Маркетинг AppBooster
354

Легко приобрести, сложно заставить купить: разбираем большой отчет Liftoff

На прошлой неделе компании Liftoff и Leanplum выпустили ежегодный отчет 2018 Mobile App Engagement Index о состоянии дел с приобретение пользователях и основных показателях этого рынка. Мы предлагаем вам ключевые факты из этого отчета, а в комментариях надеемся обсудить ваш опыт.

В закладки

Данные отчет основаны на 257 миллиардах показов рекламы Liftoff, 58.4 миллионах установок, 19.2 миллионах “первых” и 47.4 миллионах последующих ключевых событий (регистрации, покупки, подписки и т.п.). Все это произошло с 1 сентября 2017 по 31 августа 2018 года.

Ключевые показатели

Воронка приобретения платящих пользователей в платных кампаниях (цифры на графике показывают процент конверсии) — по сравнению с прошлым годом стоимость приобретения пользователей (CPA) значительно снизилась. Это может свидетельствовать о все более эффективных рекламных кампаниях и о том, что пользователи становятся все больше вовлечены в приложения. Так, стоимость установки снизилась на 29.9% по сравнению с 2017, регистрации — на 44.2%, совершающего покупку — на 37.8%, подписчика — на 46.4%. C другой стороны, стоимость пользователя, совершившего покупку внутри приложения, достигла $101.58, и это на 56.4% больше, чем годом ранее, конверсия при этом упала почти вдвое. Скорее всего, это результат доминирования игр и их покупок на рынке.

При этом, как следствие, растут другие способы монетизации, в первую очередь, реклама:

Средняя стоимость приобретения одного пользователя по месяцам — традиционный пик в январе и весной и спады в начале года и летом. Стоимость установки может отличаться чуть ли не наполовину — от $2.38 в августе до $3.14 в апреле:

Стоимость регистрирующегося пользователя и уровень конверсии по месяцам вторит стоимости установки:

Однако, стоимость пользователя, совершившего первую покупку, заметно отличается — пик приходится на весну. Минимальное значение в $24.15 в сентябре, а максимальное $46.63 в апреле:


Примерно такой же и график совершения встроенных покупок:

Вовлеченность по полу — женщины хуже и дороже регистрируются. Меньше мужчин покупают товары, но оформляют больше встроенных покупок и подписок:

Вовлеченность по платформам — на iOS покупки, IAP, подписки заметно дешевле:

Вовлеченность по вертикалям:

  • Дейтинг: средняя установка $1.29 → регистрация $1.66 → подписчик $52.83. Привлечение женщин обходится в два раза дороже.
  • Финансы: средняя установка $4.06 → регистрация $16.08 → покупка $39.29.
  • Игры: средняя установка $2.91 → регистрация $5.10 → совершение встроенной покупки $101.58.
  • Шоппинг: средняя установка $2.56 → регистрация $7.64 → покупка $29.88.
  • Путешествия: средняя установка $4.47 → регистрация $10.65 → бронирование $5.51.
  • Утилиты: установка $4.04 → регистрация $9.74 → покупка $43.00.

Стоимость событий и конверсия по регионам:

Средние возвраты по категориям на 30-й день:

Как видите, большинство пользователей покидает любое приложение. Чем их можно удержать? Например, пушами. На 14-й день пуш-уведомления увеличивают возвраты до 62%:

Еще — электронная почта и многоканальные сообщения, в виде мобильных уведомлений, веб-пушей, почты, встроенных в приложение сообщений.

Выводы

Резкое снижение затрат и значительное увеличение коэффициентов конверсии для ключевых метрик вовлеченности в глубине воронки можно рассматривать как долгожданное подтверждение того, что маркетологи стали более эффективными в разработке кампаний и стратегий продвижения приложений и покупок в них. Но есть одно существенное и тревожное исключение: стоимость приобретения пользователя, открывающего свой кошелек для совершения встроенной покупки. При цене в 101.58 доллара эта стоимость выросла на 32.96% по сравнению с предыдущим годом (64.96 доллара). Что еще хуже, коэффициент конверсии снизился почти вдвое до 2.8%. По-видимому, закономерный результат для рынка, наводненного играми.

Однако в остальном рынок мобильных приложений процветает. Количество приложений растет, заработки издателей растут и в ближайшие годы нас ожидает исключительно светлое будущее.

Коррелируют ли цифры агентства Liftoff с изменением метрик ваших мобильных продуктов?
Да, аналогично — снижение CPA, рост стоимости in-app покупки;
Совсем не чувствую влияние массовых трендов на своем приложении;
Неоднозначно — только часть метрик показывает схожее изменение.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "AppBooster", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 4, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56926, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Jan 2019 09:40:01 +0300" }
{ "id": 56926, "author_id": 185121, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56926\/get","add":"\/comments\/56926\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56926"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Я понял, что это опечатка. Но в таком случаи как вы проверяли текст перед публикацией и какова вероятность отсутствия опечатки, ошибки при подаче ваших отчетов.... В вашем деле аккуратность, по моему, это самое самое важное.

Ответить
0

Станислав, как не стыдно?
1) "случаи"
2) + отсутствие нужных запятых в предложении...
Зачем кого-то так осуждать в опечатке, если сами также "опечатываетесь"? :)

Ответить
0

"Ничего не понял, но очень красивые графики"
пы сы шутка плоская. статья годная, но отчет не полный, опрос о глобальности исходя из отчета одной компании не верный (вопрос по другому надо ставить).

Ответить
0

Справедливое замечание! Спасибо, поправили)

Ответить
0

"Средняя стоимость приобретения одного пользователя по месяцам — традиционный пик в январе и весной и спады в начале года и летом." Это как? Январь подъем или спад?

Ответить
0

Это опечатка, конечно - "традиционный пик в декабре".

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }