{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как продавать консалтинг

Сегодня поговорим про консалтинг как основной вид бизнеса. В этой статье не будем говорить про консалтинг, как сопутствующий продукт. Например, если у дизайнера интерьеров, который зарабатывает на создании дизайн макетов, купили консультацию, то есть заплатили «за поговорить», то это не основной продукт, а сопутствующий. Или, например, бухгалтер, который в основном продает услуги по ведению учета, продал консультацию по выбору системы налогообложения - это мы также не будем рассматривать. Почему?

Потому что сопутствующие продукты имеют другую модель продаж – продаются в комплекте с основным продуктом. И если, например, бухгалтер, возьмет свои консультации и начнет их продвигать как самостоятельный продукт, то будет сильно удивлен, что никто его не покупает.

Здесь поговорим про:

- Консалтинг управленческий – широкий спектр услуг, начиная от постановки управленческого учета и заканчивая разработкой «концепции стратегического видения» и другими услугами высшей категории абстракции, суть которых "поговорить".

- Консалтинг в области продаж и маркетинга – когда вы продаете консультации («поговорить»), сопровождение (много раз «поговорить») и другие формы, суть которых заключается в продаже знаний в виде информации в разных формах.

- Консалтинг в области финансов – тоже самое.

- И другой консалтинг, где есть явная предметная области.

О продажах профессиональных услуг напишу позже.

В чем прелесть бизнеса в сфере консалтинга:

1. Высокая маржинальность, близкая к 100%.

2. Сложно копируемый и повторяемый продукт.

3. Высокая лояльность клиента, если вы реально помогаете.

В чем трудности этого бизнеса:

1. Виртуальный продукт – отсутствует физическая часть. Это усложняет его восприятие клиентом. Тумбочку или ноутбук потрогать можно, а консалтинг не потрогаешь .

2. Длинный цикл покупки. Например, картошку мы покупаем раз в 2 недели и почти каждый человек – опытный покупатель картошки. А квартиры раз в 10-20 лет. Если вы «обычный человек», не риэлтор и не инвестор в недвижимость, то покупка квартиры – это страшно, непонятно, приходится много выбирать и думать. Так вот продажа консалтинга – это ближе к квартире, чем к картошке. Эта причина сильно затрудняет продажу консалтинга.

3. Низкая масштабируемость из-за привязки продукта к личности консультанта. Например, сеть парикмахерских можно масштабировать – открывать новые салоны в разных городах. А консультант ограничен своим временем.

Итак, как продавать консалтинг. В голове у каждого клиента есть свое понимание продукта или услуги. Чем чаще мы пользуемся продуктом, тем легче его покупать. А поскольку консалтинг – это продукт, который мы покупаем редко, то чтобы его продать, нужно помочь клиенту научиться этому продукту.

Как это сделать?

1. Нужно разложить стадии спроса в расчете на длинный путь. Например, если вы продаете «анализ эффективности продаж», то 99% ваших клиентов не понимают, что именно вы предлагаете. В смысле, зачем им это нужно.

Поэтому ваш продукт нужно разделить на несколько частей – Оффер, Маршрут, Услуга.

Физически оффер – это рекламный пост в ФБ, текст на сайте, выступление со сцены, текст в рекламном буклете. Оффер всегда должен точно попадать в проблему клиента и должен быть написан строго на языке клиента. Язык клиента – это формулировка проблемы клиентом, так как есть, а не ваши фантазии о том, что им надо. Из головы обычно выглядит так: Если вы хотите увеличить прибыль, то закажите мою консультацию. АНу да, как же! Никто и никогда на планете Земля не думает о том, как увеличить прибыль. Все думают о том, что продаж мало, клиенты геморройные, продавцы сидят на пятой точке ровно, где найти нормальных сотрудников, весь этот ваш маркетинг – полная ерунда, и так далее. Люди всегда имеют очень конкретно сформулированную проблему, мнение, суждение, которое редко бывает рациональным с точки зрения консультанта.

Оффер – это как указатель на улице. Если на нем написано ресторан, то все поймут. А если место где происходит переработка продуктов для превращения их в готовые блюда и поедания в эстетически комфортных условиях, то многие будут проходить мимо.

2. Маршрут. Физически маршрут – это короткая бесплатная сессия, анкета, серия писем, видеоролики или любой другой материал, который помогает клиенту понять, поможет ли ему ваш продуктов или нужно что-то иное. Пример маршрута – меню в ресторане. У маршрута есть длина маршрута – количество материалов, необходимое для принятия решения. Если вы продаете «настройку команд на высоком уровне вибраций», то здесь объяснять нужно долго, что это такое. А если у вас консультирование на тему «куда давать рекламу, чтобы были клиенты», то здесь нужно меньшее количество маршрутных материалов.

3. Услуга. Это физическое выражение услуги в часах штуках, разах, полученных результатах, которое имеет цену.Экономика продажи консалтинга.

Например, вы продаете «настройку команд на высоком уровне вибраций».

Оффер. Делаете рекламный пост в Фейсбук с приглашением получить ваше авторское исследование: «Топ 10 причин, почему в российских компаниях люди теряют мотивацию». Получить это можно после обращения на личную страницу ФБ. В итоге вы тратите, например, 30 000 рублей на рекламу, получаете 500 подписчиков.

Маршрут. Серия сообщений чат бота, который предлагает ознакомиться с другими материалами и записаться на вашу бесплатную консультацию. Например, это 7 сообщений с интервалов 1 раз в 5 дней.

Маршрут. Бесплатная консультация. Здесь вы отвечаете на вопросы и помогаете понять клиенту, нужно ли ему к вам и сами понимаете, ваш ли это клиент. Допустим из 40 подписчиков у вас 1 консультация. Это показатель близкий к реальному.

Услуга. Здесь договор, счет, оплата и выполнение. Допустим из 6 консультаций, у вас 1 покупка.Итого 1 клиент у вас стоит примерно 15 тыс. рублей, который приносит вам 50 тыс. рублей виде оплаты ваших услуг.

В среднем, 1 консалтинговый клиент по холодной базе – когда у вас нет бренда, вас никто не знает и все такое, стоит 10-30 тыс. рублей.На месте Оффера не обязательно должна быть подписка на рассылку – это может быть сразу бесплатная консультация, выступление на мероприятии, приглашение на бесплатный/платный семинар/вебинар и масса других вариантов.В целом вся экономика крутится вокруг 3-х конверсий. Трафик в Оффер, Оффер в Маршрут, Маршрут в Услугу.

Основные рекламные затраты приходятся на связку Трафик – Оффер.На частый вопрос: «стоит ли идти в консалтинг, или, а вот я слышал сейчас онлайн школу растут, или видел, как одна женщина в фейсбуке с каждого поста 2-3 сделки на консалтинговые услуги закрывает», скажу вот что.Если у вас есть финансовая подушка, муж/жена, спонсор, или умение жить в аскетических условиях, пока не взлетит консалтинговый бизнес, то "добро пожаловать в консалтинг, детка". Если же вам нужны деньги и быстро, то забудьте о консалтинге. На продаже браслетов из сердечек и кружочков вы заработаете намного больше и быстрее, чем на консалтинге. Не верите? Ну ок, Гугл. Скажи-ка мне, а кто у нас покупает консалтинг?

И еще. Консалтинг, как бизнес требует, прежде всего, умения выстраивать отношения. Это важно для любого бизнеса, но в продаже браслетов достаточно не хамить клиенту, а в консалтинге вы должны быть настоящей «обаяшкой». Если вы просто умный, то этого не достаточно для бизнеса в консалтинге.

О развитии какого бизнеса вы хотели бы еще почитать?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Avgust Romero

Бизнес для необаешек интересует. Что им предложить?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Для необояшек?

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Именно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Rodionov
Автор

Что же вас на биг3 так жестко глючит? )
С биг3 у меня был однажды опыт "вытирания соплей" молодым консультантам на клиентском проекте, но в качестве РП на ИТ проекте. Маркетингом я занимался в основном с частными консультантами. Самый большой, кто заходил - консалтинговая компания из 20 человек, искали лидогенератора с оплатой в следующей жизни ) То есть опыт этой статьи подходит для локального консультанта, у которого есть 30-50 тыс. в месяц.
С инфобизнесом не работал, там с бюджетами еще более грустная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

"Продавать консалтинг"...
Уточните Ваш опыт и результаты.
Где - в каких странах, кому - в каких областях экономики или бизнеса и главное - какой именно консалтинг.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Rodionov
Автор

Какие страны, вы о чем? ) Это в основном локальные консультанты - бывшие руководители, бизнес тренеры вышедшие в открытый рынок в Москве или регионах.
Про опыт и все остальное эту информацию отправляю только потенциальным клиентам или хотя бы тем, кто ими прикидывается )

Про результаты 9 из 10 проектов по продвижению консалтинга заканчиваются примерно через месяц, из-за неготовности клиента инвестировать дальше. В статье приведены показатели при условии, что воронка продаж консультанта уже построена. По факту ее надо почти всегда собирать с нуля, а денег и терпения мало у кого хватает )

Последний консалтинговый клиент был примерно полгода назад. Я не беру больше такие проекты, так как это высшая степень геморроя при продаже и первые три месяца отрицательная рентабельность.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

вопрос о вашем релевантном опыте. может, у вас Big3 в анамнезе имеется?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

кря!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда