Подробный кейс по контекстной рекламе. Как получить много заявок по 157 рублей (а клиент хотел по 200 руб!!!) из Яндекс Директа и Google Adwords. И уже в первую неделю заявка была 200 рублей и далее стоимость снижалась.Ко мне обратился интернет-магазин зоотоваров в г.Ростов-на-Дону. У них был сайт и они сами пытались настроить рекламу.Стоимость заявки при текущей настройке выходила более 1200 рублей.Цель: добиться стоимости заявки в 200 рублей и увеличить кол-во заявок до 50 в неделю.Начало работыВ первую очередь я посмотрела сайт и прошла весь путь пользователя-заказчика — от выбора товара до его оформления.Выявление проблем на сайте:— плохая навигацией по сайту, основные товары можно было заказать только после 5 кликов— проблемы с корзиной: много полей для заполнения, не понятная форма по доставке— неудобная форма для оплаты: не понятно как оплатить на сайте, слишком длинная цепочка действий— отсутствие информации о доставкеЯ передала мои рекомендации по сайту клиенту. Программиста у него в штате не было. Я нашла программиста и вместе мы устранили найденные проблемы.Перед запуском рекламы очень важно пройти путь пользователя на сайте. И убедиться, что пользователю удобно и понятно как сделать заказ. Обязательно проверьте, работают ли все формы оплаты и все формы захвата контактов, заряжен ли телефон для приёма звонков.И только после устранения проблем и подготовки сайта можно было начинать работу по настройке рекламы.Считаю легкомысленно лить платный трафик на сайт, который не готов. Это деньги на ветер.Этапы работы1. Улучшили usability сайта.Я об этом как раз подробно расписала выше.2. Установила цели на сайте.Я всегда устанавливаю цели даже если сайт совсем маленький. И из действий пользователь совершает только звонок или переход на страницу «Доставка». Отслеживать действия пользователя на сайте — это одна из ключевых задач для эффективности рекламы!3. Собрала семантику по разделам сайта зоомагазина: Корма по категориям:кошки и собаки: здоровые, по породам, по возрасту, для болеющихптицамкорма по брендамаксессуары для кошек, собак, грызуновСемантику по прямым и горячим запросам:зоомагазин Ростов на Донукупить корм для собакикорм для кота купитьинтернет зоомагазини т.д.Отдельная семантика по конкурентам.4. Собрала список минус-слов. Неопытные специалисты могут запускать кампании без минус-слов или собирать их уже в процессе. Это очень легкомысленно. Ведь такие кампании на старте могут расходовать в 3-4 раза больше рекламного бюджета, чем нужно!5. Согласовала семантику с клиентом.Это я выделила в отдельный пункт. Так как в работе на это нужно закладывать время.6. Сгруппировала запросы и создала кампании.поиск: по бренду зоомагазина, по конкурентам, прямые запросы, по категориям (более 20 кампаний)РСЯ/КМС: по бренду зоомагазина, по категориям, прямые и общие запросы (4 кампании)Ретаргетинг/ремаркетинг: на тех, кто посетил, но не купил (по разделам). На всех, кто купил 50 дней назад (тоже по категориям)Графические объявления7. Можно создавать объявления.Это уже более творческий процесс. Тут нужно хорошо проработать ЦА пользователей, чтобы сделать действительно цепляющие объявления.Объявления бывают с картинкой и без нее. Хотя сейчас и в объявления для поиска лучше добавлять картинку.Для объявлений РСЯ я подобрала интересные изображения. Привожу пример объявлений, которые давали хорошие результаты.Принцип 4U в заголовках.Хорошо себя показали объявления составленные по принципу 4U: Полезность (Usefulness), Уникальность (Uniqueness), Ультра-специфичность (Ultraspecificity), Срочность (Urgency). Пример такого текста в моих объявлениях: «Сэкономьте 12% на товарах для животных в интернет-магазине до 22.10!». Подобный текст представлен на скрине выше. Только там без срочности.Использую все возможности Яндекс.Директ и Google Adwords.Любую рекламную кампанию (даже самую маленькую) я создаю по чек-листу. И заполняю объявление по-максимуму:1-2-3 заголовоксамо объявлениеобъявления для мобильных с текстом для мобильныхделаю 2-4 объявления на группу фразвсе быстрые ссылкиописания к быстрым ссылкамрасширенная ссылка во всех объявленияхуточнениядополнительные ссылки, промоакции, ценыпрописываю utm-меткимаксимально заполняю визитку, номера телефона, адресаструктурированные описанияПоисковые системы отдают предпочтение объявлениям с заполненными полями. И при экспериментах яндекса и google такое объявление будет хорошо отображаться.Плюс объявление выглядит объемнее и заметнее. А в разные поля можно прописать максимум преимуществ.8. Подключаю биддер для управления ставками. Для меня это обязательная программа. Так как системы яндекса и гугла сами не обновляют ставки так часто, как это делает биддер. Он обновляет ставки раз в 30 минут. Чаще просто сам яндекс и гугл не позволяет обновлять. За счет этого стоимость клика снижается, примерно, в 2 раза. И объявление показывается на нужной мне позиции в рекламной выдаче.9. Улучшение кампании после запускаМногие думают, что достаточно собрать фразы, написать объявления и запустить рекламу. Однако, это не так.Чтобы реклама приносила доход, нужно проводить дальнейшую аналитику и настройку.В течение месяца я слежу за работой кампании, расширяю фразы, дополняю список минус-слов. После накопления необходимой статистики, делаю корректировки.Какие корректировки я делаю:возрастполустройствовремя показа рекламы в течение сутокгеоотключаю неэффективные фразыТакие изменения могут снизить стоимость заявки в 2-10 раз (!!!).Процесс улучшения и оптимизации должен длиться постоянно. Так как любой бизнес — это живой организм. А рекламные системы часто меняют свои алгоритмы и обновляют форматы рекламы.РезультатыИтог: моя реклама зоомагазина дала стоимость заявки 157 рублей. А прежняя стоимость заявки была 1200 рублей. И заказов мы стали получать около 500 штук в месяц с рекламы, а было менее 200 штук.Вот расчет стоимости из моего отчета клиенту:И сравнение за предыдущий периодТаблица с тратами, CTR и CPCЭто несколько страниц из отчета, который я делаю клиентам. Вообще я делаю очень объемный отчет. Чтобы клиенту было понятно есть ли положительная динамика или наоборот. Добиться хороших результатов в рекламе можно! Подключите биддер для управления ставками. Отслеживайте цели и события на сайте, чтобы оценивать эффективность. Анализируйте аналитику для того, чтобы вносить нужные корректировки.Хотите получить похожие результаты по контекстной рекламе? Пишите :)Варвара Сучкова, Специалист по контекстной рекламе