10 вопросов контент-агентству, которые задают заказчики

Некоторые вопросы бесят — ну сколько можно спрашивать, почему на бирже дешевле. Некоторые вызывают уважение за серьезный подход и искреннее желание разобраться. В контент-агентстве честно ответили на каждый вопрос: теперь вы знаете все:)

Привет, мы контент-агентство ИТИРИЙ. Расскажем, о чем обычно спрашивают заказчики и что мы отвечаем.

10 вопросов контент-агентству, которые задают заказчики

1. Сколько стоят ваши тексты?

Стоимость текстов зависит от их тематики, формата, сложности, трудоресурсов, которые мы тратим. Взять, например, обычную информационную статью — если автор хорошо знает тему, если не нужна экспертиза, он напишет ее за 1-2 дня, редактор быстро подготовит ее к публикации — и можно в продакшн. А если потребуется созвониться с экспертом, вникнуть в нюансы, потом все не раз согласовать и внести правки — времени затратится больше, и стоимость будет выше. Что уж говорить про сложные журналистские форматы — интервью, кейсы, бизнес-сторителлинг! Они готовятся порой не одну неделю и требуют гораздо больше усилий.

Или взять тематику. Традиционно простыми считаются тексты о чем-то легком: кулинария, путешествия, лайфстайл. А ecommerce, интернет-маркетинг, IT, финансы, медицина, юриспруденция априори намного сложнее. Тут все зависит от компетенций копирайтеров. Так сложилось, что большинство клиентов нашего агентства связаны с маркетингом, диджитал, IT, поэтому нам близки и понятны эти тематики, мы не просим за них запредельные суммы. А кто-то совсем в них не разбирается, но собаку съел в юриспруденции и имеет право устанавливать за свои тексты цены выше рынка.

Словом, все индивидуально. Для понимания приведем наши стандартные расценки — они могут варьироваться в зависимости от тематики, сложности, наших трудозатрат:

2. А почему на бирже копирайтинга дешевле?

Потому что там много новичков и людей, которые не стремятся развиваться и не ценят свой труд. Да, биржевики берут очень дешево и с ними можно работать без договора. Но на клиентские и свои проекты мы в агентстве никогда не подбираем копирайтеров с биржи. И вот почему:

  • Многое придется делать самому. В моменте кажется, что фрилансер с биржи дешевле, потому что меньше берет. Но вот он напишет текст — а что дальше? Все остальное — прорабатывать семантику, коммерческие факторы, маркетинговую сторону, изучать продукт — он делать не будет. Придется самому или нанимать другого копирайтера.
  • Большой риск получить плохой текст. Вы можете получить рерайт рерайта, ничем не примечательный текст, текст с ошибками и грубыми ляпами. Помните, что словом можно убить: это касается и копирайтинга. Представьте, что фрилансер написал статью про лечение рака нетрадиционными способами, и кто-то прочитал, поверил и… дальше сами понимаете.

А юридическая тематика? Посмотрите на скрин: реально, кто-то думает, что за 60 целковых можно написать статью на сложную тему?

Реальное ТЗ и расценки с биржи копирайтинга
Реальное ТЗ и расценки с биржи копирайтинга
  • Нет гарантий. Допустим, копирайтер написал вам плохой текст — и что дальше? А ничего: с него и взятки гладки, особенно если никакого договора не заключали.
  • Есть сложности в дисциплине. Многие фрилансеры считают себя вольными художниками и пренебрежительно относятся к дедлайнам. А потом заказчики жалуются: «Беда с этими копирайтерами, один просто пропал, другой вторую неделю тянет с правками, у третьего то свет отключили, то кошка рожает». Такое, конечно, недопустимо.

Если дешевизна перекрывает для вас все эти минусы — тогда конечно. Но большое видится на расстоянье, и дешевые тексты могут сказаться на сайте, его показателях и вашей репутации позже.

3. Какие гарантии вы даете?

В контент-маркетинге и копирайтинге вообще дается мало гарантий: отрасль такая. Человек может читать блог месяцами, но сделать заказ только через год. Главное в ведении блога — сделать читателей лояльными к вашей компании, показывать свою экспертность. Это работа вдолгую.

Так что же, совсем без гарантий и KPI? Нет — можно оценивать рост трафика на сайт и рост конверсий. Делать это можно с помощью «Яндекс.Метрики». Вам нужно дать доступы к этой системе, и мы будем смотреть динамику трафика и конверсий. Если он растет — значит, блог работает. Если идут конверсии со статей блога — еще лучше.

Также система аналитики позволяет смотреть наиболее посещаемые страницы, процент отказов, время, проведенное на сайте. Это позволит скорректировать стратегию, если что-то идет не так. Например, по одному из проектов ниши ecommerce мы пытались продвигаться по всем группам запросов: писали про интернет-магазины, оптимизацию сайтов, продажам товаров. Но трафик рос не особо. Но когда мы начали писать только про маркетплейсы, результат появился сразу:

Резко пошел рост трафика из блога
Резко пошел рост трафика из блога

Подробнее о том, как мы скорректировали стратегию, читайте в нашем кейсе на VC.ru

4. Сколько статей нужно, чтобы пошел трафик и лиды? И по времени — когда будет результат?

По количеству статей сказать очень сложно: это зависит от тематики, ее конкурентности, активности конкурентов. Мы с 2019 года ведем блог разработчика медицинского ПО — таких блогов немного, 4 статей в месяц вполне хватает, чтобы выйти в топ и держаться там не первый год.

И есть, например, блоги по маркетплейсам, где конкуренция намного выше, новые площадки появляются постоянно. Здесь 4 статей в месяц явно не хватит — топ займут те, кто пишет их хотя бы в 2 раза больше.

Что касается времени — по своему опыту можем сказать, что рост трафика и лидов начинается после 3-4 месяцев работы над блогом, а в среднем в течение полугода. Но эта работа должна быть стабильной и постоянной — нельзя выпустить 2-3 статьи, посмотреть «Метрику» и сказать: «Ой, трафика нет, ваш контент-маркетинг не работает». Надо настраиваться на долгую стабильную работу.

5. А давайте напишем один текст и посмотрим, работать дальше или нет?

А давайте :). Но будем держать в голове ответ на предыдущий вопрос и помнить, что с одного текста результаты вряд ли появятся. А вот чтобы проверить работу агентства в деле: пообщаться, оценить работу бизнес-процессов, даже человеческие качества — почему бы и нет. Иногда из такого разового сотрудничества получаются долгие и красивые рабочие истории.

6. У меня есть бюджет и нет понимания, какой контент мне нужен. Что делать?

Первым делом — составлять контент-стратегию. Мы изучим вашу целевую аудиторию, конкурентов, нишу бизнеса, продукт и составим план, сколько и какой контент вам нужен. Например, если вы только выходите на рынок и о вашей компании пока никто не знает, нужно делать упор на пиар-публикации. Мы подберем релевантные площадки и договоримся с редакторами, чтобы опубликовать их — в идеале бесплатно.

  • Если вам нужен трафик на сайт — составляем семантическое ядро и пишем статьи по разным видов запросов. Делаем все, чтобы статьи вышли в топ — вот и трафик.
  • Если нужны продажи — делаем упор на продуктовые статьи, связки с коммерческими страницами сайта. Ну и про SEO не забываем: чем больше трафика — тем больше лидов, простая математика.

С количеством текста стратегия тоже помогает определиться. И в первую очередь нам в помощь контент конкурентов. Мы изучаем все их активности и делаем предложения по отстройке.

Параметры оценки контента конкурентов
Параметры оценки контента конкурентов

Совсем недавно мы делали стратегию для крупной автотранспортной компании. Проанализировали 2 группы конкурентов и увидели, что одна из них почти не пиарится в СМИ — значит, нужно использовать этот момент и пиариться самим. Конкуренты из второй группы, напротив, часто дают интервью и щедро делятся историями успеха. Можно перенять этот опыт и сделать интервью — лучше, кейсы — полезнее.

7. У меня есть примерное понимание, что нужно, но ограниченный бюджет. Что посоветуете?

Допустим, у вас есть 100 000 рублей на контент. И хотелось бы получить от него максимальный профит, при этом не выйти за рамки бюджета. В этом случае мы советуем использовать разные услуги, которые можно комбинировать, как конструктор. Один канал выбирать не рекомендуем: пользы будет меньше. Например, вы решили вести блог на сайте, но ведь статьи нужно распространять: обязательно нужны посты-анонсы в соцсетях или рассылки. Да и пиар-публикации не помешают — повысить узнаваемость бренда и привести трафик на сайт.

Поэтому предлагаем несколько комбинаций услуг, например:

Дано: 100 000 рублей (плюс-минус 5000).

В эту сумму могут входить:

  • 5 статей в блог в месяц (берем по минималке — 50 000 рублей), 5 анонсов или рассылок (10 000 рублей), 2 пиар-публикации (40 000).
  • Или 4 статьи в блог (40 000 рублей), 4 публикации в Дзене (12 000 рублей), 2 пиар-публикации (40 000).
  • Или 7 статей в блог (70 000), 7 анонсов или рассылок (14 000 рублей), 10 уникальных постов в соцсетях и ТГ-канале (20 000 рублей).

И так можно комбинировать самые разные услуги — в зависимости от ваших целей и задач.

При таком подходе мы не упустим ни один канал трафика и будем заниматься контент-маркетингом комплексно и системно. Чем больше каналов — тем больше трафика и больше лидов.

8. Кто будет писать? Как вы подбираете авторов?

Раньше, до создания агентства мы, его руководители, были копирайтерами и редакторами — писали сами. Теперь у нас есть пул проверенных авторов, за каждого из них мы ручаемся лично. При необходимости привлекаем авторов-экспертов на определенную тематику, каждый из них проходит тщательный отбор.

Под каждый проект собираем рабочую группу:

1. Ищем авторов конкретно под вашу тематику. Необязательно, чтобы у них было высшее профильное образование — куда важнее опыт, насмотренность и экспертиза в теме. Например, в блог фулфилмент-оператора пишет наш ведущий автор — по образованию он инженер, но специализируется именно на тематике ecommerce. Он писал первые в интернете статьи по продвижению на маркетплейсах еще несколько лет назад, когда это не стало мейнстримом. В блог топового интернет-агентства пишут авторы с реальной практикой и экспертизой в SEO, контекстной рекламе, SMM и других направлениях.

2. Организуем рабочее пространство. Мы предпочитаем работать на доске Trello: каждому проекту отдается отдельная доска, в карточках прописываются все задачи и прикрепляются ответственные лица. Создаем рабочие чаты в Телеграм: один для нашего общения с проектной группой, другой для общения с заказчиком. Такая система позволяет четко вести все бизнес-процессы создания контента, не срывать сроки и в целом упорядочивать работу.

3. Даем авторам задачи, распределяем между ними темы из контент-плана. На каждый проект ставим редактора, чтобы координировал свою команду.

4. Составляем редакционную политику — это документ, в котором регламентируются основные тезисы и наработки по проекту, порядок взаимодействия, сроки, объемы и форматы статей, требования к оформлению, порядок выплаты и объем гонораров. Этот документ нужен как авторам и редакторам, так и заказчику — чтобы свериться с требованиями и убедиться, что работа выполняется в соответствии с ними.

9. А можете еще создать сайт/ настроить контекст /запустить SEO?

У нас контент-агентство, мы занимаемся только контент-маркетингом. Но с радостью порекомендуем вам надежных коллег по нужному вам профилю.

10. У нас такой щекотливый продукт…. Возьметесь писать?

Однажды мы пробовали, и нам не понравилось. Взялись за написание кейса для типичного инфоцыгана — сработали хорошо, но чувство, что пиарим не совсем честный продукт, осталось и гложет до сих пор. Больше так не хотим и не будем.

За что мы никогда не возьмемся:

  • Тексты для запрещенных в РФ тематик.
  • Политические тексты во всех их проявлениях: заказные статьи, посты, спичи и т.д.
  • Черный пиар, очернение неугодных.
  • Тексты для инфобизнеса в самом плохом его проявлении: курсы про то, как слиться в экстазе с Вселенной, прокачать женственность за 3 дня и 3 000 000 рублей и т.д.
  • Эзотерика, астрология, карты Таро и прочее.

Это вопрос чести и принципов, спасибо и надеемся на понимание.

Написать нам: https://itiriy.ru/contacts/

Наш Телеграм: https://t.me/itiriy

77
7 комментариев

Многие реально думают, что контент можно получить дешево. Ко мне регулярно приходят люди, показывают мои статьи и просят такие же. Потом удивляются ценам, мол как так, вон на бирже же дешевле. Приходится отправлять за экспертным контентом на биржу.

1
Ответить

По классике - хотят все и сразу и, конечно же, за копейки

3
Ответить

ну да ну да, сделайте мне второй Т-Ж за 100 000 рублей))

1
Ответить

так в принципе ко всему творчеству относятся люди

Ответить