Главные тренды в емейл-дизайне: что будет модно в 2019-м

Вектор развития емейл-маркетинга в 2018-м кардинально не поменялся: в фокусе по-прежнему доставляемость, открываемость и вовлеченность. А за этими метриками стоит все та же классическая маркетинговая формула о релевантном сообщении, которое должно быть доставлено вовремя и удобным для пользователя способом.

Самые существенные отличия обусловлены техническим прогрессом — пользователи становятся всё более мобильными, интернет ускоряется, почтовые сервисы совершенствуются.

Всё это открывает перед емейл-маркетологом новые возможности для того, чтобы привлечь внимание избалованного получателя к своей рассылке.

1. Интерактивность

Суть интерактивности в емейле — это возможность взаимодействовать с элементами письма без перехода на сайт. Интерактивные элементы в емейле приносят в коммуникацию игровое начало и тем самым работают на вовлечение в кампанию.

В 2018-м интерактивность в емейлах чаще всего проявлялась в таких формах:

Интегрированные в емейл опросы

Раньше мнение пользователя о товаре или услуге узнавали в основном благодаря ссылке, ведущей на сайт или отдельную страницу опроса. В 2018 опрос всё чаще можно было пройти непосредственно в емейле, что несколько упростило жизнь опрашиваемому и повысило шанс на получение ответов.

Ролловер

С помощью ролловера пользователь может прямо в письме рассмотреть интересующий его товар с разных сторон. Картинка поворачивается при наведении курсора.

Нужно помнить, что ролловер будет работать только при просмотре на десктопе. На мобильном это будет просто картинка со ссылкой на сайт.

Карусель

Эта техника предоставляет пользователю больше свободы — он сам выбирает, какой товар рассмотреть в подробностях.

Создавая интерактивные письма, нужно помнить, что не каждый почтовый сервис отобразит их корректно. Например, получатели с ящиками на MS Outlook их точно не увидят. Эта проблема легко решается с помощью сегментации — можно выделить сегмент пользователей Gmail и отправить интерактивную рассылку только на него.

2. Анимация

Анимация в емейле хорошо цепляет внимание, поэтому некоторые компании при создании писем ограничиваются анимированным баннером — кроме гифки в них содержится только кнопка, ведущая на сайт.

Чем меньше будет весить такая гифка, тем лучше — тяжелые файлы слишком медленно загружаются, а в некоторых почтовых клиентах могут и вовсе не открыться.

GIF-презентация категории товаров:

Пример емейла с анимированным модельным рядом:

Гифка может вообще не нести никакой смысловой нагрузки и быть просто элементом декора:

Анимация не обязательно сводится к чередующимся картинкам — это может быть полноценный видеоролик, здесь он визуализирует совет стилиста:

3. Адаптивность и доступность

Эти понятия близки, но не тождественны, особенно в емейл-маркетинге. Адаптивность означает, что письмо должно одинаково хорошо отображаться и на десктопном, и на мобильном устройстве.

Письма KanbanFlow отлично адаптированы для разных типов устройств:

Главные тренды в емейл-дизайне: что будет модно в 2019-м

Шаблон емейла должен соответствовать размеру устройства и передавать информацию доступно и удобно для пользователя.

В случае с доступностью (Accessibility) речь идет о том, что месседж, который вы передаете в емейле, должен быть доступен в том числе и тем, кто обладает специфическими (ограниченными) возможностями визуального восприятия.

Проверить, как письмо будет выглядеть на разных устройствах и почтовых клиентах, можно с помощью сервисов Litmus и Email on Acid. Там же можно найти и тесты на отображение письма для людей с особенностями зрительного восприятия.

Главные тренды в емейл-дизайне: что будет модно в 2019-м

В заключение

Главная задача емейл-маркетинга — вовлекать пользователя во взаимодействие с брендом. И в этом плане не стоит недооценивать визуальную составляющую: интерактивные элементы и анимация обновят коммуникацию и освежат отношения между компанией и подписчиками. Главное при этом — не забыть о разнообразии аудитории и позаботиться о том, чтобы сообщение было адаптировано для каждого, вне зависимости от его устройства, почтового сервера и особенностей восприятия.

88
7 комментариев

емейл

Спасибо, сразу видно эксперта маркетинга в "дигитал" пространстве

Ответить

А как же countdown timer?

Ответить

Да, соглашусь, countdown timer все еще важный интерактивный элемент )

Ответить