Как сэкономить SMM-бюджет до 50%, исключив из таргетинга фейков и ботов Вконтакте

Совсем недавно, было объявлено о том, что больше половины всех пользователей FB являются фейками. А что же VK?

Мы взяли выборку из 1000 новых регистраций с 10 по 11 января, и получилась следующая картина:

1) Примерно, 80 из 100 пользователей действуют по схожему алгоритму:

— Меняют цифровой ID-адрес на буквенный (чтобы никто не догадался о порядке регистрации);

— Набирают от 5 до 40 друзей во «Взаимных подписках»;

— Совершают несколько рандомных репостов (не связанных между собой, тем);

— Вступают в 1-5 групп, или подписываются на 1-3 сообщества;

— В прогрессивной версии, фейки закрывают аккаунт, и как правило, в дальнейшем появляются онлайн 3-4 раза в месяц.

2) Примерно, 20 из 100 новых пользователей имеют одинаковые интересы:

Иначе говоря, с разницей в 1-2 дня вступают в одну и ту же группу.

3) Примерно, 90% новых VK-регистраций ждёт одинаковая судьба:

10% — составляют дети и пенсионеры (не имеющие покупательской способности);

20% — эротические страницы;

45% — останутся фейковыми подписчиками чьих-то проектов;

24% — будут развиты и проданы на биржах;

1% — проявят качественную социальную активность.

Вы вправе посчитать, что данная выборка для глобального анализа — слишком ничтожна. О развитии Вконтакте, как социальной сети, спустя 13 лет, можно долго спорить: к-бы, ну кто ещё, с 15 до 45 лет в России не успел зарегистрироваться там? (Между делом, 35% новых регистраций будут из стран Средней Азии).

Таргетинг приобретает вес по ID-возрасту: опасайтесь поколения «девяток».

Для следующего эксперимента, мы взяли два принципиально разных сообщества — «Газета» и «Церебро Таргет». В первом паблике, в основном формируют общественное мнение, во втором — продают услуги.

Обратите внимание на следующий факт:

На Газету подписаны 663 аккаунта, созданных в один ID-день;

На Церебро подписаны 758 аккаунтов, также созданных в один ID-день;

Но аудитория подписчиков Газеты (133К) — фейковая, чуть менее, чем полностью; а база подписчиков Церебро (245К) — практически то, что нужно (например, для успешной рекламы).

Дело не в разнице имиджа: мол, на Церебро подписываются все кому не лень, начинающие SMM-щики, а на Газету — «тролли».

Дело в ID-возрасте: 758 аккаунтов Церебро, были созданы с августа по октябрь 2013 года — и за 5 лет вполне успешно собрались вместе в одном сообществе (до Блэкаута 2014 года — можно определить только ID-полугодие, и примерный сезон регистраций на основе конкретной выборки);

663 подписчика Газеты созданы 17.11.16, следующие 603 подписчика — 18.11.16: всех этих ребят объединяет одно — 80% аккаунтов соответствуют фейковым признакам, подписаны на одни и те же группы, или забыты.

Погружаясь в исследование, мы взяли выборку активной аудитории Газеты за Январь — 562 человека, и выяснили: 50% лидеров мнений происходят из полностью фейковых посевов (от 10 до 75 аккаунтов в один ID-день);

Чёрный рынок SMM-продвижения растёт, и вы должны кое-что знать об этом

Ваша таргетированная реклама будет совершенно справедливо показана фейкам и ботам, и даже в Церебро — но они не купят ваш товар, и ваши деньги будут потрачены напрасно.

Вот несколько правил, которые вам помогут в качественном таргетинге.

— Проведите анализ ID-рождаемости целевой аудитории: более 10 аккаунтов, созданных в один ID-день — должны быть старше «девятки» (девятизначный ID-адрес);

— Аномальные подписчики с одного ID-дня, свыше 100 аккаунтов, должны быть младше 2014 года: ID-адрес начинается с 1 до 2. Свыше трёх — требуют автоматической или фокусной проверки.

— Уникальные подписчики (разные ID-дни), должны составлять не более 5% от общего количества подписчиков группы. Иначе, это говорит о том, что в группе превалируют фейковые посевы от 10 до 75 человек одного ID-дня, как в первом примере («чтоб никто не догадался»).

77
10 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

На "Бот-фактор" пока нет возможности работать с социальными сетями, только с сайтами;
Выборки можно делать при помощи Церебро Таргет, разбирая ID-компоненты в Excel.
Примерно так:
1) =ДЛСТР на длину ID - получатся категории от 1 до 9;
2) =ЛЕВСИМВ (3 знака) или =ПРАВСИМВ (3 знака) на ID;
3) Затем =Сцепить 1) и 2) = получим "ID-день";
4) Затем =Счётесли по ID-дням, получим кол-во аккаунтов, созданных в один день;
5) Затем Кол-во аккаунтов =Сцепить с ID-днём в каждом строке, чтобы получить уникальный ID-день;

А далее, целая бездна для анализа.
Даже ручной выборкой, вы сразу поймёте какие ID-дни нужно отсеять, т.к. это будут либо явные фейки, либо скрытые (чьи-то доп.страницы для рекламы, и т.п.)

p.s.: надеюсь понятно с формулами написал...

1
Ответить

Присоединяюсь к вопросу.

1
Ответить

Это те что кремлеботы?

1
Ответить

Вообще я как-то уже потерял интерес к рекламе вк, есть ли в ней практический смысл?

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить