{"id":13984,"url":"\/distributions\/13984\/click?bit=1&hash=7d1145cad225b33ea22bcbd631a1999830a41712fb42e4cc382d48b13499574e","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0447\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u043c. \u0421\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440: \u043c\u0430\u0433\u0438\u044f \u043d\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u0430","buttonText":"\u0410 \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"aec8892e-a16f-5278-8a7c-f04dc5b866f4"}

Легко приобрести, сложно заставить купить: разбираем большой отчет Liftoff

На прошлой неделе компании Liftoff и Leanplum выпустили ежегодный отчет 2018 Mobile App Engagement Index о состоянии дел с приобретение пользователях и основных показателях этого рынка. Мы предлагаем вам ключевые факты из этого отчета, а в комментариях надеемся обсудить ваш опыт.

Данные отчет основаны на 257 миллиардах показов рекламы Liftoff, 58.4 миллионах установок, 19.2 миллионах “первых” и 47.4 миллионах последующих ключевых событий (регистрации, покупки, подписки и т.п.). Все это произошло с 1 сентября 2017 по 31 августа 2018 года.

Ключевые показатели

Воронка приобретения платящих пользователей в платных кампаниях (цифры на графике показывают процент конверсии) — по сравнению с прошлым годом стоимость приобретения пользователей (CPA) значительно снизилась. Это может свидетельствовать о все более эффективных рекламных кампаниях и о том, что пользователи становятся все больше вовлечены в приложения. Так, стоимость установки снизилась на 29.9% по сравнению с 2017, регистрации — на 44.2%, совершающего покупку — на 37.8%, подписчика — на 46.4%. C другой стороны, стоимость пользователя, совершившего покупку внутри приложения, достигла $101.58, и это на 56.4% больше, чем годом ранее, конверсия при этом упала почти вдвое. Скорее всего, это результат доминирования игр и их покупок на рынке.

При этом, как следствие, растут другие способы монетизации, в первую очередь, реклама:

Средняя стоимость приобретения одного пользователя по месяцам — традиционный пик в январе и весной и спады в начале года и летом. Стоимость установки может отличаться чуть ли не наполовину — от $2.38 в августе до $3.14 в апреле:

Стоимость регистрирующегося пользователя и уровень конверсии по месяцам вторит стоимости установки:

Однако, стоимость пользователя, совершившего первую покупку, заметно отличается — пик приходится на весну. Минимальное значение в $24.15 в сентябре, а максимальное $46.63 в апреле:


Примерно такой же и график совершения встроенных покупок:

Вовлеченность по полу — женщины хуже и дороже регистрируются. Меньше мужчин покупают товары, но оформляют больше встроенных покупок и подписок:

Вовлеченность по платформам — на iOS покупки, IAP, подписки заметно дешевле:

Вовлеченность по вертикалям:

  • Дейтинг: средняя установка $1.29 → регистрация $1.66 → подписчик $52.83. Привлечение женщин обходится в два раза дороже.
  • Финансы: средняя установка $4.06 → регистрация $16.08 → покупка $39.29.
  • Игры: средняя установка $2.91 → регистрация $5.10 → совершение встроенной покупки $101.58.
  • Шоппинг: средняя установка $2.56 → регистрация $7.64 → покупка $29.88.
  • Путешествия: средняя установка $4.47 → регистрация $10.65 → бронирование $5.51.
  • Утилиты: установка $4.04 → регистрация $9.74 → покупка $43.00.

Стоимость событий и конверсия по регионам:

Средние возвраты по категориям на 30-й день:

Как видите, большинство пользователей покидает любое приложение. Чем их можно удержать? Например, пушами. На 14-й день пуш-уведомления увеличивают возвраты до 62%:

Еще — электронная почта и многоканальные сообщения, в виде мобильных уведомлений, веб-пушей, почты, встроенных в приложение сообщений.

Выводы

Резкое снижение затрат и значительное увеличение коэффициентов конверсии для ключевых метрик вовлеченности в глубине воронки можно рассматривать как долгожданное подтверждение того, что маркетологи стали более эффективными в разработке кампаний и стратегий продвижения приложений и покупок в них. Но есть одно существенное и тревожное исключение: стоимость приобретения пользователя, открывающего свой кошелек для совершения встроенной покупки. При цене в 101.58 доллара эта стоимость выросла на 32.96% по сравнению с предыдущим годом (64.96 доллара). Что еще хуже, коэффициент конверсии снизился почти вдвое до 2.8%. По-видимому, закономерный результат для рынка, наводненного играми.

Однако в остальном рынок мобильных приложений процветает. Количество приложений растет, заработки издателей растут и в ближайшие годы нас ожидает исключительно светлое будущее.

Коррелируют ли цифры агентства Liftoff с изменением метрик ваших мобильных продуктов?
Да, аналогично — снижение CPA, рост стоимости in-app покупки;
Совсем не чувствую влияние массовых трендов на своем приложении;
Неоднозначно — только часть метрик показывает схожее изменение.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Malko

Я понял, что это опечатка. Но в таком случаи как вы проверяли текст перед публикацией и какова вероятность отсутствия опечатки, ошибки при подаче ваших отчетов.... В вашем деле аккуратность, по моему, это самое самое важное.

Ответить
Развернуть ветку
Вита Сабельникова

Станислав, как не стыдно?
1) "случаи"
2) + отсутствие нужных запятых в предложении...
Зачем кого-то так осуждать в опечатке, если сами также "опечатываетесь"? :)

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Зарипов

"Ничего не понял, но очень красивые графики"
пы сы шутка плоская. статья годная, но отчет не полный, опрос о глобальности исходя из отчета одной компании не верный (вопрос по другому надо ставить).

Ответить
Развернуть ветку
Appbooster
Автор

Справедливое замечание! Спасибо, поправили)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Malko

"Средняя стоимость приобретения одного пользователя по месяцам — традиционный пик в январе и весной и спады в начале года и летом." Это как? Январь подъем или спад?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Bogolubov

Это опечатка, конечно - "традиционный пик в декабре".

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
null