Квиз-сайт VS квиз в мессенджере через чат-бота. Что лучше дает лиды?
Квизы - небольшие текстовые квесты или опросы. Наверняка вы с ними сталкивались на сайтах или квиз-лендингах. В этой статье, я расскажу почему делать квизы в формате чат-ботов в мессенджерах еще круче, какие дополнительные преимущества они дают. А также мы рассмотрим примеры квизов, которые выполняют разные задачи для бизнеса.
Зачем нужны квизы?
Квизы задают игровые вопросы клиенту, а в конце опроса предлагают оставить контакт, чтобы получить результаты или консультацию по какому-нибудь вопросу.Это своеобразная форма лид-магнита.
Например "Пройди квиз и узнай сможешь ли ты вывести из кризиса интернет-магазин?", "А какой вы торт?", "Какое авто подойдет идеально для тебя?".
Задача квиза не только вовлечь пользователя в общение с брендом и взять контакт, но и:
- завоевать доверие клиента через доказательство экспертности бренда;
- развлечь пользователя и получить эмоциональную привязку;
- "научить" потенциального клиента пользоваться продуктом (особенно актуально, если продукт новый/сложный или инфобиз);
- квалифицировать лида, понять насколько он готов к покупке;
- собрать кучу данных о клиенте и его отношению к вашему бренду;
- сегментировать базу в зависимости от ответов.
Последний пункт, пожалуй стоит расписать подробнее. Если вы делаете квиз на лендинге и льете на него трафик из фейсбука или контекстное рекламы, вы можете пометить каждый ответ пользователя соответствующим скриптом, собрать отдельные аудитории в своих рекламных кабинетах и потом догонять их ремаркетингом или письмами/смс с целью “дожима”.
Это крутая технология но требует масштабной технической работы таргетолога/директолога/e-mail маркетолога и затрат на рекламный бюджет. E-mail, конечно, только условно бесплатные, но конверсии в открываемость можно ожидать действительно большой - 15-20%. Контактировать вы сможете только с теми кто прошел до квиз до конца, а те кто ушел, без ввода контактных данных, для вас пропал навсегда.
Почему квизы в мессенджерах работаю лучше, чем квиз-сайты?
Во-первых, если пользователь начал опрос, он уже стал вашим подписчиком и вы сможете общаться с ним, пока не отпишется. Для этого ему не нужно оставлять никаких контактных данных - они появятся у вас по умолчанию.
Во-вторых. За повторные контакты платить не надо. Вы один раз вложили рекламный бюджет в подписчика, дальше коммуницируете бесплатно. В Фейбсуке и Инстаграм подписчики на квиз обходятся от 1 до 25 рублей, в зависимости от ниши и гео. Из моего опыта, лучше всего зашла реклама по Украине и тематике гороскопов. Тяжелее всего было продвигаться на территории РФ (особенно большие города) по теме обучение трейдингу.
В-третьих. Вы автоматически можете напоминать закончить квиз тем, кто этого не сделал. При создании логики бота, на сообщение благодарности после квиза, ставиться ярлык. Все кто не получил этого сообщения, будут получать сообщения с напоминанием закончить квиз. Это программируется в бот-платформе и работает в автоматическом режиме. Таким образом, конверсия в прохождение квиза может быть и 50-60%.
В-четвертых. Если вы делаете квиз в Фейсбук-мессенджере и на платформе ManyChat в вопрос бота про контактные данные пользователя автоматом подтягиваются номер телефона или e-mail клиента, на котором он зарегистрирован в Фейсбук.
Это работает очень круто: чтобы отправить вам свой номер, человеку не нужно вводить его, нужно просто нажать на выбранный номер в диалоге.
В-пятых. Чат-бот автоматически раскидывает ваших подписчиков по разным сегментам базы, в зависимости от ответов. Для последующих рассылок, вы сможете выбрать женщин старше 25-ти, предпочитающие оранжевые платья, и синие туфли. Ну или сформировать какие угодно варианты списков рассылки и сделать клиентам максимально подходящее предложение.
Какие бывают квизы?
В зависимости от вашей цели и доступного функционала, можно выделить такие виды квизов:
Квиз-викторина
Бот может задавать пользователю вопросы с вариантами ответа или ждать ответа от пользователя в виде текста, картинки или файла. По итогам прохождения викторины бот награждает пользователя призом - ценной информацией или реальным вознаграждением, в зависимости от того, какую вы цель перед собой ставите.
Такой квиз идеально подойдет как для вовлечения подписчиков больших брендов, так и для малого бизнеса.
Например, бренд Johnnie Walker к своему 150-летию создал бота, который задавал вопросы подписчикам по истории виски. Вопросы были сложными, люди искали ответы на них в интернете, советовались с друзьями и приходили в точки продаж. Результаты отображены на инфографике и в ролике ниже:
Не такая крупная компания Svaigi Ikri из Латвии для выхода на рынок Скандинавских стран придумала также сделать квиз в Фейсбук-мессенджере, в котором давались варианты ответа по видам и культуре потребления икры. Те, кто ответил на более чем 8 вопросов правильно допускались к розыгрышу 3 главных призов, остальные участники получали сертификат на скидку в 10% на заказ икры.
Квиз-квест
Этот тип квиза погружает пользователя в некую игровую ситуацию и выявляет как он будет себя вести. Такой подход позволяет:
- изучить потребности/страхи/поведение клиента;
- плавно подтолкнуть клиента к предлагаемому продукту.
Такой подход оправдан для высококонкурентных ниш, таких как финансы, туристический бизнес, техника и гаджеты.
Мы также использовали такой подход при продаже франшиз, когда потенциальному клиенту предлагалось пройти квест на 7 игровых ситуаций и в конце получить итог, что больше подходит ему, как начинающему предпринимателю - бизнес с нуля или купить франшизу. После прохождения текстового квеста, пользователю предлагалось записаться на консультацию.
Вот как Квизы реализованы в специализированном боте в Фейсбук-мессенджере:
Продающий квиз или запись на консультацию
Самый простой квиз в мессенджере, который просто опрашивает пользователя для записи на консультацию. Например чат-бот медицинского центра может спросить пользователя на что он жалуется, как часто у него болит, уточнить дополнительные симптомы.
Пример: Протестировать квиз записи на консультацию в медицинский центр (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)
Чат-бот интернет-магазина авто-чехлов может спросить о цвете машины и салона, нужна ли вышивка, как много времени водитель проводит за рулем. Эта информация нужна менеджеру, чтобы лучше подготовиться к разговору с клиентом и сразу ему предложить идеально подходящие варианты.
Пример: Протестировать квиз магазина авточехлов (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)
Чат-бот по трудоустройству за границей может спросить работу по какой специальности ищет клиент, когда хочет выехать, есть ли все необходимые документы у него.
Пример: Протестировать квиз для трудоустройства за границей (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)
Чат-бот для инфобизнеса может узнать текущий уровень знаний человека, чего он хочет добиться от обучения, когда он готов приступить и т.д.
Пример: Протестировать продающий квиз для инфобизнеса (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке).
Чат-бот агентства по созданию автоворонок и чат-ботов, чьи кейсы, мы привели выше, отдает ценную информацию по лидогенерации через месенджеры и записывает на консультацию.
Пример: Протестировать чат-бот агентства автоворонок (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)
Итоги и выводы
Если подвести итоги, чем же так интересны квизы в мессенджерах:
- Квизы в мессенджерах через чат-бот могут вовлекать, изучать, “подогревать” пользователя, доводить его до продажи;
- Выгодно отличаются от квиз-лендингов, возможностью возвращать пользователя, если тот не закончил квиз;
- Ответы пользователя можно выгружать в гугл-таблицы, CRM, внешние сервера и обрабатывать их любым способом;
- В зависимости от ответов, пользователей можно сегментировать и рассылать им в мессенджер уникальные, релевантные им предложения;
- Привлекать трафик в квизы можно из любого источника (чат-бот это обычная ссылка, которую можно вставить в любой баннер или рассылку), но выгоднее всего из рекламы в Facebook/Instagram с оптимизацией “Ответ на сообщения”. Тогда алгоритм ФБ работает на поиск людей, которые вступят с вами в переписку с наибольшей вероятностью.
Автор: Владимир Богдан, https://www.facebook.com/v.bogdan1990
бомбит, когда на сайте вместо короткой выжимки необходимой информации всплывают эти квизы, лид магниты и прочие планы-капканы, от которых начинается вырабатывается негатив. Я позвоню, если остались вопросы.
Квизы (за всех не отвечаю, но многими) делаются поверхностно.
Хотя видел часть с довольно продуманными вопросами, которые в дальнейшем сокращают время переговоров (например, между подрядчиком и поставщиком)
И в таком случае компания снижает издержки суммарно на телефонные разговоры и может даже давать бонусы клиентам, если тот заполнил опросник
Итого: квиз, не новая чудесная кнопка, по мне просто опросник, который должен одновременно показать компетентность и сократить время на будущие переговоры
Безусловно, это раздражает! Но в статье я рассказывал об иных квизах, трафик на которых заходит из таргета в фб и люди сознательно идут на прохождение теста, по итогам которого люди получают вознаграждение - результат теста или ценную информацию (PDF или видео)
Хочешь узнать имя своего будущего мужа? Отправь смс на номер 777
) не думаю, что такой квиз зайдет)) в 2015-м возможно...
Интересная тема, было бы здорово если бы была затронута и техническая часть запуска квизов. Буду благодарен если поделитесь хорошими источниками.
Также не описаны подводные камни, например это могут быть условно сферы где квизы неэффективны, тоже было бы интересно прочесть 🙏
P.s. На скрине экселя, отчетливо читаются имена и номера телефонов людей. Если это реальный скриншот, то, пожалуй, не совсем правильно выкладывать в Интернет такую информацию😊
Спасибо. Пробовал расписать техническую часть, но в статье это нереально. Планирую скринкаст записать.
По поводу неэффективных сфер тяжело сказать. Любая может быть при скверном квизе. Это как и лендинг всего лишь инструмент и важно уметь его применять.
За скрин спасибо, учту. вроде проверял, читается сложно. Надеюсь на честность читающих эту статью!