Ложь. Нельзя сказать, что маркетологи обманывают людей, но мне кажется многие вводят в легкое заблуждение. Поясню: очень часто можно встретить рекламные объявления по типу “Подписка на N услугу, всего за 1р.”. Да, сейчас уже все понимают, что ты получишь эту услугу за 1 рубль, но лишь на какой то небольшой промежуток времени. Получается что? Маркетолог предлагает тебе практически бесплатно воспользоваться услугой. Можно было бы сказать, что это очень добрый поступок с его стороны, если бы не но, которое заключается в меркантильном устройстве этой рекламной акции. Попробовав раз, отказаться уже тяжело, многие поддаются искушению и продлевают подписку уже за полную цену. Хотя для клиента эта услуга может быть вовсе не необходима и он мог бы потратиться на вещи более важные.
Маркетолог - это ремесленник, который генерирует идеи продвижения, и принятые владельцами бизнеса реализует. Поэтому, получается, ответственность за маркетинговые ходы лежат на владельцах бизнеса. Вы привели безобидный пример. Есть и по круче примеры.
Например, до нулевых у немецких марок авто была хорошая репутация движков миллионников, десятилетиями репутацию зарабатывали, почему сейчас 40% авто в России - немцы. Но потом подключились маркетологи, цель которых - поднять продажи.
На что они пошли? На порчу новых автомобилей! Стали ставить картонные прокладки (быстро и дешево), чтобы машина больше ста тыщ не проехала в любом случае, и через пару лет ее нужно будет заменить, т.е. купить новую) Конечно, можно взять и поменять картонные прокладки (которых только в коробке 28 штук) обратно на кевларовые, и опять получится миллионник, но кто этим будет занимать с новой машиной, да и вообще даже подумает.
Так что враньем на обертке уже давно не ограничиваются, даже репутацию не жалеют, которая годами зарабатывается. Но эти решения принимают владельцы бизнеса, маркетолог только генерирует идеи, какие бы ушлые они не были. Чем больше идей, тем лучше маркетолог)
Не, ну безнравственность не первая проблема маркетолога, а вот манипуляция <мнением>, имхо, имеет место быть. А там уж насколько хватит совести: продавать бабушкам втридорога "медицинский" чудо-прибор, у которого только светодиод и батарейка или, кажущейся <для меня> на этом фоне безобидной, КПП с картонной прокладкой, которая в принципе большой угрозы жизни не несет.
@Dictumer Arts надо определить для себя грань, которую не переступишь и будет полегче. Например, я никогда не буду продвигать кафе "БарСук" и т.д.
Если автору станет легче - занимался продвижением услуги по прерыванию беременности (аборты) от госклиники. Мучают ли меня кошмары? Нет. Почернела ли совесть? Нет. Жесть? Да. Но. Это госклиника с опытными специалистами. К тому же если не будет профильных клиник - пойдут в нелегальный подвал к самоучке. К тому же эта «проблема» должна решаться поддержкой соцгруппы на высшем уровне. Короче, смысл в том, что надо понимать с кем вы хотите работать, в какой нише и какие продукты выводить на рынок.
А вообще почитайте книги Сета Година - он сам называет маркетологов лжецами и учит маркетингу новой школы.
Спасибо за совет!
Хуже рекламщиков только банкиры и налоговики. Сэд, бат тру.
а при чем тут рекламщики?