Motion-marketing: 89 способов привлечения клиентов и пользователей с помощью моушен дизайна

Или история о том как 'мотион дезигнер' будет пытаться (ха-ха) научить матёрых дядей и тётей строить маркетинг. Потому что у многих, контент делается, а лаве не мутится (или по культурному: услуги дизайнера заказываются, а результаты почти никуда не внедряются и денежки не появляются). Нехорошо. Щас будем исправлять ситуацию.

P.s. Это шпаргалка-спойлер, не подсматривать. Продолжаем читать :)
P.s. Это шпаргалка-спойлер, не подсматривать. Продолжаем читать :)

Привет! Меня зовут Слава и это моя первая статья где бы то ни было. Так случилось, что я стал моушен дизайнером, а потом и вовсе все перешло в формат студии. И в процессе своей практики очень часто вижу 2 ситуации:

  • Что клиенты, которым я что-либо делаю в плане 2д/3д роликов, особо то и не используют то, что было сделано как раз для развития их продукта, увеличения трафика и конверсии в денежки.
  • Что некоторые клиенты не совсем понимают, что и для чего они у меня заказывают.

Поэтому, я, как робин гуд(хочется верить), хочу как-то эту тему развить и в дальнейшем перед очередным проектом на берегу обсуждать, каким образом то, что я сделаю, будет генерить продажи.

Содержание

Эта статья написана немного под широкую аудиторию чтобы каждому было что-то полезно узнать из нее. В том плане, что есть инструменты как для B2B сегмента, так и для B2C, так же и сам материал думаю будет полезен, как новичкам, так и мотерым дядькам и тетькам. Обещаю, что тут, практически, ничего не будет описано про дизайн и его внутренности, все исключительно про бизнес и продвижение.

Важный момент: я не душнила в маркетинге, мне просто нравится эта тема, поэтому супер заумных слов, формул тут не будет, как говорится от людей - людям.

Ну’c начнем.

Немного матчасти в моем мировосприятии относительно маркетинга (проще говоря…введение)

Перед тем как перейти непосредственно к самим способам, считаю важным моментом пройтись по терминологии чтобы мы все вместе были на одной волне. Никому не переживать! Их не так много, всего 5 штук — маркетинг, ЦА, проблема клиента, моушен дизайн и секретный ингредиент. Для нашей темы этого хватит.

Маркетинг — тут много умных определений, в моем понимании это спиралевидный комплекс, задачей которго не срубить бабла, а постоянно помогать клиенту, развиваясь с ним по спирали. Где точка начала списали - это первый контакт, а новые витки - постоянно растущий объем решенных задач/или пользы, которую ты оказываешь.

Собственно, если спираль не растет по количеству и радиусу витков - мои поздравления. вы либо точка, либо кольцо, которое постоянно делает одно и тоже.

  • В первом случае — при получении результа услуг, идти заниматься дальше развитием продукта. Собсно а нахрена вообще что-то делать, оно же есть(сайт/ролик)? Есть. Гланое фичу классную сделать, ты не шаришь…
  • Во втором случае — оно применяется по дефолту, получил пост/ролик или сайт, прости Господи, и максимум что сделать — залить в портфолио, запустить в таргет/контекст или отдать несчастному маркетологу за 40к, который сделает тоже самое, и молиться, ожидая чуда.

Легко догадаться, что там и там развития нема. Сам через это проходил, причем оба сценария. Расскажу потом как нибудь, как эти грабли надавали мне по щам.

2 важнейшие сущности в маркетинге, которые всегда связаны

ЦА(целевая аудитория) — это те человеки с кем мы, как представители сервиса/продукта, коммуницируем и решаем ИХ задачи, которые дают нам денежки в обмен на пользу. (Есть еще товарищи, которые решают свои проблемы, думая что они клиентские )

Чтобы правильно определить ее, нужно как мимимум понимать:

  • что за продукт вы делаете/какую услугу оказываете?
  • В какой области рынка вы находитесь/хотите находиться? Проще говоря — позиционирование.
  • Кому нахрен сдалась ваша услуга/продукт в этом сегменте рынка? Кто котов дать денег чтобы решить свои проблемы вашим продуктом/услугой?

Есть еще один способ определения ЦА, который я нашел для себя сам, называется по факту:

  • Кто уже у вас покупает продукт/услугу?
  • Вас это устраивает?

Проблема клиента/пользователя — это как недостающий пазл в жизни клиента/пользователя. Если его дополнить, решить эту проблему, то это сильно бустанет его в развитии, и есть шанс получить постоянное партнерство.

Как определить:

  • Формирование гипотез. Что такого особенного есть у меня, что может помочь другому человеку? Как это что-то может ему помочь?
  • Анализ ЦА. (позиционирование, конкуренты, прайс…)
  • Тесты гипотез. Интервью с ЦА. Анализ.

Моушен дизайн — как инструмент влияния на аудиторию

Небольшой ликбез от дизайнера 🙂

Вообще, по терминологии, упрощенно, моушен дизайн — это дизайн направленный на создание движущегося/анимационного 2д и 3д контента (хотя щас и статикой называют моушен дизайн).

Изначально мы(индустрия) перешли от статичного дизайна к моушену как раз из-за экономии времени и работы с визуальными смыслами, для того чтобы иметь бОльшее влияние на аудиторию, в конкуренции с текстами и статичными картинками, просто потому, что наш мозг устроен так, что яркие и движущиеся объекты мы воспринимаем и запоминаем лучше(из-за древнего инстинкта самосохраннеия).

Я бы мог щас уйти в нейробиологический вопрос этой темы, но это будет исследование на еще одну статью. Останемся пока тут, хорошо?

Поэтому для нас важно понимать одну простую мысль, что моушен дизайн….

это просто средство донесения смыслов с бОльшим акцентом на выразительность и динамику

Вот так все просто…

В дальнейшем же, в нашем контексте это просто услуга, на которую я буду опираться, просто потому что у меня есть какой никакой опыт в этом.

Секретный ингредиент

Никакой интриги, никакого праздника — Действие/делание/движение (motion). Волшебной таблетки нет, сорян, надо просто делать.

Самая важная формула на мой взгляд

У профи она точно другая, как мне кажется, но, думаю, я где-то рядом))

Охват + удержание = CTR (клики) + действие/польза = Конверсия + действие/польза * цикличность = постоянный клиент

Базово, охват складывается из 3 вещей:

  • Понимание свей ЦА
  • Понимание ее релевантного местообитания
  • Действия. Сам собой он не появится

А на удержание влияет 2 пункта:

  • Эстетика визуала (выделение) — встречают по одежке
  • Попадание в проблему клиента (вовлечение) — провожают по уму

CTR + действие

Вопрос. Когда клиент/пользователь перешел куда вы хотели, вы что-то делаете дальше с этим или позволяете ему спокойно перемещаться по сайту и уходить?

Конверсия + действие

(б2б) — Когда клиент оставил заявку, вы решаете его проблему уже на первом звонке/брифе? А на этапе КП? А на этапе реализации? Это его решение потому что он(клиент) так сказал, или вы понимаете что ему нужно?

(б2с) — Когда пользователь начал пользоваться триалом, скачал аппку, поставил бота или ни дай Бог, купил подписку…вы, как продукт, действительно решаете его проблему, и проблема ли это, или даете фичу ради фичи, лишь бы бабла срубить?

Из этой всей формулы моушен дизайн попадает под первую треть, поэтому дальше будем ориентироваться на это.

Немного полезной нудятины

Есть несколько задач в отношении моушен дизайна вообще глобально:

  • Научить/объяснить что-то (фичу или как развиваться в индустрии)
  • Вызвать эмоции (когда попали или не попали в болевую точку/красиво или некрасиво)
  • Продать свой бренд (это комплексная история, можно еще статью написать)

И уже относительно этого мы должны понимать для себя 2 типа рекламы…

  • Есть имиджевая реклама, когда вы работаете на доверие и репутацию на рынке/в индустрии, чтобы получить бОльшее кол-во пользователей или бОльший чек за услуги в перспективе, используя например:

    -- Брендовый ролик, когда вы продаете идею и философию бренда (продукта/услуги)

    -- Шоурил, когда вы показываете свою экспертизу, причем речь не только о дизайне как об услуге

    -- Эксплейнеры, когда вы объясняете ваш продукт или фичу:

    ------- можно как на сайт/приложение делать небольшие лотти анимации-инструкции
    ------ попробовать показать несколько главных фич и как они решают проблемы пользователя
    ------ так и сделать мини-туториалы

  • А есть реклама на лидген, когда задачей стоит быстрая генерация заявок, когда у пользователя ограниченное количество времени на принятие решения. Из инструментов в можно взять допустим:

    -- 10-15 секундные яркие ролики, причем в разных форматах

    -- 3-5 секундные баннеры или иллюстрации

    -- интро/аутро

И еще кое что…

  • Задача любого моушен контента в маркетинге донести простейшее сообщение: твоя проблема — наше решение
  • Эстетика + эмоции = память и любовь клиента. Если вы предлагаете решение и попадаете точно в болевую точку, вызвав эмоции + сделаете это эстетично и красиво = потенциально, клиент будет ваш. Потенциально, потому что еще нужно уметь работать с ним дальше.

Почему мне не жалко отдавать эти способы?

Во-первых, потому что все уже давным давно придумано. Где-то я слышал, что один умный товарищ знает 5000 способов привлечения клиентов, и это не Илон Маск, Билл Гейтс или кто-то из таких личностей. Вывод сделайте сами. 🙂 Штука в действиях и качестве этих самих действий. Да и к тому же 80% скажет: “Слыш, то я и раньше это знал”

Во-вторых, я сейчас потихоньку работаю над системой генерации гипотез привлечения клиентов, как для б2б, так и для б2с сегментов, поэтому мне не жалко, я смогу нагенерить еще новых, когда будет нужно мне, либо когда это нужно будет при работе с клиентами и помощи им с развитием продукта.

В-третих, мне хочется верить в закон кармы — когда ты помогаешь большому количеству людей, тебе это обязательно вернется в бОльшем объеме.

Да, я понимаю что это точно увидят конкуренты, но я так же и понимаю, что конкуренция порождает развитие индустрии, поэтому давайте развивать.

Ну наканец-та, рыжий, дожили.

Способ привлечения = быть привлекательным для потенциального клиента/пользователя, чтобы он захотел перейти дальше на ступень.

Шортсы.

1 — 4. Сделать короткий ролик с проблемой решением о вашем продукте/услуге (Вкшортс // инст рилс // ютуб шортс // тик ток).

5 — 8. Сделать ролик как пользоваться продуктом/в каком случае нужна услуга (Вк шортс // инст рилс // ютуб шортс // тик ток).

9 — 12. Сделать короткий бренд ролик в вертикальном формате (Вк шортс // инст рилс // ютуб шортс // тик ток).

Вк — Таргет.

13. Иллюстрация о продукте с утп.

14. Моушен ролик(5 сек) о продукте с утп.

15. часть бренд ролика с утп.

16.часть эксплейнера с утп

17. Короткий моушен ролик с открытой проблемой, без решения.

Телеграм/ВК.

18. Кружок с человеком + микро моушен с подсказками/полезностями или бренд айдентикой (телеграм).

19 — 23. Статичная серия постов - туториал как пользоваться продуктом — в своем канале // реклама в каналах ЦА — (телеграм/вк).

24 — 27. Анимированный пост - туториал как пользоваться продуктом — в своем канале // реклама в каналах ЦА — (телеграм/вк).

28 — 33. Забавная гифка/моушен + посев — в смежных каналах по тематике//каналах с ЦА // в своем канале — (телеграм/вк).

34 — 39. Полезная гифка/моушен + посев — в смежных каналах по тематике // каналах с ЦА // в своем канале — (телеграм/вк).

40 — 43. УТП гифка/моушен + реклама в смежных каналах по тематике/каналах с ЦА — (телеграм/вк).

44 — 47. Бренд ролик + реклама в смежных каналах по тематике/каналах с ЦА — (телеграм/вк).

48 — 51. Шоурил — реклама в пабликах с ЦА/смежных каналах — (телеграм/вк).

52 — 53. Партизанский маркетинг в моушен формате — (телеграм/вк).

Ютуб.

54. Использовать фирменные интро/аутро .

55. Моушен вставки (юморные и полезные) для вовлечения.

56. Оверлей с утп.

57. Анимация пользования проектом/продуктом (обучение)

58. Ролик с проблематикой и решением.

59. Полезный ролик для ЦА.

60. Ролик с внутренними процессами.

61. Ролик туториал о продукте. Площадки со статьями.

62 — 64. Показывать частями экспленер + текст и учить аудиторию (вс/хабр/медиум).

65 — 67. Рассказать о продукте на основе бренд ролика (вс/хабр/медиум).

Магазины приложений.

68 — 69. Моушен как пользоваться продуктом, в материалах (гугл плей/апп стор).

70 — 71. Моушен проблема-решение продукта (гугл плей/апп стор).

72 — 73. Платное продвижение, с помощью анимированных баннеров (гугл плей/апп стор).

Анимированные или статичные баннеры с УТП.

74. Размещение на сайтах партнеров.

75. Оффлайн билборды.

76 — 78. Доски объявлений(юла, авито, ирр).

Email-рассылки.

79 — 80. Шоурилы/бренд ролики — Напрямую ЦА // Смежным отраслям.

81 — 84. Юморной/полезный мини-моушен для клиента/пользователя — Напрямую ЦА // Смежным отраслям.

79 — 80. Эксплейнер как пользоваться продуктом — Напрямую ЦА // Смежным отраслям.

Свой сайт/Приложение.

81. Моушен интерактив с пользователем.

82. Геймификация. За прохождение этапа в процессе пользования продуктом давать плюшку.

83. Лотти анимации с подсказками как пользоваться продуктом.

Организовать перфоманс.

84. Челлендж/конкурс. С призом. Через яркий моушен контент и возможностью так же ярко в этом участвовать, чтобы было желание этим делиться.

85. Флешмоб.

86. Показать ролик о продукте необычным способом и потом рассказать об этом в своих соц сетях, сми.

Профильные отраслевые платформы с ЦА (оффлайн/онлайн) (у дизайнеров - это беханс, дрибл).

87. шоурил/бренд ролик.

88. эксплейнер.

89. нативный креатив с утп.

Что важно учесть при внедрении

  • Определение ЦА — если ваше понимание клиента на уровне: Парень 25 лет, живет в Москве, ходит на работу, ездит на метро — сорян, но вы не понимаете вашу аудиторию.
  • Понимание проблемы клиента/пользователя и вашего решенияОпределение грамотной маркетинговой стратегии. Не наобум все подряд хреначить…. так не работает, к сожалению.
  • Количество и качество действий которые вы совершаете. Есть прекрасный закон — 20/80, работающий в первом варианте но никак не во втором.
  • Эстетика — тут я я скорее имею ввиду эстетику самого визуала, который вы будуте использовать, его проработку, динамику, идею которая заложена внутри, тк по сути это и является тем самым якорем, при котором вышеперечисленные способы могут работать. Если визуал говно, сорян, результат тоже будет вонять — хотел бы я так написать, но это не совсем так, есть свои нюансы.
  • Работа с лидами и клиентами. Понимать весть клиентский путь от и до и на каждом этапе попытаться решить его микро-проблемки. Понимать, что клиент — это как ребенок, и когда он перейдет рубеж в 18 лет (в нашем случае закончим оказывать услугу/получим оплату подписки на год) не переставать ему помогать с его проблемами. Важно постоянно быть полезным.

Motion-marketing — это когда вы не обижаете моушен дизайнера, и правильно внедряете результаты его работ 🙂

Мое предложение вам руки и сердца

Так. Всем спокойно. Не совсем в том контексте о котором вы подумали))

Я хотел бы помочь не только словесно в виде этой статьи, а предложить реальную руку помощи ващему продукту и, со всей любовью к нему, постараться вместе с вами его развить. Мы (если говорить уже от лица моей студии) можем попробовать взять часть ваших забот в области моушен дизайна и дальнейших шагов относительно вашего продукта на себя, и уже в процессе посмотрим что из этого будет получаться. В конце концов, мы же не жениться собираемся 😂

Хотел бы я конечно пригласить вас в телеграм канал нашей студии, да вот незадача….он почти пустой, но, возможно, когда вы читаете это там уже что-то и есть, собсно — канал

А для более быстрого контакта можно маякнуть сразу мне лично, вот сюда

Послесловие

В целом, мне понравилось то что получилось по итогу от этого материала, возможно я упустил какие-то очевидно важные вещи, но мы условились в начале, что мне это простительно. Хотелось бы услышать обратную связь по слогу текста, все же в первой статье я постаралься посдерживать эмоции. 🙂 Так же, если у кого-то появятся какие-то вопросы, можете смело их задавать — постараюсь на все ответить.

Всем хорошего дня и настроения! Давайте быть полезными друг другу :)

22
1 комментарий

Что? А где лайки и комменты:/

Ответить