Лид-магнит: как выглядит и с чем его едят. Продвижение бизнеса в соцсетях

В эру соцсетей потенциальный клиент видит в ленте агрессивный performance-маркетинг. "Переходи и покупай" уже приелось аудитории и результативность такой рекламы становится всё хуже. И только лишь немногие умеют создавать действительно полезный контент и обменивать его на контактные данные потребителя.

Лид-магнит: как выглядит и с чем его едят. Продвижение бизнеса в соцсетях

В этой статье я объясню как пошагово генерировать идеи для лид-магнитов и покажу подборку из 9 лучших лид-магнитов для социальных сетей.

Что такое лид-магнит и для чего он нужен?

Аудитория в соцсетях изначально холодна к любому продукту. Эти люди пришли в соцсеть в первую очередь ради развлечения, а не за покупками.

И если вы собрались рекламировать любой товар или услугу, например, во Вконтакте, вам нужно заранее продумать воронку продаж и рекламную воронку.

Одной из важных составляющих любой воронки является лид-магнит (lead - дословно "привести") или продукт-приманка. Он нужен для легкого бесстрессового входа в воронку для целевой аудитории и выстраивания лидогенерации.

Пользователь должен отдать что-то незначительное для него взамен получения единицы информационного контента, которая решает одну микро-проблему или микро-потребность.

Всё это должно подпитывать интерес потенциального покупателя к основному продукту. Делать лид-магнит просто для сбора контактных данных - это пустая трата денег и времени.

Главное что вы должны понимать -чем точнее единица контента попадает в боль/желание клиента, тем больше лидов вы получите.

3 главных правила лид-магнита

  1. Решает микро-проблему или микро-потребность - всегда при помощи контента.
    Не должен решать основную проблему, которую решает основной продукт.
  2. Катализатор к покупке пробного продукта (трипваера).
    Если речь идет об автоворонках, мини-воронках или похожих по сложности воронках в чат-боте.
  3. Протестировать и только потом разрабатывать.
    Тестируем подписные страницы чат-бота. Сначала отливаем тестовый трафик в воронку и смотрим как аудитория реагирует на ту или иную подписную страницу. А только потом разрабатываем лид-магнит и выдаем его.

Генерация идей для лид-магнита

  1. Изучение целевой аудитории через проведение CustDev. Перед запуском проводится маркетинговое исследование ЦА в виде интервью. По итогу у нас перед глазами БСЖП (боли, страхи, желания, потребности).
  2. Выделяем 3 ключевые проблемы
  3. Разбиваем по пирамиде Минто (Проблема - Подпроблема - Причина)
  4. Соединяем вместе Причину, Подпроблему и Проблему и конвертируем в Результат.

Пример

У вас сервис по доставке продуктов правильного питания. Ключевая проблема - лишний вес.

Подпроблема 1 - Ем без разбора всё подряд.

Причина возникновения основной проблемы:

  • Не сформированы пищевые привычки - Конвертируем в результат (Теперь знает как...) - Знает как сформировать полезные пищевые привычки
  • Не думает о плюсах правильного питания - Конвертируем в результат (Теперь знает как...) - Знает как еда повлияет на организм
  • Лень заморачиваться, сильно занят - Конвертируем в результат (Теперь знает как...) - Знает как питаться не напрягаясь, еще дешевле, чем сейчас и тратить на это 0 минут времени

Конвертируем в результат (ставим рядом результат + подпроблему + проблему):

Знает как сформировать полезные пищевые привычки - Из-за этого - Питается сбалансированно - Из-за этого - Похудеет

Идея лид-магнита:

Статья: Как сформировать полезные пищевые привычки, питаться сбалансированно и похудеть при помощи игры?

Ценность лид-магнита:

Человек узнает о том, как максимально бесстрессово интегрировать в свою жизнь правильное питание в игровой форме. Мы расскажем о том, к чему приводит классическое питание. Покажем почему люди срываются и как максимально просто сделать сбалансированное питание приятной частью жизни при помощи нашего сервиса (игра, формирующая привычку + доставка готового питания).

Топ-9 лид-магнитов для соцсетей

1. Кейс

Структура ЛМ:

  1. Заголовок кейса - всегда показывает точку А и точку Б. Желаемую телепортацию клиента. Как из точки А мы пришли в точку Б.Например, кейс: Как убитая двушка превратилась в современную европейскую квартиру за 2 месяца и 540.000р?
  2. Было. В начале кейса озвучивается проблема клиента (что было не так). Описываются исходные данные.
  3. Стало. Также в начале кейса описывается конечный результат, чтобы у клиента был смысл потреблять кейс. Описывается конечный результат.
  4. Пошаговое описание достижения результата.
  5. Конечный результат.
  6. Призыв перейти на следующий этап лестницы ценности (на пробный или основной продукт).

Важно! Подавать материал в формате сторителлинга с максимальным количеством уникального контента (фото, видео, скриншоты, только живой контент).

Пример страницы с выдачей ЛМ
Пример страницы с выдачей ЛМ

2. Инструкция (Как сделать пошагово 1-2-3)

Это пошаговая инструкция, которую можно взять и внедрить прямо здесь и прямо сейчас самостоятельно и получить результат. Быстро и просто. Взял, сделал 1-2-3, получил результат.

Формат может быть разный: PDFка, видео или статья. Как удобно. Суть именно в желаемом результате, сделай 1-2-3 и получи (нужный клиенту результат).

Не нужно давать инструкцию как сделать БОЛЬШОЙ результат и решить БОЛЬШУЮ проблему, которую решает основной продукт.
Например: "Как накачать мышцы?"

Как нужно

Например: "Меню для набора массы за 1000 рублей в неделю. Готовый список продуктов и дозировка + список магазинов, которые доставят тебе все это уже через полчаса на дом".

Или

Пример из Тинькофф журнала
Пример из Тинькофф журнала

3. Скидочный купон

Самый простой способ поймать и подписать клиента.

Условие 1. Клиент должен быть в поиске вашего товара/услуги либо он уже пользуется этой услугой у кого-то еще и в принципе не против поменять своего поставщика услуги на вас из-за экономии.

Условие 2. Экономическая целесообразность. Обычно купон - это способ привлечь клиента. Начать с ним взаимоотношения. Вы не должны пытаться заработать таким образом. Это всего лишь формирование базы новых клиентов. Вы должны предложить купить у вас еще раз и еще раз. (работа со сформированной базой). Мы зарабатываем на LTV.

Условие 3. Обосновать почему скидка (в честь чего выгода).

Пример

Лид-магнит: как выглядит и с чем его едят. Продвижение бизнеса в соцсетях

"В честь открытия школы каждому новому клиенту дарим купон на онлайн-курс 1000р! Цена курса 1000р вместо 2000р!"

Проваливаем в бота/сообщения, просим номер телефона, выдаем купон (рандомный промокод, номер купона), который нужно ввести на сайте и будет скидка.

4. Статья (Зажигающий лонгрид)

Для тех кто умеет в копирайтинг. В процессе у потенциального клиента должно возникнуть сильное желание залететь в воронку и купить следующий продукт по воронке.

Статья известного маркетолога
Статья известного маркетолога

5. Полезные наборчики (Упрощатели задач для...)

Если у вас есть какой-то контент, методика, которые значительно упрощают какую-то задачу, это лучший способ начать взаимоотношения с клиентом. Это может быть сервис о котором никто не знает, могут быть ваши наработки, может быть табличка и все в таком духе.

Условие: этот наборчик должен быть катализатором к покупке пробника или основного продукта, если в вашей лестнице ценности нет пробника.

Например:

  • Лид-магнит: "Коммерческое предложение и готовый договор настройки рекламной кампании для таргетолога".
  • Пробный продукт: вебинар за 990р: "Разработка 3-х шаговой автоворонки продаж для таргетолога";
  • Основной продукт: "Курс-практикум по построению SMM агентства, которое можно продать";

Примеры

Пакет для создания сторис
Пакет для создания сторис

"Шаблоны для создания невероятно кликабельных креативов. Просто замени картинку и текст".

"Моя база из 30 проверенных копирайтеров, которые пишут так, что хочется продать почки и заложить хату".

6. Мини-курс в чат-боте

Короткие видео-уроки, решающие микро-проблему/микро-потребность клиента и подталкивающие к решению БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМЫ или ОСНОВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

Курс также является катализатором к покупке основного продукта в воронке.

Суть аналогично с инструкцией дать человеку образовательный мини-курс из 3-4 уроков, который ответит на вопрос: "Как...?"

Пример

Мини-курс: "Как правильно подобрать отопление для дома и сэкономить кучу денег?"

Или

Лид-магнит: как выглядит и с чем его едят. Продвижение бизнеса в соцсетях

7. Каталог (Подборка того, что можно купить/заказать)

Идеальный лид-магнит, когда клиенту нужно выбрать. Покажите ему ассортимент. Очень сильно разгружает вас технически. Не нужно создавать целый интернет магазин. В PDFку легко встраиваются кнопки со ссылками на сайт.

Хорошо работают:

  • Каталоги со специальными ценами
  • Сезонные каталоги (Коллекция Зима 2023)
  • Сегментированные каталоги (Подборка для таких-то людей)

Пример

Инвентарь для кондитеров
Инвентарь для кондитеров

8. Полезные референсы (Примеры чужих удачных работ для...)

Если человек не может что-то придумать, мы всегда можем собрать для него подборку референсов, которые будут ему полезны. Такой вид приманок прекрасно работает, когда клиенту нужно вдохновиться уже придуманными идеями.

Например:

  • Подборка самых живых и нестандартных блогов экспертов со всего мира;
  • Референсы рабочих лид-магнитов;
  • Лучшие идеи бюджетного, но очень красивого ремонта для вдохновения;
  • Стильные луки голливудских звезд;
  • Подборка креативных идей для семейной фотосессий.

9. Тест (Вопросник + "Награда")

Сам тест - это набор вопросов и нескольких вариантов ответов. После прохождения теста человек должен получить то, за чем мы изначально его позвали. В идеале приманка выдается под выявленную потребность/типологию/проблему клиента.

После выдачи приманки мы должны предложить нашему клиенту пробник.

Все тесты делятся на два основных вида:

1) Викторина (развлекательный). Хороший способ выйти на холодную аудиторию и начать с ней коммуникацию.

Вариативные тесты, где ответы влияют на получение определенного числа баллов с определенным результатом. К примеру, ответил, набрал столько-то баллов и получил такой-то результат.

Или другой вид тестов, где ответы влияют на выдачу конкретных результатов. К примеру, ответил 1,3,5 получаешь такой результат, ответил 2,4,6 - получаешь другой.

2) Диагностика/Подбор. Этот способ рассчитан на теплую аудиторию. Составление теста по аналогии с предыдущим способом.

Примеры

Вызов: "Есть ли у тебя врожденное чувство стиля?"
Вызов: "Есть ли у тебя врожденное чувство стиля?"

Или

Подбор кухни
Подбор кухни

Создание лид-магнита

Обычно страница для получения лид-магнита выглядит как одностраничный лендинг или подписная страница внутри сервиса вашего чат-бота. Ещё используются квизы, но только для прохождения тестов.

Из чего состоит страница:

  • Кликбейт заголовок
  • Основной текст (Сюда вписываем идею лидмагнита)
  • Картинка (мокап + визуализация)

Все сервисы по созданию лендингов/чат-ботов и их подписных страниц вы можете найти в интернете и подобрать для себя подходящий вариант.

Выводы

Не забывайте про 3 главных правила лид-магнитов:

  • решает микро-проблему, а не основную проблему основного продукта
  • подталкивает к покупке следующего по воронке продукта
  • сначала тестируем, а только потом разрабатываем полностью

Рекомендую создавать сразу 5-10 лид-магнитов для вашей воронки перед запуском трафика, потому что вы сами можете возлагать надежды на один ЛМ, а по итогу сработает другой.

И самое главное - от каждого этапа вашей воронки (узкого горлышка) зависит конечный результат (окупаемость от вложений в рекламу). Изменив конверсию одного этапа на 5-10% мы получим х2-х3 к окупаемости в конце.

Бонус

Вы узнали какие бывают лид-магниты и как их создавать. А если вы хотите подробно погрузиться в маркетинг и начать получать трафик из соцсетей с высокой окупаемостью, то погнали на сессию.

Запишитесь на экспресс-сессию со мной, где я за 15 минут проведу аудит вашей текущей ситуации. Расскажу на каком этапе воронки вы недополучаете клиентов и дам конкретные действия 1,2,3..., которые можно будет внедрить за 4-5 дней и вырасти минимум на 20-30%.

Чтобы записаться на сессию — выберите любой мессенджер, перейдите по ссылке и напишите в лс слово: «СЕССИЯ».

WhatsApp: +79270308466

77
3 комментария

Свежая информация прямиком из 2017! Спасибо!

Ответить

Всегда пожалуйста!

Ответить

Ты смотри на главное, потому что это главное WhatsApp: +79270......

Ответить