.

Клиент остался доволен результатами и решил в начале следующего учебного года запустить еще одну рекламную кампанию, но в этот раз с большим бюджетом и на более продолжительное время.

Результаты второго периода (с 1 по 31 октября). Задача второго периода была увеличить продажи. Мы увеличили показы в 14 раз, а бюджет на рекламу — в 2,5 раза.

Показали рекламу 3,6 млн раз. Охватили 118200 студентов — на каждого было в среднем 30 показов. По рекламе кликнули 9300 раз, и в этот раз мы отследили, что по рекламе перешли 7900 студентов.

При бюджете в 40000 рублей реклама принесла 623 лида (6,7% от всех кликов). Цена лида составила 64 рубля. До продажи дошли 25 раз — 4% от всех лидов. Продажи составили 83000 рублей, а средний чек был равен 3320 рублям.

ROI — 208%.

Воронка рекламной кампании:

– 3,6 млн показов баннеров;

– 9300 переходов (0,3% от показов);

– 623 лида (6,7% от переходов);

– 25 продаж (4% от лидов).

Финансовые показатели рекламной кампании:

– затраты на рекламу — 40000 рублей;

– стоимость лида — 64 рубля;

– выручка — 83000 рублей;

– показатель ROI — 208%.

На втором этапе показатель ROI вырос на 60%, а значит, гипотеза, что при большом количестве показов реклама в «Кампусе» принесет больше прибыли, сработала.

Мы думаем, было бы здорово посотрудничать и с другими образовательными проектами. Так что, если наше приложение заинтересовало вас, приглашаем на сайт campusapp.me.

Ваш вуз есть в списке и вы уже пользовались приложением? Будем рады услышать обратную связь в комментариях!

0
2 комментария
Ксения Морозова

Читала вашу статью с большим интересом. Отличный пример того, как правильно и уместно внедрить рекламу, чтобы она дала свои плоды. Заодно и деньги впустую не теряли на тех, кому не нужна математика!!

Ответить
Развернуть ветку
Кампус
Автор

Спасибо большое! Мы старались :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда