Как новичку стать успешным селлером на маркетплейсах?

Как новичку стать успешным селлером на маркетплейсах?

В последнее время появилось большое количество платных курсов про торговлю на маркетплейсах. Судя по описаниям, после прохождения обучения вы можете сразу же стать успешным селлером.

Но так ли это? Способен ли сейчас новичок выйти на маркетплейсы и заработать много денег при минимальных знаниях? Давайте разбираться.

Чудеса, конечно, случаются, но при минимальных знаниях построить бизнес на маркетплейсах невозможно. Для успешной торговли надо досконально знать все особенности каждой площадки. Здесь мелочей нет. Любая ошибка может обернуться потерями или, как минимум, неполученной прибылью.

Но отмечу, что в принципе 2-х месячных курсов достаточно для старта, если за это время у вас появится какой-то практический опыт и вы внимательно проштудируете инструкции по работе с маркетплейсами.

Что надо изучать для успешной торговли?

- Все особенности работы с маркетплейсами
- Способы продвижения товаров
- Как проводить товарную и маркетинговую аналитику
- Как устроена логистику на площадке
- Особенности взаиморасчетов
- Структуру затрат маркетплейса

А сколько нужно денег для создания маржинального бизнеса?

Суммы вложений с маржинальностью не связаны. Но, скорее всего, если вы хотите действительно хорошо заработать, то сумма вложений будет начинаться от 300 000 рублей.

Кстати, Golden Duck выдает беспроцентный займ и помогает масштабироваться селлерам на маркетплейсах. А еще мы можем забрать на себя продакшн, бухгалтерию, аналитику и многое другое. Оставить заявку можно тут http://start.gduck.ru

Можно ли накупить на какую-то небольшую сумму товаров на AliExpress и перепродать их?

Зависит от ваших целей. Если вам нужен небольшой дополнительный ежемесячный доход 20 000 − 30 000 рублей, то можно и на AliExpress найти то, на чем можно заработать. Если вы хотите строить бизнес, то такие закупки не смогут помочь вам сформировать стратегию развития.

Стратегия для новичков

Она очень «простая»: найди или придумай уникальный продукт, найди бюджет под его закупку или производство и, используя полученные знания, развивай продажи на маркетплейсах.

Работа поставщиков на маркетплейсах строится по четкому алгоритму. Все действия подробно описаны в инструкциях на сайтах и особо никаких серьезных подводных камней именно в части отгрузки товаров на маркетплейсы нет. Достаточно внимательно и полностью прочитать не слишком объемные инструкции и четко следовать им. Если вы хотите сэкономить время, лучше обратиться к сторонним профессионалам, которые все сделают за вас.

Что касается продвижения, то этот вопрос можно разделить на два:

1. Классические каналы digital-маркетинга (контекст, email-рассылки, медийная реклама). Подчеркну, что в интернете очень много бесплатных и качественных видео на тему классического маркетинга в интернете;

2. Скрытые «фишки» каждого маркетплейса, я это называю «партизанский маркетинг»: куда эффективнее вписать SEO-ключи, какие региональные склады лучше работают, как повысить процент выкупа. Однако тут надо учесть, что, как правило, эти «фишки» очень быстро выгорают, так как либо все массово начинают ими пользоваться, либо маркетплейсы запрещают этим пользоваться.

В целом, по моему мнению, платные блогерские курсы – это не очень рациональная трата денег. Лучше их вложить в более фундаментальные маркетинговые знания, которые пригодятся вам в любом случае. И не ленитесь читать инструкции маркетплейсов − они бесплатные и там многое написано.

А как вы начинали свой путь в торговле на маркетплейсах?

55
Начать дискуссию